Любовь и свобода

Ну и скользкую же тему я выбрала сегодня, верно? Вернее не я, а телепередача “Частная жизнь” под сегодняшней рубрикой “Свободная любовь”. Что же такое свободная любовь - основной инстинкт или что-то большее? И почему в такой прогрессивной стране как Германия существует официальный праздник – День Свободной Любви, сопряженный не с супружеской ревностью, а, напротив, с заслуженной гордостью за свою отличившуюся с другим половину?
Итак, в студии пара – довольно миловидная, светлолицая и светловолосая, живая и бескомплексная нерелигиозная еврейка Юля, профессиональный психоаналитик-сексолог, и православный крещёный и искренне верующий, математик и специалист по искусственному интеллекту, её третий муж, с которым она познакомилась в свинг-клубе где-то за границей (за что оба они не перестают благодарить благосклонную судьбу) и с которым мирно живёт в стиле свободной любви. У Юли четверо горячо любимых ею детей от первого брака с мужчиной, видным экстрасенсом, вечно “обвешанным” признательными красотками, чего в то время Юля не одобряла и за что и ушла от него. Но затем, оказавшись в жаркой стране Израиль, по “здравому” размышлению она решила, что если “вокруг так много неохваченных мужчин”, то сам бог велел заняться их охватом, что она вполне успешно и реализовала, досконально постигнув науку секса и в результате выяснив, что кроме этого её больше ничего так рьяно в жизни не интересует, так что пора переходить в профессионалы, что она и сделала. При этом она абсолютно уверена, что единственным критерием единства людей является единство душ, что вполне похвально в её устах. И вот теперь перед нами предстали два человека, нежно относящихся друг к другу, но живущие каждый своей отдельной сексуальной жизнью с полного одобрения партнёра. Причём они единогласны в том, что сексуальная востребованность чрезвычайно важна и является стимулом человеческой эволюции. Правда муж при этом признался, что ревнует, впрочем подчеркнув, что ревность заложена в человеческих генах и может развиваться в двух направлениях, либо ведя к агрессии в случае попытки её насильственного подавления, либо к развитию человека в случае попытки превзойти себя с целью добиться желаемого объекта. Сам он из стремления не допустить к Юле других кобелей выбрал путь второй в поиске возможностей компенсации Юле её неограниченных потребностей в одном своём лице, к чему сама Юлия относится довольно скептически, что понятно с учётом её разгоревшегося аппетита. Муж представляет публике связь партнёров в энергетическом раскладе, где один из них – излучатель, а другой – приёмник, и если искра между ними возникает, то тогда можно и даже нужно нырять “головой в омут” без всяких запретов и даже вопреки им. И тут он выражает вполне здравую мысль о том, что всё же “свобода одного должна заканчиваться там, где она нарушает свободу другого”. На вопрос, как на это всё взирают дети и чему могут обучиться в подобной ситуации, Юля искренне удивляется, как секс вообще пересекается с заботой о детях, и убеждённо отвечает, что самое главное, к чему следует готовить своих детей – это к осознанию неукоснительной свободы выбора и самоопределения, а с этим у неё-то как раз всё в полном ажуре. При этом супруги вполне единогласны в том, что разве ж бывает другая любовь – ведь если она не свободная, то значит насильственная, ибо полутонов здесь как бы не предусмотрено. В виде примера математиком тут приводится корифей идеи свободы во всех её проявлениях всеми почитаемый Виктор Гюго.
