Леся Украинка. Твои письма всегда пахнут увядшими розами

    Твои письма всегда пахнут увядшими розами, ты, мой бедный увядший цвет! Лёгкие, тонкие ароматы, как воспоминание о какой-то милой, минувшей мечте. И ничто так не ранит теперь моё сердце, как эти ароматы, тонко, легко, но неотступно, неумолимо напоминают они мне о том, что моё сердце предвещает, и чему я верить не хочу, не могу.
   Мой друг, дорогой мой друг, созданный для меня, как можно, чтоб я жила сама, теперь, когда я знаю другую жизнь? О, я знала ещё другую жизнь, полную какого-то резкого, наполненного грустью и тоской счастья, которое палило меня, и мучило, и заставляло заламывать руки и биться, биться об землю, в диком желании сгинуть, исчезнуть с этого света, где счастье и горе так безумно сплелись…А потом и счастье, и горе оборвались так внезапно, как детское рыдание, и я увидела тебя. Я видела тебя и раньше, но не так прозрачно, а теперь я пошла к тебе всей душой, как заплаканное дитя идёт в объятия того, кто его жалеет. Это ничего, что ты не обнимал меня никогда, это ничего, что между нами не было и воспоминания о поцелуях, о, я пойду к тебе из самых крепких объятий, от сладчайших поцелуев! Только с тобой я не сама, только с тобой я не на чужбине. Только ты умеешь спасать меня от самой себя. Всё, что меня томит, всё, что меня мучит, я знаю, ты снимешь своей тонкой дрожащей рукой, - она дрожит, как струна, - всё, что туманит мне душу, ты прогонишь пламенем своих блестящих глаз, ох, у  крепких к жизни людей таких глаз не бывает! Это глаза с другой страны…
    Мой друг, мой друг, зачем твои письма так пахнут, как увядшие розы?
    Мой друг, мой друг, почему я не могу, если так, облить руки твои, руки твои, что, как струны, дрожат, своими горячими слезами?
    Мой друг, мой друг, неужели я в одиночестве сгину? О, возьми меня с собой, и пусть над нами вянут белые розы!
    Возьми меня с собою.
    Может у тебя другая мечта, где меня нет? О дорогой мой! Я создам для тебя  свет, новый свет новой мечты. Я же для тебя начала новую мечту жизни, я для тебя умерла и воскресла. Возьми меня с собою. Я так боюсь жить! Ценой новой молодости и то не хочу жизни. Возьми, возьми меня с собою, мы пойдём тихо среди целого леса мечтаний и потеряемся вдвоём потихоньку вдали. А  на том месте, где мы были  в жизни, пусть розы вянут, вянут и пахнут, как твои милые письма, мой друг…
    Сквозь темноту в пространство я протягиваю руки к тебе: возьми, возьми меня с собою, это будет моим спасением. О, спаси меня, милый!
    И пусть вянут белые и розовые, красные и голубые розы.

07.11.1900


Рецензии
http://vladimir-ern.narod.ru/Logos/
Тут дана критика книги Морозова, атеиста, который самостоятельно пришел к выводу, что Апокалипсис пронизан астрологической символикой. В чем-то его критик прав - Морозов многое переврал и напутал, поскольку не был знаком с древнееврейской астрологией, но в целом я разделяю его догадку. Называйте мне любой отрывок из Откровения - и я попробую расшифровать в астрологическом контексте. А расшифровка всего А. займет слишком много времени.

