Show must go on
Развешивать бубенцы на темных еловых лапах! Рассыпать серебряные хохочущие лопающиеся шарики смеХА!
Смотреть как мрачные НЕБАжители рассовывают его по карманам. Вот потеХА!
У меня сегодня бонус на клоунаду!
Сегодня я потешаю публику, выставляя напоказ свои рубцы , ссадины и морщины.
Это художественное шрамирование, а не что-то вам там!
Вот-нервы, искусно сплетенные в косичку…дрожаще-судорожную…
Вот-несостоявшееся суици-ДАЛЬНЕЕ путешествие, перечеркнувшее запястья.
Вот , на расстоянии просяного зернышка от глаза- шрам от камня. В вас когда-нибудь бросали камни? Те, кто не грешен? В меня бросали. Там, где песок по утрам почти сиреневого цвета и такие марсианские пейзажи. Там, где такие неприветливые горы и каждый встречный- враг.
Почтеннейшая публика! Гоните свои рублики! Смерррррррррртельнннннннный номерррррррррр! И я выхватываю своё сердце из груди, как из-за пазухи. Они конечно же подумают что это искусно и заблаговременно упрятанный муляж. И будут думать, что алая струйка стекающая по моей высоко поднятой руке- клюквенный сок. Пусть думают ибо «блаженны верующие»? А твердо уверенные в своих заблуждениях?
Блаженны безумные ибо им не нужно наследовать царствие Небесное…
А я превращаю своё сердце в белую птицу! А я отпускаю ее свободно лететь!
И маленькое белое перышко невесомо опустится на то, что было когда-то мною.
И последний смешок в зале утонет в звенящей тишине.
И начнут гаснуть софиты, съедая за рядами ряды жадные до зрелищ лица…
Show must go on, sirs…
Show must go on…
Свидетельство о публикации №105062600581
в результате любой элемент в этом великолепном художественном тексте, любое выражение, как те же: ..." бубенцы на темных еловых лапах!" , выглядит случайным, нереальным, находясь на границе пересечения этих двух миров, при этом являясь частью каждого из них. И это при том, что в произведении малой формы почти всегда одна сюжетная линия, но зато какая! Ассоциации, возникающие при прочтении этого произведения вызывают острую эмоциональную реакцию, Мы все пытаемся и использовать слова и выражения в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности притягивая за уши разные: эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, метонимии и еще бог знает сколько разного нужного и ненужного, но только истинному таланту, нашему уважаемому автору удается создать из всего этого настоящее чудо. Я сам любитель разбирать все по "косточкам", но здесь у меня рука не поднимается... то есть трезвым умом я понимаю, что это все го лишь - тропы! Да, да они самые, они в этой миниатюре везде,
...и здесь: "Звенеть…
Развешивать бубенцы на темных еловых лапах! Рассыпать серебряные хохочущие лопающиеся шарики смеХА!"
Всё происходит примерно в один временной период и в относительно едином месте.
...и здесь:"Смотреть как мрачные НЕБАжители рассовывают его по карманам. Вот потеХА!"
... а сюжет то. оказывается многолинейный, между сюжетными линиями есть причинно-следственная связь
Если сюжет одновременно является многолинейным, то между сюжетными линиями также четко прослеживается причинно-следственная связь, что тут же позволяет включать новую линию:
"У меня сегодня бонус на клоунаду!
Сегодня я потешаю публику, выставляя напоказ свои рубцы , ссадины и морщины.
Это художественное шрамирование, а не что-то вам там!" - и это тоже тропы, и мы с вами на грани вымышленного и реального, мне вспоминается "Фотография" Тонино Гуэрра, и если у автора возникнут сложности с самоиндефикацией, я мог бы ей помочь.
Также, хочу добавить, что миниатюре не нужно действие само по себе, и понятие сюжета весьма условно.
... и здесь тропы:" Вот-нервы, искусно сплетенные в косичку…дрожаще-судорожную…
Вот-несостоявшееся суици-ДАЛЬНЕЕ путешествие, перечеркнувшее запястья.
