Блекстаранжело

Непрочность мира ты не разглядел,
Когда бросал его неоднократно,
Ты так бросал его неаккуратно,
Убрав когорты за его предел.
Край был неогорожен, чья вина?
Что дыбились задолго перед краем
Пространства, представления… Одна
Лишь мысль была убежищем и раем.

Верней, казалась… Но о чем она?!
В ней прятались безликие, и ты
средь них бродил. И трескались щиты,
и кожа. Тихо падала луна
в свои лучи, стекающие вниз
куда-то между будущим и прошлым,
где все смешалось, ад и парадиз,
земля и небо… Сбитые подошвы

не находили тверди. Сохранив
лицо, ты и не думал падать ниц.
Но слов не удержал, их обронив,
следя за ними в сполохах зарниц,
и взглядом повторял их силуэт…
Ты рядом был, но как бы в стороне,
И видел слабость «да», и силу «нет»,
и не спешил, читая «боги, не…»,

«…могу» закончить, или «видеть это…»
продолжить. Между тем в густой толпе
еще один был, потерявший где-то
одежды. Впрочем, так же, как и все.
На задний план мир снова отступал
На фоне угасающей звезды,
Но ярче по земле вились бразды
Огня, и бил фонтан, где б не упал

Метеорит. И пар курился там…
«Блекстаранжело!», – здесь и даже звук
Был мертв, читая по сухим губам,
Ты разобрал не сразу и не вдруг.
 Бессвязностью пугая остальных,
Он продолжал: «Ты был неправ, когда
Гордыней заболел. Презрел года,
Назад их повернув. И нас одних

Оставил. Дрогнул в страхе падших мир,
Ведь ты ему был больше, чем кумир.
А возвращение твое чуть опоздало,
И нас не стало.
Теперь, сложив тяжелые крыла
От горизонта к горизонту, ты
Устав от грешной жизни, что была,
Задумался у роковой  черты.

Остановись,  раскрой свои глаза,
Раздвинь посыпанные пеплом веки,
Увидь, как первая твоя слеза
Была истоком. Кто измерит реки
Из горьких слез?! Лишь ты остановить
Безумный гибель мирозданья сможешь,
Ты лишь раскрой глаза, и ты поможешь
Ему его паденье отменить!..»

Он замер. Замерли за ним в пылу
падения и камни, и ветра,
что разносили серу и золу,
И замер свет, чуть задрожав. «Пора…
Открой глаза, и весь кошмар растает,
Исчезнем мы, останешься лишь ты,
Не гибнущий, и оживут мечты,
Любовь, цветы, где бабочки летают!..»

Но всех мертвей стоял у края ты,
Не глядя сквозь распластанную даль,
Куда уходит время, где кресты
Созвездий,  где распятых тоже жаль.


Рецензии
Поэтому не обижайся, дорогой. Поверь, мне совсем не доставляет радости, вскрывая больного, обнаруживать метастазы, а потом еще и объявлять об этом. Но ты просил.
Скажу по мере возникновения ощущений. Первое - волшебная стилистиска, которая вкупе с темой выплеснула меня во что-то значительное и большое. Возникла даже аналогия с почитаемым мною Райнером Мария - легкая такая, но.. но было. Ближе к середине начал уставать. Юродивый, котрый шныряет по извилинам моего сознания не приминул сморозить очередную гадость - "тягомотина" - сказал он. Но он не я. Поэтому я спросил (при этом не отпуская ритм) - что? Что так вывело из себя этого шута? Да, Володя, его не обманешь.
1. Твоя философия (касается лишь данного произведения) окрашена одним причем каким-то бардовым цветом одного качества. Такое чувство возникает во мне, когда я попадаю в квартиру, обставленную исключетельно старинной мебелью. Но хозяин еще молод. Надеясь на помощь обстановки, в том смысле, что входящие будут прислушиваться к нему с бОльшим вниманием, он и не подозревает, как может повернуться архитектура против него самого. И только по одной причине - он не архитектор. Пока тебе не удается философствовать в поэзии. Это не значит, что этого не нужно делать - это ознает только то, что перед тем, как рифмовать, твоя мысль должна быть отшлифована в жизни - скажем за бокалом вина. Кстати, можешь считать это приглашением. Сумбур самой темы я обсуждать сейчас не буду, поскольку он очиведен на всех уровнях и, вот еще что - я бы не стал так затягивать стихотворение - слишком большая цена для банальной в общем мыслишки. Да и мысль очень спорна. Если бы ты не был столь увлекаемой натурой, ты бы остановился раньше - и трезво отбросил бы лишнее. Все это, однако, не относится к оценке именно поэтического достоинства стихотворения.
Здесь выделю опять же стилистику и само название. Ты, я заметил в последнее время увлекся неологизмами. Хорошее хобби. Без вопросов. К минусам отнесу недостаток аллегорий и общей прозрачности. Много тяжелых слов, которые торчат из бумаги, как противотанковые ежи.
Но, Володя. Заметь, я отнесся к тебе с настоящей серьезностью, и потому наверное так душно стало в помещении. Если бы я относился бы так к твоим предыдущим вещам, то ЭТО оказалось бы не таким уж и плохим. А вообще я очень рад, что ты вернулся в поэзию, и снова обретаешь вкус к жизни, как это иногда бывает с утопленниками, простившимися было с прелестями этой жизни. Так держать.

Игорь Гончаров   14.06.2005 17:26     Заявить о нарушении
Добавить-добавить!... Что тут добавить?!
Игорь, ты сам и подталкивал вернуться. Вот теперь получай противотанковые ежи...

Владимир Васячкин   15.06.2005 10:42   Заявить о нарушении