Бываем мы трепимы к недостаткам венок сонетов
Бываем мы терпимы к недостаткам.
Природа человека такова:
Испив измены горечь без остатка,
Способны мы измены забывать.
Мы часто снисходительны к незнанью —
Увы, мы все учились как-нибудь,
Пытаясь красноречием блеснуть,
Мы ищем наших мыслей пониманья.
Мгновенно мы становимся, как звери,
Когда не понимаем чью-то веру,
Ругаем не для красного словца
Чужие постулаты и обряды,
Советуем: так надо — так не надо
Мы в вере непреклонны до конца.
2
Бываем мы терпимы к недостаткам.
Особо снисходительны к своим.
Мы их лелеем, пестуем украдкой
В то время, как прилюдно говорим
О том, что мы войну им объявили,
И став на совершенства трудный путь,
Познали мы явлений тайных суть
И миру, людям Истину явили.
Так наши заблуждения за веру
Мы выдаём — и есть тому примеры —
Той верой начинаем торговать.
А если есть в трактатах нестыковка,
То мы уходим от ответа ловко:
— “Природа человека такова!”
3
Природа человека такова.
Ведь тот, кто смертен, грешен от рожденья.
Наш Предок, Плод Познания сорвав,
Был заклеймён клеймом грехопаденья.
Удобная уловка для лентяя:
Зачем тогда с природою бороться,
Коль наша сущность всё равно пробьется,
Как сквозь асфальт былинка прорастает.
И в тяжкие бросаясь с головой,
Мы изменяем образ жизни свой —
Ведь так легко разрушить то, что шатко.
А к старости, изрядно погрешив,
Мы молим о спасении души,
Испив измены горечь без остатка.
4
Испив измены горечь без остатка, —
Ведь время всё способно изменить, —
Мы головы ломаем над загадкой:
Как всё могло б на самом деле быть?
Когда бы мы пошли не той дорогой,
Когда бы выбор сделали не тот,
Что было б всё совсем наоборот
И были бы мы счастливы намного.
Мы в юности иллюзии питаем,
Что этот мир совсем неизменяем,
Что жизни путь наивно-простоват.
А в зрелости, в плену у обстоятельств,
Познав чреду измен или предательств,
Способны мы измены забывать.
5
Способны мы измены забывать,
Но только не измены близких наших.
А близким очень любим повторять,
Что суд за прегрешенья будет страшен!
Свою свободу в степень возведя,
Мы всех своей свободе подчиняем,
Но с лёгкостью, азартом изменяем,
Греха не видя в этом для себя.
Так близких, заключив в тюрьму заботы,
Считаем их продленьем нашей плоти —
Любовь для нас — синоним обладанья.
И будучи предельно нетерпимы
К проступкам наших близких и любимых,
Мы часто снисходительны к незнанью.
6
Мы часто снисходительны к незнанью.
Ведь для живущих свойственно — не знать.
К тому же свойство памяти: с годами
Мы можем то, что знали, забывать.
Бессильна наша память перед тем,
Что память человечества хранит
И даже то, что мы смогли открыть,
Мы вскоре забываем насовсем.
Не потому ль невежд мы так лелеем,
Что рядом с ними выглядим умнее,
Что можем красноречием блеснуть.
Мы рядом с ними напрочь забываем
О том, что звёзд с небес мы не хватаем.
Увы, мы все учились как-нибудь.
7
Увы, мы все учились как-нибудь.
И этот труд казался нам презренным,
Чтоб лишний час над книжкой спину гнуть —
Мы знали все науки без ученья.
Да. Жажда знаний людям не страшна
На наших нетропических широтах,
К тому ж порой невежду-идиота
Судьба по жизни носит на волнах.
Есть у людей зависимость такая:
Невежда и профан непотопляем,
А с грузом знаний можно утонуть.
Быть может в нашей жизни потому-то
Питаем мы презрение к наукам,
Пытаясь красноречием блеснуть.
8
Пытаясь красноречием блеснуть,
В себе мы ищем сходство с Диогеном.
Для нас так важно, чтобы кто-нибудь
Признал бы в нас пришельца из Вселенной.
В нас твёрдая уверенность живёт,
Что наши откровения от бога,
И нас отвергнув, мудрого пророка
Отечество опять не признаёт.
Мы искренне считаем: не беда,
Что к спору не готовы иногда,
В речах так мало истинного знанья.
