Письмо провинциальному учителю

И это всё тебе. Глухонемой гекзаметр
циничным барышням столетия сего
претит. Не стоит ничего
в условиях невстреч и расставаний,
рыданий, чаяний, лежаний на диване
и непременного смотренья в потоло,
к стыду того, кто выдумал его,
хорея необузданный пото.
Катастрофичен дактиль в данном тесте
изысканно-лирического текста
и прочия, и прочия...А я б
сказала проще : прерываю ряд!
Внимание!Срываясь на стопу,
коль лучшего придумать не могу,
я избираю шестистопный ямб.

И это всё тебе.Хирург сказал:
-Не больно.
-А умирать?
-Да не больней того!
(здесь многоточие) Орешниковой соней
я двести дней в плену твоих ладоней
спасалась от неверности пого.

Ты не был слишком горд, учитель благородный,
специалист естественных наук!
Тух день, не тух,в ответ на первородный -
безумство губ, слепая румба рук.

Как прорастать насквозь невидимой травою
случайных слов вне снов,причинно ревновать
до боли, от которой кости ломит,
и дохнут рыбы в сумасшедшем море,
и реки вен сворачивают вспять.
Прощать -
          за что несут себя под поезд,
молчать -
          когда совсем уже нет сил молчать,
дождём солёным чувства запивать,
сдавать без боя город и героев,
влюблённой девочкой расположенья ждать...
О добрый мой учитель, будь покоен,
я твой урок усвоила на "пять".

И всё-таки прости. Любовь меня сильнее.
Не чувство, например, как голод или страх,
а - ночь без сна, когда тесна постель и
ты выбираешь эту ночь без сна,
потом глаза, сосновая аллея,
весна,
      весна,
            незванная весна...

И как живётся там?
Как мается?
Как спится?
Где наша связь - графический роман
в неделю раз на четырёх страницах!
Где нет меня, но есть знакомых дам
(и незнакомых)ласковые лица...

Но я пишу пером от синей птицы,
я знаю, ты мне должен сниться,
пищалью, клеткой ли, синицей,
чернильной каплей на странице...
Мне нету дела до заморских дам.


Рецензии
Да, и это письмо - третьим в синий ящик.
Мне нравятся Ваши рифмы и ритмы, Ваши находки (реки вен сворачивают вспять), мне нравится многое...
Я мало что понимаю в стихах, поскольку даже не филолог :). Но прекрасно вижу, что пишете Вы с отчетливым пониманием того, как и что Вы пишете. И ни за что не произнесете любимую фразу стихирных самочек: "Ах, да ведь я просто выражаю в поэзии свои настроения и чуства, значит, не нужно требовать от меня рифм, стройности и т.д.". Вы умеете облекать свои чувства в прекрасную форму.
Вот что я по этому поводу думаю, Таня.
Пошла грезить о своих провинциальных учителях...

Полякова Марина   17.03.2006 15:02     Заявить о нарушении
Мне нравится ход Ваших мыслей.
А по поводу самочек - это вообще отдельная история.
Я человек довольно резкий, поэтому если стиш мне никак, то я ничего не пишу. Во-первых, зачем расстраивать человека? Во-вторых, я ж не последняя интстанция. Если мне не нравится, это еще ничего не значит.Но однажды я не сдержалась...В итоге, девушка, не пытаясь понять меня, просто стала набрасываться, намекая на мою творческую несостоятельность и т.д.Гав-гав.
Теперь точно ничего писать негативного не буду.
Пусть себе выражаются.
А Вам спаибо за внимание и понимание.
К слову, этот стишок был написан сразу после разрыва с человеком (провинциальным учителем не только по стечению обстоятельств, но и по призванию - он преподает где-то в глубинке химию и биологию).

Татьяна Герасимчик   20.03.2006 14:27   Заявить о нарушении
А я тоже не пишу отрицательных отзывов. Часто смотришь - стихотворение никакое, даже в "Пионерскую правду" бы не взяли, а вокруг него охи да ахи, потоки патоки (о, нужно вставить в стишок!:)), и чего встревать? Пусть наслаждаются друг другом. Но если у любимого автора мне что-то не нравится - тогда я думаю, что просто ничего не понимаю. :)
Таким образом мир во всем мире сохраняется!

Полякова Марина   20.03.2006 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.