Виталий Ключанский   16.09.2007 17:35     Заявить о нарушении
Дорогой Виталий,
спасибо за отклик помочь в освоении такой трудной книги как Откровение. Я прочла частично статью Эрна ФИЛОЛОГИЗИРУЮЩИЙ АСТРОНОМ (замечательное название).
Меня зацепила мысль о мистическом прочтении Откровения:
«До сих пор об Апокалипсисе у нас говорили «мистики». И то, что они говорили, или было никому непонятно, или же было понятно весьма небольшому кругу лиц. Что-то тянуло их к этому таинственнейшему из произведений Библии, они переживали в нем что-то особенное и несказанное. Но у них не было силы и не было слов то, что открывалось им, передать другим. Они таили про себя свое понимание»( Имеющий ухо да слышит)
В какой-то степени я чувствую себя тоже мистиком и читаю книги всегда с позиции уже пережитого «чувствования мысли». Часто, конечно, осознав какую-то мысль, постфактум вспоминаю, что мысль то уже с бородой (Какой удар со стороны классика!)
Еще меня по прочтении статьи заинтересовала сама личность Иоанна Богослова.
Что Вам о нем известно? Каким Вы его представляете? Почему назвали 13 пророком, извратившим все учение? Зачем тогда расшифровывать это учение?
Выбрать какую-то часть А. довольно трудно, так как все О. –это тайна.
Для начала хочу у Вас спросить, что Вы думаете в целом об этом произведении? О чем оно? Для кого написано? Что Вы думаете о символике: Ангелы, Старцы, звери, всадники, жена, Вавилон, Ерусалим, Израиль и т.д. Кто такие Николаиты и в чем заключается их «наука»?
О символике чисел 7, 4, 24, 144000, 12000, 42, 12, 10, 1600, 1000, 3 ?
Что такое время, времена и полвремени?
Что касается Вашего любезного предложения расшифровать,
то наиболее мне интересны ОТКР. 9(1-11) и ОТКР.12
Заранее благодарна,
Галина

Галина Тальнова   18.09.2007 17:00   Заявить о нарушении
Боюсь, что слишком много вопросов. Оно бы и ничего, если б комп стоял у меня дома, но пока не судьба. 13-м пророком я назвал этого Иоанна с острова Патмос, потому что считаю его не тем апостолом, близким к Христу, а апостольским мужем, жившим лет этак через 200... Вообще его А. по строению и всем признакам больше напоминает Ветхий Завет. В Новый Завет его текст включили в последнюю очередь, после долгих споров и колебаний. Вся мистика чисел - астрологическая или взята из Торы, там тоже свои правила. Скажем, "сатан" - сатана писался тремя еврейскими буквами, каждая буква имела и числовое значение. Кажется 300+400+
50. 666 - это число Солнца в астрологии и т.д. Что там в указанных вами главах, я посмотрю, если сумею, то объясню. Кстати, мне больше по вкусу другой Иоанн, который был автором Апокрифа. Если б канонизировали его текст, то духовное развитие христианства пошло бы в сторону буддизма со всеми вытекающими последствиями. Так же, как есть ныне - следствие деятельности ап. Павла и таких вещей, как Апокалипсис. Николаиты - одна из ересей, коих было великое множество (альбигойцы, духоборы, ариане...).
Но в общем-то каждая церковь подразумевала интерпретацию символическую; так строки, которыми вы "поприветствовали" меня, принадлежат природе Меркурия - планета конкретики, отметающая всякую религию в принципе... Хотя, китайский И-цзин построен именно на меркурианских принципах. Вобщем, там, где многим видится тайна и мистика, присутствует астрологически - каббалистический расчет. У меня осталось мало времени, пора пока закругляться...

Виталий Ключанский   19.09.2007 13:01   Заявить о нарушении
Чтоб не опуститься до обыденной астрологии, придется заметить, что древнееврейское восприятие мира было оккультным, при всем их неприятии магических и пр. дел. Все события истории рассматривались через призму событий из Библии, а Библия сама по себе астрологична и мифологична. Поэтому если я навскидку скажу, что в гл. 9 описан этап "возвратного" аспекта, то для Иоанна это был не просто аспект, а целая мистерия с предупреждением сначала, а затем - воздаянием. В бытовом плане аспект работает, как постоянный возврат к какой-то ситуации, это характерно почти для всех, вы и сами можете найти в своей жизни периоды в 5 или около того месяцев, когда некоторое событие возвращается к вам на новом уровне. Большего я сказать не могу, саранча и пр. ужасы - может быть обоснованы мифологией, а может, и просто видения воспаленной психики. Первый ангел, второй и т.д. - это этапы развития ситуации. Нынешние астрологи обычно делят все на четыре этапа, но в древности считалось, что сакральнее числа 7 быть не может. "Освободил четырех ангелов у реки Евфрат" - тут явное указание на знак Эридан - небесная река. Очевидно, с моментом его восхождения связывалось начало каких-то катаклизмов, постепенно уничтожающих человечество. Морозов определил год 395 - но я не уверен, думаю, вряд ли сейчас кто-то может назвать с точностью до года предполагаемое Иоанном событие(тем более, что на физическом уровне ничего за уши притянуть нельзя...)