Беда, что неспособен оппонент
Усвоить наши мысли в сей момент.
Мы ищем наших мыслей пониманье.
9
Мы ищем наших мыслей пониманья.
Для нас важнее призрачных побед
На поле боя, на поле сечи, брани
Духовного отца авторитет.
И на войне жестокой, беспощадной
Важней, чем окончательный разгром
Моральная победа над врагом,
А трупы — лишь итог войны досадный.
Не звери люди — истина сурова:
Убить нас можно даже просто словом —
Усвоили мы это в полной мере.
Но встретив в нашей жизни иноверца,
Пусть он без лат, меча, с открытым сердцем —
Мгновенно мы становимся, как звери.
10
Мгновенно мы становимся, как звери,
И облик человеческий теряя,
Мы защищаем собственную веру
От посягательств всяких негодяев.
Оставить можно нас без средств, без крова,
Лишить чинов, наград и привилегий.
Мы стерпим всё! Мы сдержим наше Эго
От намерений смыть обиду кровью.
Ах, вера! Сплав невежества глухого
С ученьями мессий, пророков новых,
А развелось учений через меру!
Мы в вере не способны на уступки,
Идём порой, на тяжкие поступки,
Когда не понимаем чью-то веру.
11
Когда не понимаем чью-то веру,
Вернее — не пытаемся понять,
Неверным мы приводим для примера
Из веры нашей, истинной догмат.
Но вера — это ж только отношенье
К явлениям, событиям, вещам:
Иконам, изваяниям, мощам.
Нет в этом отношеньи прегрешенья.
Но видели в истории народы
Погромы и крестовые походы
Во имя Бога-Сына и Отца.
В Раю себе лишь место мы отводим.
Неверных — атеистов, неугодных
Ругаем не для красного словца.
12
Ругаем не для красного словца,
А для того, чтоб светоч просвещенья
Смог осветить заблудшие сердца
И было им даровано прощенье.
Прощенье от кого и от чего?
Не в этом суть! Спасение и только!
А говорить о будущем нет толку,
Поскольку все не видели его.
Себе избрали роли судей строгих,
Прощаем прегрешенья перед богом
За жалованье, жертву и награду.
И поклоняясь собственным святыням,
Мы попираем “Истины” во имя
Чужие постулаты и обряды.
13
Чужие постулаты и обряды
Останутся такими навсегда.
Их изучать, им следовать не надо,
А лучше их забвению предать.
Опасность есть проникнуться сознаньем,
Что чья-то вера тоже справедлива,
Обряды хоть и дики, но красивы,
А догмы их доступны пониманью.
Есть общее у всех земных религий —
Опальных, Общепринятых великих,
И все пророки говорили Правду.
Но мы, права на Истину присвоив,
Свою лишь веру сделав образцовой,
Советуем: так надо — так не надо.
14
Советуем: так надо — так не надо!
И это — привилегия мужчин.
А женщина должна блюсти порядок
В своём лишь доме, как велит ей чин!
“Не должно ей обряды совершать!”
Но всем известно: первыми из первых
Открыли в Воскресенье миру веру
Мария и Святая Дева Мать.
Вот — первые апостолы христианства,
Познавшие лишенья долгих странствий,
Пронесшие ту Истину с сердцах.
Они явили миру эту веру
И только их стараньями, наверно,
Мы в вере непреклонны до конца.
15
Мы в вере непреклонны до конца.
Но вера — это только лишний повод
Пойти войной на брата и отца,
Чтоб ценности чужой земли присвоить.
Не так крестились? Это ли беда?
А может не крестились в жизни вовсе!
Но живы в богомольцах крестоносцы,
И в бой зовут священники всегда.
Чем можно хлебопашца убедить,
Что брат ему способен навредить,
Чтоб он за меч взялся, орала спрятав?
Да только тем, что веры он другой,
А не рябой, хромой или глухой —
Бываем мы терпимы к недостаткам.
5-7 июня 1998 года.
Свидетельство о публикации №105042500282
".... в своём глазу бревно не замечу..."
С нежностью
Татьяна Кайгородова 15.05.2009 12:50 Заявить о нарушении
И с ней способны даже на костёр...
Но честно, ради красного словца,:
Страдает человек за сущий вздор!
с любовью
Храбров Владимир 19.05.2009 10:31 Заявить о нарушении