Ответ на рецензию Пальчиковского

                «…не уважающие вас покойного однополчане!»
                К. Симонов.
    Знаете, чем отличается Сергей Пальчиковский от Виссариона Григорьевича Белинского? Тем, что Белинский посмотрел 8 раз спектакль «Гамлет»  с участием Мочалова, и написал всего одну статью, а Пальчиковский смотрит спектакли – один раз и пишет три статьи в различные газеты!
   А знаете, чем Пальчиковский отличается от Тани Беловой? Тем, что он – трусливее её! Т.к. все свои пасквили публикует под псевдонимами… Антон Корзин, Альфред Муров, Иван Непомнящий родства…
   Все знают, что спорить о женской красоте – бессмысленно, ибо вкусы мужские различны так же, как их лица! Но все они спорят именно о «Красоте!» Тот же, кто  не видит   красоты в великолепной женщине – просто – не мужчина… Это доказано медициной.
   На вопрос: «Какого понесло в Италию простую учительницу истории?» - Нина отвечает сама!  Просто, надо быть внимательнее. Все знают, что первые эмигранты – устроились более менее прилично…  Потому, что уровень жизни наших стран был несоизмерим! Дешёвая рабочая сила имела колоссальный спрос, и эмигранты имели возможность отправлять своим семьям немалые, по нашим меркам,  деньги, спасая их от голода.  Это было – чудом! Манной небесной! Все мечтали об этом чуде! Но, с притоком рабочей силы – спрос – заканчивается…  Нине – не повезло, она чересчур долго, верила обещаниям, ждала, пока правительство, наконец, выплатит учителям их мизерные зарплаты, задерживаемые по пол года, и купить на них можно было 1 кг копчёной колбасы; не повезло, что поверила, понадеялась, что там найдёт достойную работу; не повезло, что люди, которые встретились ей, - оказались – неординарными и жестокими… 
    Вам просто не понять, что люди ехали работать, точно так же, как ехали строить БАМ. Ехали туда, где платят! Сегодня страна не способна открывать стройки века, не способна обеспечивать граждан работой, а поэтому наши «ленивые русские», оказавшиеся на деле самыми трудолюбивыми, - ищут применение себе в других странах, где можно работать и заработать! Где они хоть кому-то нужны, в отличие от нашего правительства. И люди работают, вычищая чужие свинарники, возрождая чужую экономику…
   Другое дело, что эти цивилизованные страны лишь думают, что они цивилизованные… А на деле: каждый гражданин их, видя того, кто слабее, беднее, неудачливее – старается использовать его для своей выгоды! Давая чайную ложку похлёбки, и требуя отдачи, как за целое ведро… У них ещё сохранён инстинкт порабощения. И они мало чем отличаются от чеченцев, берущих в рабство всех, случайно забредших в их аулы…
  Господин Пальчиковский, уберите и помойте пол в 8-9-10 комнатной квартире, и посмотрим: останутся ли у вас силы, чтобы ещё и проституировать?
   Я думаю, что вы тоже работаете на трёх работах – не ради интереса? И считаю, что вам жутко повезло, что на них – платят.  Так может писать только зажравшийся, разжиревший хряк, о котором принято говорить, что сытый – голодного – не разумеет…
  Дело в том, что Нина ехала именно работать(!), и все, кроме вас, – поняли это! И не её вина, что красота её – вызывает в мужчинах – желание, и они всеми силами добиваются её расположения, её любви…
   Красотой – наделяет бог! На некоторых он экономит, перебарщивая с желчностью… И не её вина, что ищет она любви, ибо все люди – ищут её, и готовы отдать за неё – что угодно… А вы – не знали этого?
   Она любила Марио, а потом полюбила=пожалела Чезаре, а потом – полюбила Костю и Несмелого тоже полюбила и пожалела… А разве они не достойны любви? Вам  не понять?
