Несколько слов о цикле русскихславянских мифов

Вдруг захотелось переиначить русские/славянские мифы.
Нас, воспитанных на христанском ханжестве, поражает вполне естественный сексуальный подтекст этих верований. Яра (пеласгическая - по гречески - Эвринома) соблазняет ветер, чтобы родить мир. Ярило - Бог весны - обладает колоссальной сексуальной притягательностью (неотразимо красив, воин на белом коне, огромный фаллос, как символ вечно возобновляемого плодородия, весенние атрибуты - венок из полевых цветов).
С другой стороны - младенец-солнце, Коляда, рождающаяся зимой (в образе ряженой девушки), и которого надо привечать и призывать. И Лихо - символ жерновов вечности. Проводы Ярилы в ночь Ивана-Купалы - прощание с весной, противовес празднованию Коляды.

"Ки" - бог более древний, еще дославянский. По мнению некоторых авторов, слово "ки" звучит в "кий", "куй".
"Баса" - краса, красота (слово подсказано Н.С.Огневой).


Рецензии
Давно интересуюсь язычеством. Есть несколько стихов на эту тему.
Вера действительно была естественной. И живучей. У нас тесно переплелось язычество и христианство. Уже не поймёшь, какой праздник языческий, а какой - нет. Ивана Купала, например.
Стих старый, не обессудьте. )))
http://www.stihi.ru/2007/03/20-2961

Галина Ольховик   05.10.2008 23:13     Заявить о нарушении
Прочел. Это - запевка, очень хотелось бы развернутую тему увидеть.

Спасибо!

Морж   08.10.2008 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.