Виталий Ключанский   19.09.2007 18:08   Заявить о нарушении
Простите, господа, что вмешиваюсь в вашу беседу... Одно хочется сказать - читайте сердцем. Изв. за банальность. Логика и "цифирь" тут бессильна.

Сандра Эль   19.09.2007 18:10   Заявить о нарушении
А 12-я глава проще. "Жена, облеченная в Солнце, под ногами Луна", - на эзоповом языке древних астрологов так описывается Солнечное затмение. Если б я пытался установить дату предполагаемого события, то это замечание сильно сузило б круг поисков. Голова и хвост Дракона - так обозначаются лунные узлы, точки орбиты Луны, в которых и происходит затмение. А созвездие Дракона, которое так же подразумевается тут, означает, что затмение могло быть с 3 по 13 октября. Или же, если Лунное, то в эти же числа апреля. (Что интересно, у мормонов - церкви штата Юта в США - принято считать днем рождения Иисуса 6 апреля. Когда я спросил, как они вычислили это число, они мне без колебаний отвечали: "А зачем считать, если можно прямо спросить у Бога?") Естественно, в Ап. описывается как мистерия рождения спасителя, так и более раннее событие духовной истории - восстание Сатаны, это и в 13 главе продолжается. А "времени, времен и полвремени" указывает на то, что в одном тексте соединены в точки настоящее, прошлое и будущее. Кстати, мне напомнило все это картину позднего Дали - Тайная вечеря. Там тоже смешение времен, пространств, вместорыбы и опресноков - два граната, два ученика и проч. Боги, сражающиеся с Драконом - вечно повторяющийся сюжет у многих народов. Китай до сих пор празднует ежегодно. В Палестине Таммуз сражался, в Египте - Осирис с Сетом. Там Дракон олицетворял разрушительные силы природы, Хаос. Иоанн был в духе, или, как сейчас говорят, черпал из коллективного бессознательного, да причем весьма глубоко, описание его восходит к более древнему культу женского божества, где мужской аспект слаб и зависим от матери-Сва у славян, у Эвриномы - древнеевропейской богини-матери.
Считать ли Апокалипсис предсказанием? Я затрудняюсь ответить. Ясно только, что если что и произойдет, то совсем не так, как мы об этом думаем. Лунные узлы меняются местами через 9 и 6 десятых лет. Навскидку событие, которое отодвигал в далекое будущее (как и в прошлое) Иоанн, должно произойти около 3600-го года, как ступенька к нему - срок вполовину меньший где-то 1750 год. Начало французской революции? Победа атеизма? Решайте сами. Хао, я все сказал.

Виталий Ключанский   20.09.2007 11:32   Заявить о нарушении
Дорогой Виталий,
спасибо Вам за Ваш огромный труд. Мне очень ценна та информация, которую Вы передали. Не думаю, что то что Вы мне поведали может стать для меня революцией. Я не собираюсь резко становиться ни атеистом, ни астрологом.
То что Вы сказали отнюдь не отменяет ни религию, ни мистику, ни мифологию. Скорее наоборот. Все это вместе представляет конгломерат, от которого у Знающего может перехватить дух. Я согласна и с Вами и с Эль.
И с такой вот позиции "сердца" прочитала как сказку и(или) житейскую быль Откровение 12. Приглашаю Вас ознакомиться. Постфактум замечаю несовершенство стихосложения, хотя может для этих "причитаний" безконечные (в стиле народных) повторы и оправданы.

http://www.stihi.ru/2007/09/20/1721

Галина Тальнова   20.09.2007 16:21   Заявить о нарушении
14 октября - Покров Пресвятой Богородицы
Lady Day
From Wikipedia, the free encyclopedia

in the Christian calendar, Lady Day is the Feast of the Annunciation (25 March) and the first of the four traditional Irish and English quarter days. The term derives from Middle English, when some nouns lost their genitive inflections. "Lady" would later gain an -s genitive ending, and therefore the name means "Lady's day."

In England, Lady Day was New Year's Day up to 1752 when, following the move from the Julian Calendar to the Gregorian Calendar, 1 January became the start of the year. A vestige of this remains in the United Kingdom's tax year, which starts on 6 April, i.e. Lady Day adjusted for the lost days of the calendar change (until this change Lady Day had been used as the start of the legal year).

