Прощёное
жгуче обиды из кротких очей кобыльих...
Мне ли - прощёное мартовское воскресенье?
Лучше б ударил, выгнал, смешал бы с пылью...
Было бы лучше, проще, ясней - намного:
грудь не давило б коленом синюшным небо...
Взял да отстриг бы меня, как обломанный ноготь,
вытряхнул вместе с коркой засохшей хлеба...
Сукой, наверно, стала бы я бродячей,
вечно избитой и течной тоскливой лгуньей...
Выла бы воем на мартовское полнолунье,
лёд бы не таял под брюхом моим собачьим...
Может, напрасно сучье-то человечишь?..
Но под рукою твоей - вместо шерсти - кожа
так шелковиста уже, с чем-то женственным схожа...
Даже мой вой обретает певучесть речи...
Свидетельство о публикации №105051501404
За незначительными расхождениями, мнения сгруппировались следующим образом:
1. Отец Александр заявил, что ни для лирической героини, ни для самого автора ещё ничто не потеряно, но обеим необходимы храмовая исповедь, абсолютное раскаяние с немедленным покаянием, а также строжайшее соблюдение наступившего и будущих постов.
К тому же иерей категорически не рекомендовал бы декламацию этого стихотворения ни с амвонов, ни в пределах церковных оград, а также распространение оного любым другим способом среди пасомого стада.
2.Миряне сошлись в общем-то на том, что автору удалось-таки извлечь на всеобщее обозрение достаточно потаённые и, что вполне естественно, несколько противоречивые метания заблудшей души между беспросветным отчаянием и надеждой на благополучное обретение катарсиса в морально-нравственных координатах светского общества.
Вместе с тем, коллеги сочли необходимым отметить, что психологизм затронутых проблем значительно превышает свершившийся объём стихотворения, которое в данной ситуации, скорее всего, следует считать своеобразным синопсисом более масштабного литературного произведения.
В качестве замечания филолог нашёл уместным отметить некоторую излишность экспрессивной лексики стихотворения в случае отказа автора от воплощения его драматургии в более широких рамках.
Все четверо (и я - пятый!) желают тебе личного счастья и непременных успехов в поэтическом осмыслении и философско-чувственном отображении быстроускользающей жизни.
Мишель Емельянов 25.03.2013 02:24 Заявить о нарушении
Я, кстати, когда-то читала его на своём авторском вечере в Александро-Невской Лавре)))
Макошь Елена Кабардина 25.03.2013 15:25 Заявить о нарушении
Международный, понимаешь, консилиум светил работал, а ей всё хаханьки!
Философ - из Питера, серьёзнейший специалист в области пересечения индивидуального и общественного восприятий действительности, давний знаток и ценитель тютчевского наследия и т.д. Красавец-мужик и прочая.
Филолог - из Харькова, виднейший лингвист, очаровательнейшая дама, средоточие прелестей постбальзаковского возраста. Одинока.
Социолог - из Ростова-на-Дону, непревзойдённейший теоретик и практик превращения белого в чёрное и - наоборот. Трижды, но всякий раз неудачно женатый.
о. Александр - Минская и Слуцкая епархия, православный ортодокс, эллинст.
А ты - ха-ха-ха! - попов в краску вгоняла!))
М.
Мишель Емельянов 25.03.2013 16:26 Заявить о нарушении