От сердца к сердцу ниточка бежит...

От сердца к сердцу ниточка бежит,
Скользит сквозь страхи и твои сомненья,
Сквозь боль обид, и поражений боль,
Через непонятость, недоуменье,
От сердца к сердцу ниточка бежит…

От сердца к сердцу ниточка бежит,
Пусть сплетена из тысяч тонких нитей,
Их разъедает слез нежданных соль,
Как результат случайности событий .
От сердца к сердцу ниточка бежит…

От сердца к сердцу ниточка бежит.
Её беречь бы надо, а не дергать.
И смесь нелепостей, неволь и воль
В архивах памяти не стёрта.
От сердца к сердцу ниточка бежит..

От сердца к сердцу ниточка бежит,
На прочность проверяясь постоянно.
И это – жизнь, а не актера роль.
Души сигналы подавая неустанно,
От сердца к сердцу ниточка бежит..

От сердца к сердцу ниточка бежит:
Слов пониманья, а не разногласья.
И Грея не было бы , не было б Ассоль.
Спешит по нити ожиданье счастья.
От сердца к сердцу ниточка бежит.

От сердца к сердцу ниточка бежит.
По ней тепло и радость, и участье,
Любви волна восторга, чувств раздолье.
В жару, в мороз , и в настье, и в ненастье…
От сердца к сердцу ниточка бежит…

26.02.05


Рецензии
…Пожалуй стоит попробовать поделиться мыслями, которые появились у меня после прочтения и попытки анализа сего …творения. Скажу сразу, - общее впечатление очень хорошее. Тема, хоть и не нова (сам зацепил краешком:))), но в силу неисчерпаемости, интересна. Опять же повторяющаяся строка, хочешь не хочешь, а внимание к себе привлекает. Работает сей приём по большей части безукоризненно, но здесь есть одно «но», - он и выполнен должен быть соответственно, иначе плюс может запросто перейти в минус, что, как будет видно ниже, иногда и случается.
…Что ж, взглянем на данное произведение, попристальней. Для начала посчитаем слоги и попытаемся расставить ударения («попытаемся», потому как сам не очень в этом силён, но «учи других и…»:)))
…Итак, перед нами ямб. Схема стопы «-!»
Целиком схему стиха я, пожалуй, приводить не буду, ибо с ритмом здесь всё в порядке, - все сильные слоги на своих местах, слабые, за исключением одного-двух допустимых исключений (пиррихий:))), тоже. Приведу для наглядности только схему 1-ой строфы, - остальные отличаются только количеством слогов. В 1-ой и во 2-ой всё идеально, но.., увы и ах, после 2-ой строфы кое-где появляются лишние, а где-то случается недобор, - кому интересно, могут посчитать сами …

(10) -/-/-/-/-/
(11) -/-/-/-/-/-
(10) -/-/-/-/-/
(11) -/-/-/-/-/-
(10) -/-/-/-/-/

Кому интересно, но считать лень, то вот они цифры, перед вами…

10-11-10-11-10 10-11-10-11-10 10-11-10-9-10 10-11-10-13-10 10-11-12-11-10 10-11-11-11-10

…Схема рифмовки стиха «авсва», где строка «а» неизменна и повторяется в начале и конце каждой строфы. Свободная строка «с» рифмуется с соответствующими строками в каждой строфе («боль», «соль», «воль», «роль», «Ассоль» и примкнувшее к ним «раздолье»:)))
«Раздолье» неплохо бы заменить, но об этом чуть позже, когда займёмся каждой строфой в отдельности, к чему плавно и переходим.

…1-я строфа.
Претензий нет, разве что запятушки и прочие точки, местами живущие своей собственной жизнью.

…2-я строфа.
У меня куча вопросов ко второй строке «Пусть сплетена из тысяч тонких нитей».
Мне сильно не нравится слово «пусть», - чужое оно тут, неверное. Прислушайся: «…бежит, пусть сплетена…» Я бы написал так: «Сеть образуя из тончайших нитей», заодно показав этой фразой, что бегущие от сердца к сердцу ниточки, связывают нас со всеми людьми, с которыми нас свела жизнь, образуя паутину, рядом с которой интернет, не более чем дитя малое… (эх.., нам бы этими ниточками хоть немного пользоваться научиться:)))
Последняя, повторяющаяся строка здесь слегка «провалилась», ибо, если её связать с предыдущей (а больше связывать не с кем:))), то будет несколько нелогично, хотя.., может быть я и не прав…

…3-я строфа.
Здесь мы имеем «в огороде бузину, а в Киеве» сама знаешь кого…
Вот посмотри:
Первые две строки, - «От сердца к сердцу ниточка бежит. Её беречь бы надо, а не дергать», - тут всё в порядке, но эти строки живут сами по себе, а следующие две, - «И смесь нелепостей, неволь и воль В архивах НАШЕЙ памяти не стёрта», - тоже сами по себе (маленькое, но необходимое примечание, - слово «нашей» я добавил для повышения стройности стиха, - см. схему).
И наконец, последняя, повторяющаяся строка, - просто повисла в воздухе (она не связана ни с чем).
Что делать не знаю, - видимо надо поработать с третьей и четвёртой строками.

