*** окулист
где, спрятаны в дождь, оживают шаги.
И ходят, и тихо наводят порядки
по комнатам новым, с изнанки, с подкладки.
И заднего дворика мокрая дрожь
со дна поднимает лиловый грабеж
шуршащих секунд и прямления хваткой
травы, к нам растущей украдкой, украдкой.
И время, как тот окулист налегке,
cказавший “читайте в последней строке”,
сам к буквам спиной и на шифр не глядит –
он знает и так, круг на шапке блестит.
Подсохло. И лето как радо стараться –
все тянет, все дует на хрупкие пяльцы.
И радужным фавном, колодезным нюней
серебряной ниткой канючит, июнит..
Свидетельство о публикации №105060900396
с изнанки, с подкладки
украдкой, украдкой
все тянет, все дует
канючит, июнит
С этим простым приемом - музыка. Без него - живопись (мазок к мазку, искры-точки, контуры).
Очень понравилось сюрреалистическое "со дна поднимает лиловый грабеж"... Приятных выходных!
Чжун Цю 11.06.2005 11:09 Заявить о нарушении
редко в кого попадает мое стиходвурушничество.странным образом Вы оказались в зоне обстрела). за что cпасибо пребольшое..
Герман Барин 14.06.2005 09:09 Заявить о нарушении
У Вас же в образной системе есть контуры и пятна фигур, но и пространство для добавления картинок читателя - она полуоткрыта, что ли... И где-то в этом зазоре бъется жизнь. Это как додумывание лошади Ван Гога, нарисованной тремя ударами кисти на заднем плане картины. Как в живописи на грани предметности. Редко встречается! ПОэтому и читаю. Ничего?
Чжун Цю 17.06.2005 14:56 Заявить о нарушении
как сказано-то - жалко, что не про меня:))
Драгомощенко не знаю, к прискорбию. 'открытая система' (сиречь упрощенно недоговоренность) - ничего не имею против. все же прилагательное 'изящный' как-то ближе, чем 'кровавый' (знаете, есть стихи большого чувственного помола, такое скорее керамическое панно, чем акварель. мое вероятно второе.)
все же приятно, что Вы меня так крупновато воспринимаете.. thanx и гран мерси (сподоблюсь, может, еще на чего-нибудь,"тремя ударами кисти(!)"
Герман Барин 17.06.2005 15:59 Заявить о нарушении
А вот из Драгомощенк, например:
Антрацитовых листьев глубоководные школы,
кувшины туманов, вспоенные закатом — солнце
терпнет на языке двойным виноградным уколом, —
неосязаемо, однако уму открыто
бесчуственной тенью, крупнозернистым севером.
Воздушные переходы тлеют,
и красные гор отроги, — далее цветные робкие нити
описывают отроков смытых фарфоровый бег,
бормотание бронзы переходят в деепричастие
царств, распластанных между восходом и местом.
Восклицаний тлеющих гроздья сумрачны,
искоса стёкла (нрзб. и неясно)
всматриваются в немоту Арктики.
Страсть вносит дары говора и невнятности.
Наконец, ладонь касается головы ребенка, —
"светильнику подобен тот, кто остановил его слезы".
Восходящий сок прекращен в длении.
"Картина" не возникает в совпадении с пределами.
И точно хор подступает к границе слуха
тех, кто ждет объяснений подолгу
происходящему, долгу, судьбам,
пролегающим в глубинах голубоватой бумаги
вне измерения. Прощание с рисом, тушью.
Не происходящее есть подтверждение,
как бы вне тел, вне того, что образуют вещей основу.
Вереницами из пространства движутся,
число образуя памяти в повторении, в пространстве
сметая любую возможность образа.
И все же от появления к появлению
не обескуражены ничуть двоением,
мыслимы холодным воздухом, — щепоть пепла,
алгебраическое ожерелье,
сникающее в электрических растворах тела.
Чжун Цю 18.06.2005 13:49 Заявить о нарушении
все же часто возникает чувство при чтение текстов, как если бы некий живописец, внизу работы крупно курсивом надписал, не знаю, допустим - "как я пою еще при этом", или "а еще я могу чечетку изрядно бить":) Забывает напрочь, что кисть опускалась в слово. И частенько еще поза так и светится,видно, что писалось, потому, что Я (скучнейший и бледнейший со стороны повод, а для курилки совсем не заметен, допереодевался до лаптей и еще в скромнягах-талантах ходит:) и такая радость поросячья в конце - вот он я, зацените мое очередное велосипедное прозрение:))
А здесь -какая чистая от позы ноты взята уже сразу. Без боязни показаться непонятным (не заумным только, нет). Звуковой ряд то обгоняет ассоциативный (семантический звуковой, не фонемный), то идет след в след.. и это вознаграждается синкопированным "ладонь касается головы ребенка, — светильнику подобен тот, кто остановил его слезы” – вот он, единственный вывод. и повод, который поднимал волну (имхо, м.б. для кого другое, например “не происходящее есть подтверждение, как бы вне тел, вне того, что образуют вещей основу”)
Что Вы имели в виду, тоже заметно - с первого прочтения Арктика не понятна. А после окончания уже теряешь уверенность, может быть, зеленая маска здесь не отражает визуальный посыл… антрацитовая, глубоководная, кувшиновая, двойного виноградного укола (!) зелень - рядом с “крупнозернистым севером”…но ведь тянет перечитать и понять
Герман Барин 20.06.2005 10:29 Заявить о нарушении
Пардон, что повесил огромный текст другого поэта у Вас. Но долю спирта из этого мы кажется выжали.
PS "Велосипедное прозрение" - это ой как хорошо! ;-))
Чжун Цю 23.06.2005 11:17 Заявить о нарушении