  Эта рецензия похожа на месть ректора своей студентке, на чьи любовные притязания был получен категоричный отказ!  Он пишет о своей ученице, как о несостоятельной актрисе, не умеющей произносить монологи… Но, простите, вы её учите! И, если уж вы не смогли научить её театральному мастерству, и во всеуслышанье заявляете об этом, то сделайте и следующий, логический шаг: уйдите с преподавательской работы, как не справившийся, несостоятельный, неспособный…
   Кстати, о монологе… Произнести его так, как произнесла его актриса, - может далеко не каждый! Это за шуточный, сатирический монолог можно запросто заработать аплодисменты, а вот за трагический… Да так, что не один хлопок, а за ним уже другие: из стадного чувства, нехотя, как бы в долг… Нет! Весь зал в одно мгновенье разразился аплодисментами! Выплеснул накопившиеся эмоции, избавился от боли, тяготившей его. От боли, скрываемой в сердце, и, наконец, высвобожденной, произнесённой! Зал был в восторге от мужества и смелости героини, автора, режиссёра, актрисы… Это было здорово! По-настоящему сильно! Но, это не ваша заслуга. Это заслуга другого, более талантливого и компетентного режиссёра.
   Чем отличается Пальчиковский от бога?  Тем, что бог способен любить всех и верить в исправление Он способен простить и пожалеть каждого раскаявшегося. Пальчиковскому же – чуждо сострадание. Он называет Нину бомжихой, отталкивающей и неприятной… Вероятно он давно не смотрелся в зеркало…
   А свалка, о которой вы пишите, – часть вашей страны! И вы в ней живёте тоже, на той же самой свалке… Так что: гордиться и восхваляться нечем, потому, что вы не сделали нашу страну ни на соринку – чище…
   Теперь о мафии за столом. А кто был мафией? Если Костя – бомж; Несмелый – налоговик; то, вероятно, мафия – это Нина? А какая она мафия? Сицилийская? И где вы это взяли? В тексте такого не было… Надо быть внимательнее!
   Да, образ Украины, как европейской мировой державы создаётся усиленно. Но вот именно: «образ»… А по сути: мы и вы в том числе, - для них – просто гниды! Ибо относятся они к нам с вами – именно так! И ох, как долго ещё будут так относиться, сколько не кричи мы, что мы тоже люди, тоже европейцы! Сколько не пиши – всё равно не поверят… Они верят только деньгам…
   Пока все мы и каждый из нас не получит возможность и не научится работать и зарабатывать – здесь, в своей стране, и пока не заработает больше их – мы будем для них – гнидами. Так устроено это «цивилизованное» европейское общество!
   Поезжайте, господин Пальчиковский в Киев, поезжайте, и посмотрите! Какие хвосты очередей вьются вокруг всех посольств! И тогда вы поймете, на сколько это актуально. Новые Нины всё ещё пытаются искать счастья там… Да, и Анатолий Крым и Борис Мартынов - запоздали… И та Нина не успела посмотреть спектакль загодя, когда только решалась уехать, не успела одуматься. Но всё же спектакль есть! И другие Нины – не уедут, не позарятся на «бешеные деньги».  Мартынов задумал поставить «Нелегалку» в то время как вы ставили «Как важно быть серьёзным». Поистине, каждому – своё.
    Предназначение драматурга и режиссёра – быть впереди событий – предугадывать и предостерегать! Так, чем отличается Пальчиковский от режиссёра? Тем, что он должен был предостеречь этих Нин от опрометчивых поступков ещё тогда, раз он знал, что они ошибаются! Но он был занят другим, ему наплевать на человеческое горе! Сказать: «Так им и надо!» - может только равнодушный человек.
   Теперь о смелости театра. Он как раз – не смел и не героичен, он боится цензуры, боится мести властей, и убрал самые сильные монологи, где высмеиваются политики, зовущие нас в Европу: «Сусанины херовы!»… К сожалению – убрал…
    О проблеме нужно говорить столько, пока она не исчезнет, не изживёт  себя! А она – жива, и рано списывать её со счетов!
     Человеческая жизнь – бесценна! Не исковерканная судьба всего одной Нины стоит того, чтобы поставить тысячу таких спектаклей! На людях нельзя экономить, господин Пальчиковский.
