Прозаическое пояснение к Графоман forever
Многие авторы прозы и стихов жестко и, порой, необоснованно грубо, встречают обвине-ния в графомании, мотивируя это тем, что критик и цензор превратно понимает и истолковывает их стремление творить разумное доброе и вечное. «Мания» - это слово, давно уже вошло в специ-альные медицинские термины, и ассоциируется у большинства людей в лучшем случае с каким-либо комплексом, в худшем с «паранойей». Несчастные авторы, стремящиеся дать на бумаге вы-ход своим чувствам (видимо, не востребованным в жизни), «в-обе-ручь» отмахиваются от ярлыка «графомана», который с упорством достойным лучшего применения вешает на них каждый второй критик, не считая каждого первого. Злые языки здесь, вероятно, не преминут заметить, что «отри-цание болезни – есть ее первый признак». В определенных случаях, данная панацея, безусловно оправдана, но в случае так называемой «графомании», на мой взгляд имеет место не болезнь, а определенная социологическая направленность, или даже движение…
Как и любое движение, оно имеет своих почитателей, лидеров (На стихире это, безуслов-но, О. Кургузова), свою программу. Поскольку движение это уже выходит за рамки болезни, но еще не достигло масштабов эпидемии, предлагаю найти ему более емкое определение нежели «гра-фомания». Наукой, изучающей данное направление несомненно явится «социальная графология» (к этому мы еще вернемся), а самоё движение, предлагаю назвать «графоложием» или даже «гра-фоложеством». Сразу же глубоко извинюсь перед всеми участниками этого популярного, а стало быть динамически развивающегося движения, за то, что по скудости мыслей не могу подобрать название непосредственно самим участникам, но думаю при их талантах, обозначить себя самим будет не очень сложно и может быть даже интересно.
В виде извинения, я попытаюсь внести скромную лепту в развитие «графоложества», упо-рядочив бессистемные и разрозненные данные накопленные человечеством в данном вопросе. Попробую также, выделить основные стороны движения, спозиционировать его направления, на фоне других творческих путей, и т.д…
«Графоложество» – движение, самодостаточное, но активно пропагандирующее свободу слова и творчества, не испытывающее недостатка идей в силу субъективности восприятия реалий. Непримиримо отстаивая свои идеалы, «графоложество» прочно стоит в оппозиции традиций рус-ского языка и здравого смысла. Стать участником или даже лидером движения просто и невоз-можно одновременно. Наряду с творческой неутомимостью (писать необходимо 2-3 произведения в неделю, независимо от их объема и содержания), должна присутствовать стойкость убеждений, и непоколебимая вера в собственное Эго, что у истинного графомана является Эгом Гения.
Гений – это нечто незыблемое, поэтому наличие его в творческом потенциале легко опре-делить несложным, но безошибочным тестом. Подобно математическому примеру где 2+2 непре-менно дает 4, ответ Гения на тестовый вопрос всегда столь же однозначен и недвусмыслен.
Итак, если вы желаете проверить себя как потенциального участника движения, попробуй-те сочинить экспромтом рифмованное двустрочное поздравление с днем Рождения.
Если у вас сразу же родилась монументальная нетленка «с днем рожденья поздравляю счастья радости желаю», с допустимым расхождением 1-2 слова и 5-6 знаков препинания, то вас можно смело поздравить. Вы – Графоман. Это сложный и ответственный груз. Большая ответст-венность и масса усилий.
Ввиду понимания тех трудностей, с коими на каждом шагу приходится сталкиваться участ-никам описываемого направления, попытаюсь максимально облегчить их титанический труд учеб-ным пособием, в котором попытаюсь поэтапно изложить принципы касающиеся стихосложения.
***
ГЛ. 1
Итак, с чего начать? Думаю начать надо с начала, а точнее с рифмы. Ведь именно рифма является краеугольным камнем, или точнее фундаментом любого стихотворения. Смысл, может присутствовать, может отсутствовать (без него порой даже легче), но именно рифма делает стих стихом.
ЭТАП №1
ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
Нельзя назвать это самой распространенной формой рифмовки. Не смотря на гладкость воспри-ятия подобной рифмы, и отсутствие в ней какой-либо недосказанности, не всегда можно подоб-рать описательность происходящего действия. Зато, если это получилось – стихотворение авто-матически занимает достойное место в анналах графоложества.
Начинающим и практикующим графоманам на каждом этапе рискую предложить буриме с примером. Это послужит закрепляющим материалом и даже практическим руководством.
… … ... ... ... .. нашел
… ... ... ... ... ... взошел
... ... ... ... ... ... пришел
... ... ... ... ... ... ушел
Пример:
Альпеншток в горах нашел,
С ним на гору я взошел,
Посмотрел куда пришел,
Оглянулся и ушел.
ЭТАП №2
ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЫ
Эта форма рифмы наиболее распространена. Постоянный рептиз из четырех конечных букв, дает практически неограниченную возможность стихосложения.
... ... ... ... ... ... светиться
... ... ... ... ... ... влюбиться
... ... ... ... ... ... учиться
... ... ... ... ... ... жениться
Пример:
Как от счастья не светиться,
Если я успел влюбиться
Не хочу теперь учиться,
А хочу скорей жениться!
ЭТАП №3
ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ БУДУЮЩЕГО ВРЕМЕНИ
Одна из наиболее ярких возможностей русских глаголов, т.к. затрагивает то, что только должно совершиться. Неограниченный простор для полета фантазии, и изображения внутреннего мира автора.
... ... ... ... ... ... уснуть
... ... ... ... ... ... тонуть
... ... ... ... ... ... метнуть
... ... ... ... ... ... вздремнуть
Пример:
Мне бы лечь и уснуть,
В сладком сне бы тонуть,
Душу в небо метнуть,
И на небе вздремнуть
To be continue…
***
В дальнейших главах я, в обязательном порядке, рассмотрю: манипулирование именами прилагательными, нагнетание пафоса методом абстракционизма (т.е. употреблением слов «тьма», «свет», «добро», «зло», глаголов «лучиться», «яриться» и т.д.). Также не последнее место будет занято темой сохранения размера строки путем добавления вспомогательных слов таких как «так», «ведь», массы предлогов.
Желающие, дополнить, улучшить или просто участвовать в создании данного пособия, или разработки теории «графоложества» пишите…
Всегда рад.
С уважением Василий Богданов.
Свидетельство о публикации №105062301075
Маладца Василий, тока врядли эта паможыт. Они (графаманы) могут эта пачитать в любом летиратурнам славаре. Тока как паказываит практика у других ани это видят а у сибя бревно в глазу них. Гы! Вот и взялся я за такую разеснительную работу в качистве критиканаха. Гы!
Критикнах 23.06.2005 19:16 Заявить о нарушении
Но если на примерах показать как "не надо" писать, возможно они (графоманы) будут писать меньше. А меньше говна это уже хорошо...
Василй Богданов 24.06.2005 08:47 Заявить о нарушении