Он на Голгофе бредил красотой
Вопящей злобы спесь неугомонна,
Звериным рыком осыпайся высота,
Голгофа - горький сахар небосклона.
Чуть выше кончен путь земной, подмят крестом.
Признателен за пыл, за смерть под небом.
Нельзя иначе веру обрести в пустом -
За чистотой желаний - зло вертепом.
Из храма изгнана торговцев суета,
Но ведь она от нас и в ней гордыня наша,
Тщета обычным суесловием пуста
Лишь одесную позолотой приукраша.
Для сладостей земных раскинулся простор -
Надежда людям явлена прекрасным,
Любая истина дорогой непростой
Любовью истова к врагу напрасным.
Коль враг есть враг, то непокорность нам дана,
Не кротость всепрощения, а сила -
Без красоты не жизнь и нас одна она
Желанною любовью наделила.
Отныне понимание любви благой
Даю примером на кресте, запомни:
Для веры ближнему, который сам нагой,
Доверие любви добром исполни.
Свидетельство о публикации №105050800445
С уважением,
Ундина 11.05.2005 10:55 Заявить о нарушении
Frank 11.05.2005 11:17 Заявить о нарушении
Виктор, я не вижу Вас, но чувствую, как Вы ...скажу мягко -смеётесь. Ведь Голгофу связывают только с Одним. Ну, да ладно.
:)
Ундина 11.05.2005 11:29 Заявить о нарушении
Frank 11.05.2005 11:41 Заявить о нарушении
Ундина 11.05.2005 17:30 Заявить о нарушении
"В мире без красоты только равнодушие и в нём - кротость"
Тогда почему же церковь (проповедница Его идей) призывает нас к кротости, смирению? Ведь не было сопротивления и у Него злу. Он всё знал и шёл на смерть. И на кресте Он висел под палящим солнцем так же, как и разбойники, равным. И ещё раньше знал, что Его ученик от Него отречется. И не противился - был покорен и смирен. Может быть потому, что Он один знал Что есть красота, что в кротости - гармония с Высшим, что сопротивление разрушительно? И кротость - это не равнодушие, напротив, - это глубочайшее понятие красоты и гармонии в мире, стремление её сохранить. Почему кроток князь Мышкин? Разве он не красив? И Рогожин-сопротивление - это красота? Вот такие возникли соображения после очередного прочтения.
Ундина 12.05.2005 13:41 Заявить о нарушении
В стихе я не о церковных толкованиях, я о исторических фактах изгнания из храма и распятия. Считаю Иисуса Христа бунтарём против той церкви - того времени, иудейской - за это его казнили.
Мышкин, Рогожин - мимо, я не хотел конкретизировать красоту: в стихе она - противоположность мира без красоты - мира кротости и поклонения - рабском мире, где раб не понимает, что есть такое - красота, где он подобен животному. И как только он почувствует её, то становится бунтарём, борцом за неё - он стал любить, а истинная любовь это сила, которая ведёт его из прежнего серого, беспросветного мира ( показанного в фильме) в другой, а какой - он ещё не знает, он его ещё создаёт. Это потом появятся Мышкины и Рогожины, христианская церковь и прихожане, современность.
:)
Frank 12.05.2005 16:08 Заявить о нарушении