Вот , на расстоянии просяного зернышка от глаза- шрам от камня. В вас когда-нибудь бросали камни? Те, кто не грешен? В меня бросали. Там, где песок по утрам почти сиреневого цвета и такие марсианские пейзажи. Там, где такие неприветливые горы и каждый встречный- враг." - тропы просто чудо.
Далее, включается концентрический сюжет, при его весьма условном понятии в миниатюре, но включается:
"Почтеннейшая публика! Гоните свои рублики! Смерррррррррртельнннннннный номерррррррррр! И я выхватываю своё сердце из груди, как из-за пазухи. Они конечно же подумают что это искусно и заблаговременно упрятанный муляж. И будут думать, что алая струйка стекающая по моей высоко поднятой руке- клюквенный сок. Пусть думают ибо «блаженны верующие»? А твердо уверенные в своих заблуждениях?
Блаженны безумные ибо им не нужно наследовать царствие Небесное…" - и это опять же тропы.
"Смерррррррррртельнннннннный номерррррррррр! " - аллитерация просто обалденная, да вы и сами сейчас убедитесь в этом: протяжно произнесите букву «ррррррр»: от высокого звука к низкому и наоборот, почувствуйте градацию звука через вибрацию кончика языка. Старайтесь не кричать и не уходить в шёпот. Порычите на кого ни будь, это будет забавно. Далее опять включается концентрический сюжет, пусть эпизодами, но это факт. И это все в миниатюре, этак мы выйдем и на хроникальный, между тем это тоже тропы.
"А я превращаю своё сердце в белую птицу! А я отпускаю ее свободно лететь!
И маленькое белое перышко невесомо опустится на то, что было когда-то мною.
И последний смешок в зале утонет в звенящей тишине.
И начнут гаснуть софиты, съедая за рядами ряды жадные до зрелищ лица…"
В связи с этим я ввожу новое понятие для этой малой формы под названием Троп, при таком общем слиянии иначе никак нельзя, поэтому и вводят понятие многозначности художественного слова, при невозможности пересказать художественное произведение, не художественным языком,
для этого и необходимы некоторые добавочные рассуждения, которыми я уже Вас утомил, но потерпите меня ещё немного.
... я думаю, то что мы прочитали, это драма, куда трагичнее участь актера, вынужденного играть свою роль больным, когда ты уже не можешь передавать свои чувства через поэзию и музыку поэзии. Обозначается грядущая трагедия, ближе к финалу героиня обретает решимость и яростное желание жить, но ... Вся наша жизнь это приговор, кто то приговаривается к долгой жизни, кто то наоборот к очень короткой. И ощущение этого, что скоро не будет ничего, только пустота, придает каждому слову оттенок последнего,
и если ты безнадежно больной человек, ты уже чувствуешь себя приговоренным к смерти. Попробуйте с этим чувством. Наш автор попробовала, я думаю, это ей стоило года жизни.
Фрагментарность текста превратила миниатюру в маленькие новеллы, вчитайтесь в них, и вы услышите истинный смысл, который слышите именно Вы, а не кто ни будь другой, потому что только в вашей душе найдется отклик на прочитанное вами. Весь мир — театр, и мы в нем актеры, а если играть это как в последний раз? Великий датский философ-экзистенциалист Серен Кьеркегор считал повторяемость переживаний благом для человека. Но как бороться с синдромом «дежа вю»? У меня своё дежа вю, у Вас - своё.
Моя душа - женщина, мне кажется. я как никто понимаю нашего автора, впрочем я могу ошибаться. Позвольте мне от Вашего имени и своего поблагодарить автора за эту прекрасную работу, и пожелать ей успехов в её нелёгком литературном труде...
..."И будет жизнь, с ее насущным хлебом,
с забывчивостью дня.
И будет все, как будто бы под небом и не было меня!" - всё правильно дальше только пустота, по уровню трагизма, я бы поставил нашего автора вровень с Мариной Цветаевой.
Шоу должно продолжаться, господа…
Шоу должно продолжаться…
Какой Из Слесаря Артист 07.05.2024 19:51 Заявить о нарушении
Мне так хочется соответствовать вашим рецензиям)
Поклон вам. Это больше чем рецензия. Погружение. Прочувствование.
Тинн 08.05.2024 04:30 Заявить о нарушении