The logic of using Lady Day as the start of the year is that it reckons years A.D. from the moment of the Incarnation, which is considered to take place at the moment of the conception of Jesus at the Annunciation rather than at the moment of his birth at Christmas. See also New Year.

Billie Holiday (April 7, 1915 – July 17, 1959), born Eleanora Fagan and later nicknamed Lady Day (see "Jazz royalty" regarding similar nicknames), was an American jazz singer, generally regarded as one of the great female jazz vocalists of the twentieth century.

http://www.stihi.ru/2006/04/21-1291

Галина Тальнова   20.09.2007 20:04   Заявить о нарушении
Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Двунадесятый праздник, 25 марта (7 апреля)

Беседа святителя Прокла, Патриарха Константинопольского на Благовещение
Избранные акафисты Пресвятой Богородице

Праздник Благовещения совершается в воспоминание явления Пресвятой Деве Марии Архангела Гавриила и возвещения им тайны воплощения от Нее Иисуса Христа, Спасителя мира. По достижении совершеннолетия, согласно обычаю, имевшему силу закона. Пресвятая Дева Мария, хотя и неохотно, оставила храм Иерусалимский и вручена была престарелому плотнику Иосифу-Обручнику, или хранителю девства Ее. Иосиф происходил из одного с Ней колена и взял Ее к себе, чтобы под видом супружества быть Ее защитником. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева большую часть времени проводила в уединении и безмолвии, занималась богомыслием и молитвою, чтением Священного Писания и рукоделием.

Спустя четыре месяца по обручении, во время Ее молитвенных размышлений, предстал пред Ней Архангел Гавриил и произнес: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами». Явление Архангела не устрашило Марии, но его приветствие смутило своей необычностью. Желая успокоить Марию и уверить в истине своего приветствия, Архангел Гавриил сообщил Ей, что Своим глубоким смиренномудрием Она обрела величайшую благодать у Бога - быть Материю Сына Божия.

Для большего удостоверения Пречистой Девы Архангел возвестил Ей тайну воплощения Сына Божия теми же словами, в каких предсказал об этом событии пророк Исаия: «И вот зачнешь, во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».

Мария не усомнилась в словах Божественного посланника, но выказала недоумение, как может родиться сын у той, которая обрекла себя на девство. В разъяснение Ее смиренного недоумения Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

На Руси Благовещение считаются большим праздником, с него в старину начинали год. По благочестивому верованию русского народа, в этот день, как и на Пасху, солнце «играет», и грешников в аду не мучают. По своему величию праздник Благовещения не отменяется даже еси он приходится на Пасху.

Церковь знаменательно воспевает праздник: Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. (Тропарь, глас 4-й).

Праздник Благовещения, посвящёный воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии (Лк. 1, 26-38), у древних христиан носил различные названия: "Зачатие Христа", "Благовещение о Христе", "Начало искупления", "Благовещение Ангела Марии", - и только в VII веке ему было усвоено навсегда наименование "Благовещения Пресвятыя Богородицы".

Установление этого праздника принадлежит самой глубокой древности. Св. Афанасий (IV века) в своей беседе на этот праздник называет его первым в ряду праздников и особенно почитаемым, так как он напоминает начало домостроительства спасения людей. В V и VI веках по причине ересей, унижавших лице Богоматери и искажавших догмат о воплощении Иисуса Христа, представились особенные побуждения для Церкви возвеличить торжество праздника, за это время торжество праздника обогатилось многими песнопениями, в которых раскрыто таинство воплощения сына Божия и величие Богоматери.

В дореволюционной России существовал трогательный обычай, особенно в Москве, в День Благовещения, как в день возвещения свободы всему миру, выпускать из клеток птиц на волю. Заниматься же каким-либо, даже лёгким, трудом в этот день считалось тяжким грехом. А вот предание о том, что в этот день, как и на другие великие праздники, солнце на восходе играет, вы можете проверить сами, если встанете пораньше

Галина Тальнова   20.09.2007 20:17   Заявить о нарушении
Как же, помню: "...на волю птичку выпускаю". Считается, правда, что католики в большей степени почитают деву Марию.

Виталий Ключанский   21.09.2007 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.