Поэту

               
Поёшь ты о счастье и воле,               
Своей ли безрадостной доле,
Но главное в ней без затей:
Жена должна зваться Наташкой,
Кормить тебя гречневой кашкой,
Родить тебе пару детей.


Рецензии
Не согласен. Для такой темы как-то все это мелковато и уничижительно, будто поэт - скотоподобный инфантильный потребитель. А где его душа, гражданская позиция и т.п.? Поэт - трибун, глаголом прожигает сердца, ну и т.д., это - уже не скотоподобное... И о воле не поют, к ней призывают. Под праздник Октября я опубликую одно из таких. Всего доброго!

Юрий Кручинин   04.11.2005 07:29     Заявить о нарушении
С волнением ожидал Вашей реакции на мою реплику по поводу Вашей предыдущей рецензии. Она показывает, что при всей вроде бы непримиримости оценок с Вами можно и нужно разговаривать,что уже дорого любому пишущему. По прошлому замечанию, смотрите, "не мужчина, а облако в штанах", эту метафору отличает от простого сравнения только отсутствие слова "как", правда? Давайте вспомним, что стихи - это не только авторское творение, но иногда феномен языка. (Я не об этом стихотворении, здесь всё как раз наоборот). Если Вам будет интересно, с удовольствием раскопаю в архиве своём ссылку о споре замечательного, достойного человека и публициста и слабенького писателя Солженицына с кем-то из критиков по поводу творчества некоторых поэтов. Понимаете, в чём разница, Вы считаете, что в стихах должно быть всё понятно, а я НЕ СЧИТАЮ, ЧТО Д-НО БЫТЬ НЕПОНЯТНО, я говорю, что иногда ПИШЕТСЯ и читается непонятно на первый взгляд, но если есть мысль и чувство, это и есть ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ, специфический язык литературы. Вы Гулливера читали?! Или басни Крылова? Или Гаргантюа и Пантагрюэля? Вот куда я клоню, уважаемый Юрий!
А в этом - маленький штрих поэтовой судьбы, выше которого простое человеческое счастье. Почему Вы считаете, что поэт должен глаголом жечь сердца людей? Я НЕ ШУЧУ! Поверьте, это совсем не так!
С уважением

Борис Рубежов -Первая Страница   04.11.2005 11:14   Заявить о нарушении
И ещё - неужели Вы до сих пор предполагаете, что стихи пишутся, как сочинение, чтобы раскрыть тему? Это вовсе не так. Они пишутся, чтобы выразить то, что человека тревожит или мучает, и от силы и степени этой тревоги или муки или от темы ВОВСЕ НЕ ЗАВИСИТ, будет, получится стихотворение хорошим или плохим. Ест ещё фактор языка, новизны, истории написанного (не тобой) и т.д. Что Вы видите в "Чёрном квадрате"? А в "Предчувствии гражданской войны"? А в Моне Лизе? И даже "Три медведя в сосновом лесу" далеко не похожи на медведей настоящих, они их ХУДОЖЕСТВЕННО ОТОБРАЖАЮТ.И смысл искусства не в близости к жизни, и не в отдалённости от неё. А совсем в другом. Водораздел проходит не хдесь.НЕЛЬЗЯ РЕШАТЬ\РАСКРЫВАТЬ ТЕМУ, если Вы хотите творить. И нельзя бездумно черкать пером тоже.
С уважением

Борис Рубежов -Первая Страница   04.11.2005 11:24   Заявить о нарушении
Хорошо, что вы упомянули пресловутый "Черный квадрат", т.к. он лучше всего объяснял бы наши позици. Опять без обид, договорились? Я считаю, что нечто подобное "черному квадрату", "кубизму" и т.п. футуристической чепухе отдают предпочтение люди, которые не способны на реалистическое изображение земных объектов, заодно и оригинальничают, мол, я так вижу мир, у меня такой взгляд, зрение. Чепуха! Зрение у всех одинаково по медицинским показателям, а вот таланта бог не каждому дал равномерно, особенно в творчестве. Вот и пытаются сделать новый вид искусства. Только для души люди читают совсем другие стихи, любуются понятными картиными. И еще вспомните сказку про голого короля. Как ни заискивала из-за боязни перд королем толпа придворных и горожан, а ребенок, увидев голого короля, воскликнул" "А король-то голый". Вот об этом стоит всегда помнить. И еще по поводу простоты. Я когда начинал писать стихи, тоже "накручивал" надо-не надо, усложняя восприимчивость, по почитал Исаковского и стихосложении (в интернете есть), убедился в его правоте. Дело не в употреблении "простых" слов, "понятного" содержания и т.п., что вы хотите невольно приписать мне, в истинно талантливом стихотворении всегда существует некая загадка, раскрывающая смысл идею стиха в конце произведения (иногда для усиления используется покатреновый вывод, например, как У Брюсова в стихо "Десятая часть". Всего не расскажешь. Если вы не возражаете, мог бы подробнее разобрать какой-либо ваш стих в этом смысле, но боюсь, авторы воспринимают часто с обидой, воспринимая это не как учебу (в поэзии ведь каждый считает себя гением, "зачем учиться, я и так всё знаю" - помните, чьи это слова?). Во всяком случае, выбор за вами. Я не отношу себя ни к гениям, ни к открывателям новых направлений в поэзии, дай Бог по "наезженной" колее проехать с достоинством, создать в рамках "обычной" неэкспериментальной поэзии 2-3 вещи, по качеству сравнимые с вершинами творчества классиков. В этом смысле почитайте на сайте автора Наталью Зимневу, которая работает в этом же направлении. Это лучшее доказательство моих слов, хотя посещаемость ее не столь высока, как у некоторых с 4 произведениями детского уровня. Всего доброго!

Юрий Кручинин   05.11.2005 07:38   Заявить о нарушении
Имея печальный опыт постепенного взаимного перехода на личности, вынужден с благодарностью отклонить Ваше предложение.Другое дело, что это не лишает Вас права опубликовать в рамках правил стихиры всё, что Вы сочтёте нужным, будь то разбор моих стихов или что-то другое. Однако мне не хочется привлекать внимание к своей персоне именно таким способом. Таких окололитературных споров на сайте я видел немало. В нашем с Вами разговоре признаю наличие прямо противоположных (м.б., только на первый взгляд?) точек зрения на искусство, однако заниматься этим нет ни времени, ни желания. Вам тем не менее, большое спасибо за время, которое Вы мне уделили.

Борис Рубежов -Первая Страница   05.11.2005 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.