Яд
Почему?
У меня много странностей. И я не хочу меняться...
Здравствуй. Кто ты по гороскопу? Если не ошибаюсь, скорпион. Зря. Теперь я буду тебя бояться, точно так же, как я боюсь маленьких детей. Я ведь немного сумасшедшая девочка, правда.
В любом своем действии я ощущаю беспомощность. Когда кто-то крепче меня, моих сил не хватает даже на то, чтобы не боятся и не завидовать.
Как было бы интересно мне заглянуть в твои мысли. Не в душу (души то у всех одинаковые), а в мысли. Мне хотелось бы увидеть, как ты двигаешься. Как ты поворачиваешь голову, оборачиваешься, разворачиваешь корпус, а бедра все еще на месте, только изменен угол наклона. Представь теперь выражение своего лица (ради Бога, только не в зеркале! Просто представь). Какое оно: радостное? злобное? испуганное? презрительное? Я знаю, как в этот момент работают мышцы твоего тела, суставы, сухожилия, на какие кости возложена нагрузка и опора; я знаю, как движутся в тканях свободно висящие лопатки, как выгибается позвоночник; я знаю, на сколько миллиметров расширяются сейчас твои зрачки, а когда ты обернешься — как быстро сфокусируется твое зрение; знаю, с какой скоростью опустятся твои веки, как вздернутся твои реснички, и как звучат удары твоего сердца — знаю… Смотри: я знаю механизм твоих движений, природу твоих функций, знаю последовательность действий твоего тела.
И ты знаешь то же самое обо мне. Знаешь, потому, что мы с тобой — то же, что и другие. Копия.
И при всем при этом мы можем испугать друг друга одними лишь словами... Но даже и не в словах дело. Пугает неизвестное в нас, то, что мне не известно в тебе — пугает.
Моя единственная боль — боль от этих пробелов в памяти о человеке. Клоны, настоящие, земные, этой боли не поймут, они о ней не будут знать; они даже в собственное существование верить не будут. Забавно, правда?
А настоящая любовь похожа на привидение. Никто ее не видел, зато все рассказывают. Истинно: знания умножают скорбь. Человека можно любить тем больше, чем меньше тебе о нем известно. Звезда на него покажет — и все на этом. А когда знаешь о человеке: откуда он, куда и зачем, в силу вступают столько твоих собственных предрассудков и предрасположенностей, оценок, суждений, что человек гаснет у тебя на глазах, теряет свою звездную значимость.
А разве любят за что-то и почему-то?
А разве звезды перестали светить?
Любят просто потому, что любят и все, как птицы просто летают.
Зачем они летают?
Только не думай, что я помешана на астрологии. Космос — это антипод хаоса. Там все гармонично летает, пока не упадет сюда…
Здравствуй. Как тебя зовут, мальчик?..
Только прошу, не называй настоящего имени, ради спасения нашего. И ангелом меня не называй, и друзьям врача-психопата меня не показывай.
Рисовала сегодня шестиюродного брата. Очень нам трудно. Вижу-то его всего второй раз в жизни, и это за четыре года!
Но он сидит все-таки. Очень худое тело. Изгиб спины почти женский и взгляд особенно. Красивый мальчик. Возиться с ним одно удовольствие. Хочу сделать его в цвете. Но это — ближе к лету.
А вчера я тоже гуляла с одним парнем. Он тоже упал с неба. Мой восьмиюродный брат. Работает теперь гитаристом, и почти постоянно находится под каким-нибудь опиумом для народа. Хорошо это или плохо? Думаю, подобные оценки здесь не подойдут.
Просто с ним легко общаться. Мне. Тот, кто хоть раз попробовал эту дрянь неизвестности, уже никогда не придет в норму... Ведь все дело в том, что именно от этой нормы и бежишь, как от огня.
«…И все, что было боль, станет, как ветер. И я повторяю: спасибо за эту радость… я повторяю: спасибо за эту радость!». Это похоже на молитву.
Вот и начинаешь любить бессмысленность, эту неопределенную неизвестность. Играть словами начинаешь, как кошка с мышатами. Ибо
Тычутся, ткутся, метаются тени;
Мануфактура — фактура ткани;
Запах молитвы и мешковины; рекам кровавым — машинная музыка;
Мануфактура — фатальный надрыв;
Рваный цемент за минуту до ночи сквозь кирпичи прорывается красным…
…Пыль в минимальном объеме — намотаны мысли на стержень — мануфактура — матерь на фреске — молитва на факел — рамы раздерганной стук — штукатурка в разломах — мадонна в анфас — мануфактура мотков фотопленки — дальше — как в воду — гляди — не гляди;
Кирпич отсырел, жмется к собратьям своим,
Кутаясь в ладан — то-то не сладко!
И трещиной, трещиной
Люди в стенах все перекрещены.
Лепится снег к липе уснувшей;
Сшей мне мешок с мышью внутри.
Возьми, вот иголка. Лезвия еще вот, смотри, какой богатый выбор. Только я вот думаю про твои глаза. Совесть хоть в них осталась, а? Может, и твои губы хотят что-то сказать? Столько времени было молчание, и вот, пожалуйста!
Ну, скажи, что я часто произношу слова! Скажи: часто! часто! часто!.. Я даже и не знаю, что тебе на это возразить. Если тебе не нравится слышать так часто всю мою бессмыслицу — постарайся реже слышать ее. Реже. Реже. Еже режь ее, к тому, как не известное все, и настанет час — будет порезано.
Свидетельство о публикации №105061000306