Золото и алмаз
Золото и алмаз! Почему им изначально условно предана различная ценность? Секрет этого кроется в обработке, потому что если золото легко поддаётся обработке, меняя при этом только свою форму, то с алмазом дело обстоит гораздо сложнее, ибо сначала в куске породы надо узнать потенциальный драгоценный камень, а затем серьёзными усилиями преобразовать его в конечный продукт, то есть в сверкающий бриллиант. И здесь, как вы вероятно сами догадались, просматривается аналогия с душой.
Человек приходит в мир с набором определённых изначально заданных талантов (мы не будем сейчас заостряться на том, что он заработал их в прежнем воплощении, а возьмём за точку отсчёта как бы нуль), то есть в душе у него есть золото и драгоценные камни. Золото – это то хорошее, что вложено в нас природой, и это хорошее на добро исправить легко. А вот как быть с отрицательными тенденциями нашего характера, которые трансформируются гораздо труднее? И тут оказывается, что привнесенное изначально не столь ценно как то, что зарабатывается собственными усилиями, - ведь ни для кого не тайна, что стоимость любого товара пропорциональна затрачиваемому на его изготовление труду, не так ли? Каждый из нас алмаз, требующий обработки, то есть для превращения алмаза в бриллиант требуется сначала взгляд специалиста, умеющий разглядеть в алмазе драгоценный камень, а затем труд по его преобразованию до конечного результата, заключающегося в способности излучать свет. Причём алмаз обрабатывается только другим алмазом, ибо разрезать его невозможно больше ничем, то бишь здесь речь идёт уже о межличностных отношениях, а сверкание бриллианта – это аналог света души.
Тут интересно остановиться на постулатах Торы. Оказывается, что шкаф для хранения Торы по закону должен быть золотым как снаружи, так и внутри, и в этом смысл зажигания меноры, призванной показать, что мы не только несём свет в себе, но и излучаем его. С той же целью по законам Торы первосвященнику в храме полагается носить расшитую золотом и определённым количеством бриллиантов одежду. Тора уже дарована, нам не надо её открывать. Солнце светит само по себе. Открывать надо себя, и потому евреи пользуются не солнечным, а лунным календарём, свидетельствующим о том, что человек призван верить в свой Источник и искать его, обработав заложенный в себе потенциал, который в результате межличностных конфликтов станет бриллиантом, то есть творением, достойным Творца и излучающим подобно Ему Свет.
И тут всплывает интересная деталь, для пояснения которой мы обратимся к Библии. Известно, что каждый день творения завершался оценкой Господа словом "Хорошо" и только шестой день творения Он оценил как "Очень хорошо". Почему же так? Что же особенное создал Бог в этот день?! Полагаю вы не менее меня будете удивлены сообщением, что речь здесь идёт о сотворении зла в человеке, то есть о его тенденции творить зло. Отчего же это так ценно?! Оказывается, что миссией зла является вызов к его победе, то есть к поднятию нас с дарованного нам хорошего уровня золота до очень хорошего уровня алмаза путём приложения усилий для превращения булыжника в бриллиант, что достигается личным трудом человека.
Надо заметить, что свою природу победить трудно, но есть разные способы направить себя к добру, потому что любое негативное качество может быть трансформировано в позитивное, ибо всё есть энергия, и разница только в её направленности. Например, если в человеке присутствует злоба, то разумно избрать себе профессию лекаря либо защитника слабых, что призвано трансформировать энергию злости в энергию сострадания. Или рассмотрим такое качество как лень – ведь если человек ленится творить добро, то он и на сотворение зла не очень скор, не правда ли? Или человек славится свои негативизмом – так возьми и критикуй зло в мире либо собственные недостатки! Итак, нет плохих черт характера, а есть неумение использовать их в благих целях. Значит надо учиться любые свои свойства направлять на работу по переработке золота в драгоценные камни.
Вообще есть два типа людей: те, кому дано всё, и они золотые, так что преобразование их в алмазы даётся легко, и те, кому требуется титанический труд для превращения себя в драгоценный камень. И тут ничего более не остаётся, как признать это, принять к сведению и взяться за работу.
И закончу я это эссе пожеланием, чтоб мы с вами находили скрытые внутри себя клады, доводили их до совершенства и излучали чистый свет истинных драгоценностей! И тогда мы все увидим небо в алмазах. И да будет так!!!
18 марта 2005 года
Свидетельство о публикации №105031801933