Канон Петрарки
Когда вас нет, меня лишь половина.
Коснуться б вашей шеи лебединой,
Об этом нынче грежу дни и ночи.
Излишний пыл мой, может быть, порочен,
Но виновата страсти в том стремнина,
Ведь мнит себя влюблённый исполином,
И видит только то, что видеть хочет.
И будь у вас крупица состраданья,
И оторви от зеркала свой взгляд вы,
И будь вы разговорчивей иконы,
Тому вы подарили бы лобзанье,
Кто каждой ночью произносит клятвы,
Под вашим до утра стоит балконом.
Иллюстрация автора.
Свидетельство о публикации №105041200124
А теперь объяснюсь. Я не называю себе "сподвижником", это наименование мне "презентовали". Я вел ту страничку с эссе о стихосложении и конкурсами некоторое время, но сейчас уже не веду, доступа к странице мне нет. Я участвовал в том, злосчастном, конкурсе сонета ВСМ. Сам сейчас провожу конкурс - английского сонета.
Если Вам интересны дополнения по теории сонета:
http://www.stihi.ru/author.html?antikvarius
Если Вам интересны сонеты: вот целый роман -
http://www.stihi.ru/author.html?kangrande
С уважением
Антиквар 08.06.2006 08:03 Заявить о нарушении
Что же касается Петрарки, то он игрался с сонетом как ребёнок. Меня не покидает ощущение, что Лаура и вовсе лишь предлог для затянувшейся ролевой игры. И, видимо, Петрарке было стыдно за такое разбазаривание времени. Как сегодня студент проигравший в какую-нибудь дурацкую компьютерную игру весь семестр на пролёт, будет рвать на сессии на себе волосы. Но Петрарка доигрался до того что его сонеты получили свою собственную жизнь и собственное бессмертие. Так совсем нередко бывает:)
Павел Арещенко 08.06.2006 16:31 Заявить о нарушении
А Лаура для Петрарки имела значение (правда, меняющееся) до конца жизни. На склоне лет он написал любопытный диалог - себя и Блаженного Августина. Августин порицает автора за легкомысленную и суетную жизнь, чрезмерное увлечение плотскими страстями, и т.п., Петрарка формально раскаивается, по сути - защищается :) Надо конечно, еще учитывать и особенности поэзии того времени. Идеальная любовь, унаследованная от Средневековья, получила первый удар только от ученика Петрарки - Боккаччо. И не в Декамероне, а в позднем произведении - "Ворон".
Антиквар 08.06.2006 19:17 Заявить о нарушении
Насчёт идеальной любви всё верно, но разве это так уж противоречит тому что я сказал? Это и есть игра в идеальную даму сердца и идеального поклонника. Что же касается отношения к Лауре, то измерить насколько глубоки были чувства Петрарки к Лауре не представляется возможным:) Но мне кажется, что в сонетах Лауры нет. Они не о ней и не для неё. Её мнимый облик это ниточка на которую они надеваются как бусинки.
Павел Арещенко 09.06.2006 00:31 Заявить о нарушении
Конечно, позднее, в сонетах Ронсара все три его возлюбленных - индивидуальны, неповторимы.
Антиквар 09.06.2006 09:40 Заявить о нарушении