Он на Голгофе бредил красотой

Истошным крикам нежеланна красота,
Вопящей злобы спесь неугомонна,
Звериным рыком осыпайся высота,
Голгофа - горький сахар небосклона.

Чуть выше кончен путь земной, подмят крестом.
Признателен за пыл, за смерть под небом.
Нельзя иначе веру обрести в пустом -
За чистотой желаний - зло вертепом.

Из храма изгнана торговцев суета,
Но ведь она от нас и в ней гордыня наша,
Тщета обычным суесловием пуста
Лишь одесную позолотой приукраша.

Для сладостей земных раскинулся простор -
Надежда людям явлена прекрасным,
Любая истина дорогой непростой
Любовью истова к врагу напрасным.

Коль враг есть враг, то непокорность нам дана,
Не кротость всепрощения, а сила -
Без красоты не жизнь и нас одна она
Желанною любовью наделила.

Отныне понимание любви благой
Даю примером на кресте, запомни:
Для веры ближнему, который сам нагой,
Доверие любви добром исполни.


Рецензии
Виктор! Спасибо за такой подробный ответ, хотя я с самого начала связывала весь стих не с этим фильмом, а с со своими познаниями о жизни, о страданиях Христа, с его Голгофой, с его любовью к людям. Я знаю, чтот такое вертеп, десница и проч. :) Просто считала, что об этом не стоит упоминать - и так ясно. И стих Ваш прочла отстранённо, как будто я до этого ничего Вашего не читала, и не знаю Вашей манеры письма, Вашего сложного языка, Вашего желания нагрузить ограниченное количество слов как можно большим смыслом. И вот в этом ракурсе стих предстал сложным и не совсем понятным. Я не за упрощение, отнюдь, но за ясность и доступность мысли, слова для рядового читателя, коим являюсь и сама. Отсутствие знаков препинания, слов - это, я бы сказала, для эстетов, для определённого круга читателей. Если Вы писали стих для них, то, согласна, Вы будете поняты. Наверное, я опять не сказала то, что чувствую - это при таком общении сложно. Но я пыталась. :)
С уважением,

Ундина   11.05.2005 10:55     Заявить о нарушении
Надя, я именно так и подумал. Буду стараться как-то всё сделать более ясным, чтобы читатель сразу вникал о чём речь - о ком говорится на Голгофе. Думаю сменить название - это поможет в таком плане.

Frank   11.05.2005 11:17   Заявить о нарушении
...чтобы читатель сразу вникал о чём речь - о ком говорится на Голгофе...
Виктор, я не вижу Вас, но чувствую, как Вы ...скажу мягко -смеётесь. Ведь Голгофу связывают только с Одним. Ну, да ладно.
:)

Ундина   11.05.2005 11:29   Заявить о нарушении
нет, я не смеюсь и не смеялся, но так как ты сейчас считаешь о Голгофе я считал когда сочинял, а когда давеча прочёл слова про одушевленность, то понял, что управлять ассоциациями читателя трудно. Но я не смеюсь - мне этот стих дороже последнего, например, - то есть он ещё переживается и сочиняется.

Frank   11.05.2005 11:41   Заявить о нарушении
Надя, как тебе новое название?

Frank   11.05.2005 15:41   Заявить о нарушении
Нравится. Даже более того - тянет написать новое, начиная именно с этой строчки. Хотя... в ней уже всё сказано, и продолжать нет смысла.

Ундина   11.05.2005 17:30   Заявить о нарушении
Вот всё возвращаюсь к Вашему стиху. Но по "идейным" соображениям.
"В мире без красоты только равнодушие и в нём - кротость"
Тогда почему же церковь (проповедница Его идей) призывает нас к кротости, смирению? Ведь не было сопротивления и у Него злу. Он всё знал и шёл на смерть. И на кресте Он висел под палящим солнцем так же, как и разбойники, равным. И ещё раньше знал, что Его ученик от Него отречется. И не противился - был покорен и смирен. Может быть потому, что Он один знал Что есть красота, что в кротости - гармония с Высшим, что сопротивление разрушительно? И кротость - это не равнодушие, напротив, - это глубочайшее понятие красоты и гармонии в мире, стремление её сохранить. Почему кроток князь Мышкин? Разве он не красив? И Рогожин-сопротивление - это красота? Вот такие возникли соображения после очередного прочтения.

Ундина   12.05.2005 13:41   Заявить о нарушении
От его распятия прошло около 20 веков, а церковь существует куда меньше - около 18 веков и несмотря на то что она считается проповедницей его идей, тем не менее эти церковные идеи за всё это время изменяются - несмотря на её догматичность ( вера здесь догма по определению) это заметно - достаточно сравнить древнее христианство и современное, даже - Ветхий и Новый заветы, то есть его слова тогда произнесённые - это одно ( их уже не изменишь, они произнесены и вне сомнений), а церковные заповеди - это нечто другое, это толкования - люди меняются и они меняются ( а его слова - уже не изменишь). Церковь может призывать к чему угодно - в одни времена к смирению. а в другие - звать на борьбу и она всегда найдёт в его заветах обоснование и того и другого - это она -для этого, это её функция.
В стихе я не о церковных толкованиях, я о исторических фактах изгнания из храма и распятия. Считаю Иисуса Христа бунтарём против той церкви - того времени, иудейской - за это его казнили.
Мышкин, Рогожин - мимо, я не хотел конкретизировать красоту: в стихе она - противоположность мира без красоты - мира кротости и поклонения - рабском мире, где раб не понимает, что есть такое - красота, где он подобен животному. И как только он почувствует её, то становится бунтарём, борцом за неё - он стал любить, а истинная любовь это сила, которая ведёт его из прежнего серого, беспросветного мира ( показанного в фильме) в другой, а какой - он ещё не знает, он его ещё создаёт. Это потом появятся Мышкины и Рогожины, христианская церковь и прихожане, современность.
:)

Frank   12.05.2005 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.