    Мизантропия – страшная болезнь… От неё нужно лечиться, поселившись где-нибудь в глуши, за тысячу вёрст от людей, чтобы действительно изголодаться по общению. Поезжайте в Антарктиду! Там не будут надоедать вам ни режиссёры, ни дамы с собачками, ни студенты, ни бомжи с мафией… Вам будет спокойнее там…
   Теперь на счёт одежды. У вас - больное воображение! На Украине Нина исключительно в длинных платьях. Но так как вы, вероятно, привыкли раздевать её мысленно, любуясь изгибами тела, то вам показалось, что она в одних… Нет, это только ваша больная фантазия. Сходите ещё раз в наш театр, убедитесь…
   Теперь о мире животных. Как вы думаете, чем отличается Пальчиковский от Кости? Тем, что Костя, будучи бомжём и бывшим алкоголиком – интеллигентнее  Пальчиковского! Костя опустился внешне, но остался Человеком, способным любить, сопереживать, заботиться, оберегать, надеяться… Чего напрочь лишён Пальчиковский, работающий в самых культурных заведениях города.
  А на счёт музыки… В рецензии на спектакль «Женитьба», - «Ревизские картинки» самого значительного композитора 20 века – Шнитке, - вы назвали «знакомой музычкой»… Это всё равно, что «Аппассионату» -  обозвать «шлягером»… И я уверена, что Павел Луспекаев, будь он жив, был бы счастлив спеть в этом спектакле! Он стоял бы на своих больных ногах, глотал слёзы от боли и пел гимн вернувшейся на родину Нине!
   Нина… Красота её так велика, что люди, общаясь с ней, - становятся лучше! И в конце – торжествует Надежда! И всем ясно, что русская баба способна вынести все муки ада, и выйти оттуда – с честью! Выйти, прихватив с собой ещё двоих, таких же падших мужиков! Она способна сподвигнуть людей на сильные чувства и поступки! Сделать их честными, справедливыми, благородными, мужественными… Да ещё и выманить богатого итальянца из своей цивилизованной страны, в наше захолустье! И он примчится, не дожидаясь ни виз, ни разрешений… Примчится за ней: единственной, самой красивой и самой лучшей во всём мире!!! И будут у них: и здоровые дети, и хорошая работа, и дом, и счастье без меры!
    Я тоже предлагаю вам перестать жить по-скотски! Стыдно занимать не своё место… Освободите его более достойному! Мартынов способен научить студентов гораздо большему, чем вы! И выкладываться он способен на полную катушку, от всей души! Как терял килограммы после каждого спектакля, в котором играл Гамлета! Потому, что умеет отдавать себя людям! И считает это умение - основным: и  в  актёрской, и в режиссёрской, и в преподавательской деятельности.
   В отзыве на спектакль «Женщины способны на всё» вы писали, что человек с такой внешностью, как у Мартынова не может вызывать любви  к себе. Писали в то время, когда 65 летнему Мартынову посвящались стихи:
 
Солнышко нежное, море безбрежное,
Шторм, ураган, вьюга белая, снежная…
Счастье, блаженство, восторг, наслажденье…
Образы милые, как наважденье…
Где б ни была я и чтоб я не делала –
В шелесте листьев ты! Иволгой смелою
В душу врываешься каждым мгновением:
Ярким, безудержным, как вдохновение.
Зорькою ранней и звёздочкой первой,
Вишней цветущей, черёмухой спелой…
Взглядами, шёпотом, прикосновением
Разум так сладко вводящим в смятение…
Лёгкой волной пробегаешь по ниве,
Дождиком трепетным в радужном нимбе…
Мчишься по свету, сметая сомненья –
Облаком огненным, как проведенье!
Или вот ещё:
Ах, просто так…
Без дальних мыслей, на мгновенье,
Испить до головокруженья
Любви нечаянной вина…
От страсти нежной задыхаясь,
Едва руки,  рукой  касаясь –
Услышать, как бежит волна;
Как млеет тело в предвкушеньи,
Простя себе все прегрешенья, -
Отдаться воле божества!
Того, кто нам готовит встречи,
Кто опускает тихо вечер,
Вскрывая тайны естества…
Как сладко пить любовный лепет…
Лишь жадных губ увидев трепет, -
Понять, как сходишь ты с ума!
Забыв страдания и муки,
Ловя все шорохи и звуки, -
Взметнуться ввысь, где ждёт Луна!
