Сны вроде искусства
Сны вроде искусства. Согласно календарю
Сегодня день художника. Я курю,
Позволив себе отдаться мечтам и краскам,
Но за свободу не благодарю.
Я стал придирчив к свободе за этот последний год.
Рыбы и птицы свободны или во власти небес и вод?
Так я думал что жив пока ты была со мною,
Оказалось наоборот.
В вере - радость, в сомненье - тоска,
Всему своя черта и мера, а пока
Я хожу по этой черте под моей подушкой
Три лежат волоска.
В наше время не верящим в чудеса,
Не по уму, не по одежке не растолкуешь кто ты есть сам.
И пока не приписан к никоему ты сословью,
Будет течь по усам.
Вот и выходит что после всех обид
Надо мною не только ангел не протрубит,
Не только муза не зарыдает, но даже пьяный прохожий
Не гаркнет, - вставай, пиит.
Многое уже пройдено, многое еще
Предстоит, но поскольку вспять не течет,
Уже не выскочить из заведенья,
Крикнув, - пришлите в номер счет.
Целый день без кипящих страстей.
Я даже не слушал вечером новостей.
Лишь благодушный, веселый скепсис, не боле.
Жалко что нет гостей.
Гости приходят всегда когда
То ли на душе какая - то беллиберда,
То ли когда привычный пейзаж наконец оценишь,
Крякнув,- вот это да!
Ну, говорите, с добром ли пришли, со злом,
Ангелы или бесы - в смысле за что нальем.
Или из тех кому за что не важно,
Главное чтоб втроем.
Свет малиновый лампы. Бархатный вечер. Тишь.
В такие минуты и не хочешь а полетишь
За запахом чая, звуками скрипки, на худой конец баритона,
Орущего про камыш.
Больше всего художник любит быт и уют
И линию горизонта по которой снуют
Розовые зверьки, жаль за это не платят денег,
Хорошо что не бьют.
В снах как и в искусстве главное суметь
Вычеркнуть после ненужное. (мне позволено было спеть)
И если эту мысль до конца продолжить,
Главное в жизни - смерть.
© Copyright:
Давид Альт, 2005
Свидетельство о публикации №105050201064
Рецензии
И, как не развивай Платона, итог всегда так банален. Это не упрек вам, а наблюдение - то самое свойство зрачка, что отбрасывая все ненужное, оставляет впереди лишь некую черную точку. Сужая пространство, вы пытаетесь увидеть ее также отчетливо, как Иосиф Бродский. Но он не был романтиком, а протому так виртуозно владел скальпелем, снимая лишнее - слой за слоем. Но как завораживает его профессионализм. Вы тоже стоите с открытым ртом, Давид? Что ж, будем стоять рядом. Открытые рты - тоже способны на самостоятельный звук - особенно различимый, когда маэстро решил удалился.
Игорь Гончаров 02.05.2005 22:34
Заявить о нарушении
пост-реализм уже был, пришла пора пост-романтизма.мастером он, конечно же, был отменным, но он был атеистом, а это для человека, а уж для поэта и подавно - смертельная болезнь. впрочем, и Пушкин тоже этим страдал и это тоже его ложка дегтя.
Давид Альт 03.05.2005 12:06
Заявить о нарушении
Однако, в нашем случае - это не страшно. Ведь, для романтика, муха - лишь ощущение единства с природой, а для атеиста - "ЛЕЧИНКА - ДАБЫ ЯВИТЬ НАВОЗУ - МЕТАМОРФОЗУ". Первый уделит мухе одну строчку, второму же, как вы знаете не хуже меня, потребовалась 21 глава.
В этом метаморфоза самого стиля Бродского. Или, увы, наша с вами проблема, поскольку пытаясь использовать стереоскопичность его стиля для описания порыва своей романтичной натуры, мы получаем механическое пианино.
Игорь Гончаров 03.05.2005 22:39
Заявить о нарушении
Послушайте, само название пост романтизм содержит в себе противоречие. что такое реализм. говоря грубо, это когда описываешь жизнь такой как она есть. а пост реализм? - это тоже самое но уже вид сзади.исходя из этого пост романтизм - это противоречие, весьма экзотический зверек.Это не механическое пианино - а, если хотите феерверк (в отличие от романтизма - звездопада). далее не продолжаю дабы не сорваться в манифест.
Давид Альт 04.05.2005 15:06
Заявить о нарушении
"далее не продолжаю дабы не сорваться в манифест" - одно это выдает в вас романтика. Но способность почувствовать точку срыва и остановиться - это уже пост-романтизм, или, как вы сказали - "вид сзади", а еще лучше - вид со стороны. Но в ваших стихах, как впрочем и в моих, романтизм отчетливо первичен. Это нормально. Но речь, если помните, шла всего навсего о стиле. Этом чудном повествовательном стиле безпристрастного наблюдателя, лишенного всякого порыва. Так сказать - фирменном знаке Бродского. Мне думается, он не органичен для нашего пост-романтизма, поскольку стиль оный лишен энергетики ритма - той первичности, на которую нам хотелось бы посмотреть сзади. Еще раз - увы. Кажется, увы. Хотя, вы, я полагаю, до сих верите в эклектику, то есть - в чудо. Ладно.
Игорь Гончаров 04.05.2005 17:43
Заявить о нарушении