…4-я строфа.
Тут у меня есть некоторые претензии к третьей строке «И это – жизнь, а не актера роль» . Кто «жизнь»?.. Ниточка?.. Непонятно!..
Смысл, видимо таков, - ниточка на прочность проверяется, потому что мы живем, а не роли играем. По логике же стиха получается, что ниточка и есть жизнь («…бежит, на прочность проверяясь…, и это жизнь…»)
Как вариант могу предложить: «Ведь мы живём, а не играем роль…» (в конце именно многоточие, ибо с заключительными двумя строками первые три почти никак не связаны).
Четвёртая строка «Души сигналы подавая неустанно», - длинновата будет. Могу предложить такой вариант: «Душе сигнал давая неустанно», - он не лучше и не хуже, - в достоинствах лишь нужное количество слогов.

…5-я строфа.
Снова провалилась последняя строка. Кроме того Ассоль с Греем несколько вольготно расположились в третьей, заняв 12 слогов, вместо 10-и. Строка вообще звучит несколько тяжеловато. Взгляни, может быть её спасёт вот такой вариант: «И не было б ни Грея, ни Ассоль»?..

…6-я строфа.
Здесь мне опять же немного не нравится третья строка, - «Любви волна восторга, чувств раздолье».
Объясни мне, что такое «любви волна восторга»… Нет, я конечно догадываюсь, что за волна:))), но как-то это не совсем по-русски. Тяжеловато фраза сия читается, - запятушка просится, - вот только куда... Или, надо ещё и слова переставить, - «Волна любви, восторга, чувств раздолье». Могу предложить и более радикальный вариант:

По ней любовь, и радость, и участье,
Бегут волной восторга вширь и вдоль.

Сей вариант заодно уводит нас и от сомнительной рифмы...

…Вроде как и всё!?.

Но может быть рискнём и проанализируем сие стихо на предмет выполнения глобальной задачи?..
…Ну смотри, - сама согласилась.

…Итак, в произведении, выходящем из под нашего «пера» (нашей клавиатуры:))), желательно кроме стройных строк, безупречных рифм и неожиданных образов, иметь в наличии хотя бы одну, желательно свежую, мысль.
Есть в данном произведении мысль?..
Конечно, есть!..
Озвучим её (мысль:) «презренной прозой», - сердца людей, с которыми мы сталкиваемся в жизни, соединяются некой незримой нитью. Мысль сия, как я уже писал вначале, «не нова, но в силу неисчерпаемости, интересна».
…Далее, если вспомнить, что только свежую мысль можно просто так «выкатить на гора» (по принципу «Вот вам мысль, - думайте»:))), а в данном случае получается, что надо ещё что-то...

Что, например?..

Например, мысль свою можно, как-то аргументировать, что-то доказать.., но в данном случае, я думаю, что этого делать не надо, - все, или почти все, и так в эту связующую нить верят.
Можно проиллюстрировать… Причём заодно ответить на ряд вопросов, приблизительно таких:
-все ли сердца эта нить соединяет и если не все, то какие;
-когда, при каких условиях появляется эта связь;
-насколько она долговечна и уязвима;
-какого рода информация по ней передается и с какой скоростью;
-что будет, если нить порвётся, если это возможно в принципе;
-может ли мир существовать без этих нитей.
Наверняка есть и ещё вопросы, но и этих, я думаю, достаточно. На все, конечно же отвечать не обязательно, но было бы неплохо...
А на все ли вопросы ответило данное произведение, каждый сумевщий до этого места дочитать, решит сам.

Теперь пожалуй совсем всё;)))

Удачи!
С теплом, Николай

Ник Васильев   23.10.2008 01:00     Заявить о нарушении
Николай, ты меня потряс столь серьезным подходом к обычному стихо...
Спасибо, конечно, я даже пока не смогла всё охватить. Все, но обещаю подумать над всеми замечаниями, которые ты здесь озвучил.

С иск симпатией) Надежда)

Надежда Розанова   24.10.2008 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.