Где нет конца и нет начала,
Где вечно музыка звучала
Сердец, обретших небеса…
Постичь все прелести даренья
На алтаре самосожженья, -
Понять, как жизни власть сильна!
Ах, просто так…
Или ещё:
Я каждый шаг хочу пройти - с тобой…
Не пропустить ни взгляд, ни жест, ни слово…
Дотронуться несмелою рукой
И трепетной волной отпрянуть снова…
Хочу я мысли разгадать твои
И рядом быть, когда душа в смятеньи,
И окон милых – не забыть огни,
И уберечь от боли и падений…
Я слово каждое хочу впитать…
Вобрать в себя все горечи и беды,
Тепло любви своей – взамен отдать
И праздновать во всём - твои победы…
 

   Вам посвящали что-то подобное? Не в благодарность за получение роли в вашем спектакле, не за хорошую отметку в зачётке, а – просто так: из любви и уважения?
   Зависть… Вы исходите злобой, потому, что понимаете, что если собрать все аплодисменты, доставшиеся вам за всю вашу жизнь, - они потеряются в сравнении с аплодисментами Мартынову после премьеры «Нелегалки»! Вы исходите желчью оттого, что никогда в вашем спектакле не будет такого оформления! Я помню ваш «Ретро»… Стулья, претендующие называться антикварными – явно из казённого дома… И с антиквариатом их роднит только возраст, а к историческим и художественным ценностям – они отношения не имеют, как и всё остальное – фальшивое и бутафорское… И все «режиссёрские находки» в нём принадлежат исключительно Людмиле Могилёвой… И музыки такой гениальной, как в мартыновских спектаклях, - у вас никогда не будет… Зависть – сжирает завистника… Мне жаль вас…
   Я помню ваши статьи на спектакли Мартынова, когда он работал в Русском театре. Вы пели ему дифирамбы и были тысячу раз правы! Но Мартынов неустанно растёт и духовно и профессионально. Он не берёт лёгких тем и простых сюжетов. С каждым спектаклем он становится всё значительнее и сильнее и смешно слушать ваш мосечный лай, тем более что вас в городе называют не иначе как «ангажированный, продажный журналист».
   Вы рискуете нападать на Мартынова потому, что бог взамен таланта дал вам способность хорошо пристраиваться… Вы не работали в 17 лет на фабрике, в горячем цеху, от чего кожа на ладонях потеряла чувствительность; не продавали задарма свою библиотеку, чтобы как-то выжить, когда вас нигде не брали на работу; вас не увольняли по сфабрикованной статье; вы не возвращали двухкомнатную благоустроенную квартиру, беря взамен крошечную однокомнатную в которой они вынуждены  жить вчетвером; вы даже не спите на полу, отдавая единственный диван – близким… Вас берегла судьба в то время, когда надо было бежать и кричать со сцены: «Постойте, Нины! Не уезжайте, вы потом раскаетесь!», - вы довольно потирали ручки, ухмылялись злорадной улыбкой и бормотали: «Так вам и надо! Меньше народа – больше кислорода!», - а это – фашизмом попахивает!..
   Говорят, что бог испытывает того, кого больше любит… О вас он – забыл…
   А на колени становятся мужчины перед Женщиной, - потому, что боготворят её! И как Нину, и как актрису!
   И страну свою – она любит! О чём говорит не раз! И вычистит, вымоет, поднимет, благоустроит, как благоустроила Европу! Она уже всё может! Всему научилась! И работать, и выживать, и надеяться, и добиваться своей цели! Это был жестокий урок, но Нина сделала из него правильный вывод.
   Какие чувства вызывает ваша рецензия? Ненависть!!! Но, отнюдь, ни к актёрам, ни к автору пьесы, ни к произведению, ни к режиссёру, а - к вам! Истина - в 50 метрах от вас! Простая продавщица из продуктового магазина напротив Русского театра сказала мне: «Я хочу увидеть этого автора! Я бы всё сказала ему в глаза!» Женщина душой почувствовала фальшь, вашу ложь… А женскую душу – не обмануть. Зайдите к ней, послушайте, что о вас думают… Такие, как она не врут, им же не платят даже мизерного гонорара.