Итак, пару мы с вами выслушали. Теперь же в роли арбитра в студию приглашается всем нам известная певица Анита Цой, приятно поразившая публику, а заодно и меня, не только своими многочисленными талантами (три высших образования, включая юрфак МГУ, владение фортепьяно, скрипкой и голосом, поэтический дар, а также и актуальная социальная позиция в разрезе добрых дел с получением Ордена Мецената), но и своим вполне мудрым взгляд на рассматриваемую проблему, выраженным двумя чёткими и твёрдыми фразами: “Свободные отношения – это признак отсутствия любви” и “ Свободные отношения – это свободное самовыражение с одним любимым партнёром”, потому что легче всего любить всех, тогда как любовь – это труд по открытию уникальности в одном дорогом тебе человеке. И тем не менее она поведала публике весьма любопытную историю о своей тётке-кореянке, которую она застала за выбором ”на ночку” пассии для своего мужа, которому, как всякому мужчине, требуется разрядка от стресса и которому она благодарна за уважение, обеспечение и любовь к детям, для которых родители в семье являются богами. В то время Анита была шокирована этим признанием. И хоть тётя очень понравилась Аните и её мужу, но осадок от этого открытия остался. Однако спустя некоторое время, когда беременность с последующими родами привела супругов к вынужденному сексуальному воздержанию, она попыталась предложить мужу тётин вариант разрядки, на что тот искренне возмутился, что ещё более укрепило любовь между ними. Итак, можно сделать вывод, что замки, снятые с запретов, обостряют любовь, и это нам с вами не мешает взять на вооружение, верно? Ещё Анита много говорила о возложенной на женщин моральной и духовной ответственности за высоту отношений в семье, хоть, если откровенно (призналась она), любой замужней женщине иногда хочется “быть украденной вторично” (кража, т.е. похищение, – это ритуал, принятый в Корее при замужестве). Но лично Аните в детстве мать сумела внушить сказку о святой любви, что и поддерживает в неё тонус всю её жизнь, не давая опуститься планке ниже дозволенного. На вопрос ведущего к Аните, какие чувства вызывает в ней позиция выступившей ранее пары – изумление, интерес, отторжение либо брезгливость – Анита отвечает, что переплетение всего предложенного с уклоном в интерес, хоть для неё лично идея таких взаимоотношений неприемлема, ибо она сторонник сохранения старых классических семейных устоев с папой и мамой во главе угла.
Далее в студию приглашается Кирилл Ганиш (если я не переврала фамилию) – мастер эпатажа и провокации, режиссёр первого эротического театра в России, неоднократно обвинённый властями, а также наследниками Булгакова и кого-то ещё в профанации искусства, порнографии и прочем и не вылезающий из непрерывных судебных процессов по этому поводу. И тем не менее с места в карьер режиссёр заявляет, что брак уже не моден, хоть лично он является однолюбом, потому что секс и смена партнёров опустошают. Это вызывает в зале смех, потому что артисты упомянутого театра не только выступают на сцене полностью обнаженными, но ещё и сквернословят, хотя, как убеждает режиссёр, на самом деле все они прилежные семьянины. Сам режиссёр свой театр называет просто экстремальным и преследующим цель быть понятым современным обществом здесь и сейчас, ибо театр – это продукт мгновения (в отличие от иных видов искусства типа живописи и литературы, которые могут быть оценены потомством), так что девиз театра – сейчас или никогда! Режиссёр считает, что дело вовсе не в браке, а в устаревающей моде на любовь. И поскольку наше общество забыло о главном, то бишь о любви, то с целью напоминания об этом допустимы все средства вплоть до шокирующих.               
Далее ведущие обращаются к публике с вопросом, в чём она видит границы свободной любви. В основном все, разумеется, стройно выступают противниками свободной любви в принципе и без всякого обоснования (не исключаю, что согласно формуле: “Бодливой корове бог рог не даёт”), но одна гостья программы выразила вполне трезвый протест, объяснив свою позицию тем, что поскольку существуют издавна наработанные моральные, нравственны и религиозные устои взаимоотношения полов, то следовательно есть границы, преступление которых чревато наказанием в виде хотя бы СПИДа, что лично я нахожу здравой точкой зрения.
После этого ведущий программы Молчанов рассказал о племени Массо, практикующем свободную любовь на почве мировоззрения о том, что женщина является зерном, тогда как мужчина является поливальщиком, так что о каких-то границах и условностях говорить здесь просто смешно. При этом ведущий с несколько наигранным прискорбием поведал, что никакие меры пресечения с попыткой вернуть это племя на путь праведный успехом, как и следовало ожидать, не увенчались - вплоть до того, что эти соплеменники скорее согласились бы вообще отказаться от прелестей секса, нежели уступить в нём хотя бы пядь.   
И в завершение дискуссии на сцену выходят супруги Армен и Даша Григорян. Причём Армен оказывается в прошлом из породы хиппи, всегда проповедовавших свободную любовь, что с возрастом проходит. Тут он потчует публику анекдотом. Приходит пациент к доктору с жалобой на появление свиста в ушах сразу после сексуальных забав. Доктор спрашивает пациента о возрасте и услыхав ответ, что пациенту 70 лет,  усмехнувшись, заключает: “Ну, дорогой, время аплодисментов прошло!”. Для разрядки напряженности посмеёмся. Но мы с вами отвлеклись. Итак, ныне Армен женат – притом дважды на одной и той же женщине Даше. На вопрос об опыте хиппования Армен спокойно отвечает, что тогда это казалось путём к свободе, сейчас же он причисляет себя скорее к консерваторам, нежели к революционерам (впрочем отдавая дань своим старшим по возрасту бывшим учителям  женского пола, заложившим основу его успеха в жизни) и дополняет свою мысль сообщением о том, что якобы некоторые хиппи, в своё время занимающиеся сексом в открытую на площадях Амстердама, ныне являются скучными дипломатами. Тем не менее он считает, что человеку периодически необходим отдых и от семьи, и от самого себя. При этом главное – это иметь, куда вернуться. Причём он считает, что возврат с ощущением вины только укрепляет семью. И тут уже ведущий обращается с вопросом к жене Армена Даше, как же ей удалось заарканить такого свободолюбивого и нестандартно мыслящего мужчину, причём дважды, на что Даша, весьма привлекательная внешне молодая женщина, отвечает, что будучи дважды дипломированным психотерапевтом, она хорошо усвоила секрет успеха обращения с мужчинами, а именно: “Никогда не пытаться их удерживать. Хочет идти – флаг ему в руки и ветер в спину”, что походит на ценное откровение, которым я настоятельно рекомендую воспользоваться слабому полу.
“На засыпку” всем участникам диспута ведущий задаёт вопрос: “Свобода и её границы для вас?”
Армен: “Свобода без границ – это уже не свобода, а анархия.”
Даша: “Любовь – это добровольное ограничение своей свободы в пользу возлюбленного.”
Юля: “Любовь не признаёт границ. Если есть граница – значит нет любви.”
Математик: “Свобода и любовь – это синонимы.”
Режиссёр: “Чем больше свободы, тем больше пустоты.”
Анита Цой: “Любовь – это ответственность, а свобода – это безграничность.”
Ведущий Молчанов: “Любовь одна, а подделок под неё много.”    
Сильвестра: “Половая распущенность не имеет ничего общего ни с любовью, ни со свободой.”