   Ваши рецензии ядовиты, как испражнения гонорейного больного! От них – тошнит… И меня удивляет позиция редакции… Неужели они разделяют ваше мнение? Или они, как «Доска объявлений» - что приклеют, то и висит? В таком случае специально для них я написала ещё одну статью, и прошу опубликовать! Все персонажи её – работники этой газеты, но так как им всё равно, кого «обсерать», то пусть обгадят – сами себя! Это тоже оригинально и количество читателей явно прибавится, а значит – будут деньги!..
    Вадим Денисенко забежал в свой кабинет и стал шнырять по углам, ища: куда бы спрятать пистолет?.. Он сунул его в ящик письменного стола, резко задвинул, потом отдёрнул вновь, вытащил пистолет и засунул под батарею… Там не найдут металлоискателем! Только что он застрелил свою тёщу… Старуха плохо готовила и постоянно пилила его за то, что он мало уделяет внимания её дочери…
   Старуха лежит в кухне, жена – на диване трясётся от страха…
    В кабинет входит его заместитель Лилия Буджурова, видит, что босс – не в себе…
- Что с вами?
    Вадим рассказывает всё…
- Я знаю, что делать! В прошлом году я сбила старуху с близняшками. Девочки умерли сразу, а старуху пришлось додавить. Я засунула их в багажник, благо, что было всё это в безлюдном месте, и отвезла на утёс! Там скала высотой 50 метров! Я сбросила их, и никто не догадывается до сих пор… Отвезём вашу тёщу туда же!
- Попробуйте, только без меня…
  Лиля позвонила исполнительному директору Ирине Гадицкой и попросила помочь в погрузке, но та ответила, что в связи с дороговизной, лучше разделать тушу. И мясо будет, и везти легче!
   Тут вошла редактор Людмила Чевельча, услышав последнюю фразу…
- Вы за мясом собрались? Возьмите меня с собой! У меня в холодильнике – хоть шаром покати…
  Пришлось и её посвящать в курс дела…
- Мне окорок! Окорок!
  На её крики заглянула ответственный секретарь Ольга Баркарь.
- Кто тут есть собрался без меня? Что за новости? Своих уже стали забывать, окорока жрут под одеялами, сволочи!
- Вот ты-то и будешь разделывать!
- Я только кроликов дубинкой по затылку убивала…
- Ничего! Тут убивать уже никого не надо! Только – свежевать!
  В кабинет входит начальник отдела реализации Валентина Мельник.
- Что, мясом торговать начнём? Я - не против! Сейчас на этом можно хорошо заработать! Покупаем по 12, продаём – по 25!
- Тут и покупать не надо, только продавай, да денежки складывай…
   
   И так далее… придумать, высосать из пальца всякой гадости можно сколько угодно! И вы сами знаете это… И оскорбить, обидеть  человека ни за что - тоже очень просто…
   Я прошу: великодушно простить меня… Но вы сделали то же самое с самым лучшим режиссёром на Украине! Размножили грязный пасквиль в 26 тысячах экземпляров и разослали по всему свету. Оскорбили – не за что, не подумав, не извинившись… Чем вы лучше меня?

Теперь снова Пальчиковскому.
   Сначала мне хотелось, чтобы сгорела ваша квартира! И вы узнали, почувствовали, как знают тысячи наших сограждан: как это жить без дома?!!  Потом я подходила к Русскому театру в надежде встретить вас, чтобы отбить вам яйца… А теперь я хочу,  чтобы вы расплакались на мартыновском спектакле… Разрыдались, со всхлипами, с пузырями из носа, со звонким сморканием в большой белый платок… Хочу, чтобы вы снова стали Человеком…


Рецензии
Татьяна!
я не знаю в чем дело- но твоя страсть затмила все мелкие несовершенства речи, которые возможно разглядит какой нибудь очередной мальчиковский!
так держать-нехай воны утруца!
кстати-загляни ко мне-есть новости!
С надеждона сотрудничество -НЧ!
пс-официальная реклама будет числа с 10-го!

Ник.Чарус   07.06.2005 20:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.