Продолжилась дискуссия у нас с мужем на кухне за мирным ужином. Причём муж выразил здравую мысль, что грань между свободой и анархией, т.е. между дозволенным и недозволенным так тонка, что лучше близко к ней не приближаться, дабы избежать неминуемого падения, на что я возразила, что такова грань между всеми пограничными понятиями, и тем не менее только на этой острой кромке и обитает истина.
И закончить наш долгий вояж мне хочется мыслью, что половая распущенность, как я называю сексуальную свободу, имеет два корня: либо примитивизм (племя Массо и наши младшие братья животные), либо опустошенность (Калигула), так что решайте сами, по какому сценарию разлагаемся мы.
Я не хочу сказать, что так уж твёрдо ратую за единственную и вечную любовь, но я выступаю за возможность хотя бы верить в это, ибо согласно формуле мудрого Царя Соломона: “Тысячу раз может любить человек, но только один раз он любит.”
А ключом к пониманию освещаемой проблемы я считаю выловленную мной в каких-то закромах фразу: “Все делают то же самое – только чувствуют при этом разное”, то есть всего важнее, не то, что человек делает, а что он при этом чувствует, так что пришла пора разбираться со своими чувствами, верно?

А что обо всём этом думаешь ты, дорогой и порядком утомлённый мной читатель?


15 июня 2005 года


Рецензии
Свободная любовь, действительно скользкая тема, а скорее ускользающая.
Любви хотят все, но ее мало, кто понимает. Большинство людей чувствуют себя беспомощными жертвами любви, которая подобием лавины обрушивается на человека, а, внезапно исчезая, оставляет в ошеломляющем одиночестве. Таким образом, люди относятся к состоянию любви, как манне небесной, к чуду, которое приходит извне и от человека не зависит, и они отправляются в отчаянные поиски совершенного избранника (ов), который может им дать так страстно желаемое состояние любви. В этом случае желание приносить лишь краткосрочное удовлетворение, а возникает из-за чувства собственной неполноценности. Таким образом, человек становится зависимым, и эта зависимость бывает разной, но во многих случаях сводится к одобрению и любви от других людей. Будь то очередной любовник (ца), новый супруг (а), за которых цепляются и требуют от них внимания (красивые слова, подарки и т. п.) на условно предлагаемую любовь (или секс) или будь то единственный избранник, причем неизвестно полюбит он или нет. Получается, пока человек думает, что его избранник, является источником прекрасного состояния, человек напрямую зависит от него, а значит, не свободен, даже если будет менять партеров каждый день, (т. е. свободный секс, вовсе не есть свободная любовь, а точнее вовсе не любовь и вовсе не свободный.) По большому счету человек не столько хочет того или иного избранника, а хочет своего чудесного, непрерывного состояния, прибывая в котором способен воспринимать этот мир прекрасным, понимая на подсознательном уровне, что источник Любви – внутри него самого.
Сильвестра, дорогая, вот на такие размышления натолкнула меня Ваша статья, не стану, да и не могу утверждать их исключительно верными, но в любом случае мыслительный процесс никогда не бывает лишним, за что Вам большое спасибо!
С теплом,


Тара Светозара   08.07.2005 01:29     Заявить о нарушении
Привет, Лен. Мы ведь давно на ты, забыла?
Очень рада твоему живому отклику, в котором есть биение пульса, то есть живого чувства. В основном мы с тобой созвучны:
“По большому счету человек не столько хочет того или иного избранника, а хочет своего чудесного, непрерывного состояния, прибывая в котором способен воспринимать этот мир прекрасным.” Я тоже думаю, что в общем-то человек, подобно любвеобильным Эдит Пиаф и Марине Цветаевой, любит саму любовь с её непередаваемым никакими словами состоянием полёта, а не конкретного человека.
Согласна и с тем, что человек воспринимает любовь как что-то дарованное извне, и потому и неутомимо рыщет в поисках достойного источника, порой разочаровываясь, а порой попадая в зависимость, тогда как способность любить целиком зависит от нас, являясь нашей внутренней изначальной данностью.
И, наконец, твоё заключение о том, что “свободный секс вовсе не есть свободная любовь, а точнее вовсе не любовь и вовсе не свободный” созвучно моему: “Половая распущенность не имеет ничего общего ни с любовью, ни со свободой”, так что жму руку.
Но вообще я принимаю и противоречащие моим воззрениям отзывы, если идут они от чистого сердца и на дружеской ноте. Не станем же мы действовать согласно анекдоту:
“Если мне понадобится твоё мнение, я тебе его скажу”, верно? :0)))

Сильвестра   08.07.2005 05:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →