Ода нецензурным словам. низовым жанрам - моё почте
Приговаривал при этом:
"Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что воспитанным поэтам
Выражаться не пристало".
А Барков просил прощенья,
Сжег поэму про Луку.
Вот такое вот знаменье
Мне приснилось, дураку."
Т. Шаов
Хватайте меня за жабры вы,
Зовите «абракадаброю»
Предмет, хорошо вам знакомый,
Из книжек, и наяву.
Кому – "низовые жанры",
А мне – верховые кони,
И вряд ли стоять им в загоне -
С чем есть, с тем и проживу!
Не басня! Но... заяц пуганый
Назвал ИХ когда-то «руганью» -
Не помните имя «гения»?
Так, значит, не заслужил!
Давно он предан забвению!
А наш лексикон, без сомнения,
Пройдя испытание временем,
Доселе остался жив!
Жив – гоями и изгоями,
Сапожниками, героями,
Поэтами, флибустьерами,
(Которым сам чёрт – не брат!)
Не блещущими манерами –
Но были они не черви, нет,
Кто выстрадал, речью (и нервами!),
Всё то, что назвали "МАТ".
И нету желания каяться –
Слова эти – сами катятся.
Раз так говорят на улицах,
Раз с ними – на труд, и в бой –
К лицу ли поэту прятаться?!
ДобрО ль, как от солнца щуриться?!
И кремы «от покраснения»
В кармане носить с собой?
ОНИ, пусть, порою, громкие –
Зато, ведь, какие ёмкие:
С их помощью выражаем мы
Сомненье, и радость, и боль
Мы слАбы, и раздражаемы,
Так часто не понимаемы...
Поэтому очень важно нам
Побыть самими собой!
Мы все оч-чень сильно разные,
Отсюда – вопросы, не праздные:
К лицу ли... руководителям?
Иль, может быть... не совсем –
Министрам (и их Заместителям)?
Больших Словарей Составителям?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Да зря ли учили родители:
Знай, Сколько, Когда, и С Кем!
«Да, можете ль даже представить,
Чтоб те, кого в Вечности славят,
Такими "словами-поганками"
Сорили в родном языке?!
Давить сквернословов танками!
Заполнить ими «Таганку» бы!»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Гремите, пустою банкою!
Мы - в Мире, а не в «совке»!
Всех наций и стран острословы,
И «низкая муза» Баркова –
Салют вам – искрящейся чашею!
И живы на этой Земле
(Смеясь над запретами стр-рашными!),
И вечно останутся «нашими» –
Герой Ярослава Гашека,
И старый ёрник Рабле!
Не нужно бояться ряженых,
Их шутками жизнь украшена.
Не бойтесь слов быстротечности –
ОНИ, ведь, из «всехних» краёв –
От древности, и до Вечности!
А ну, задерите конечности,
Кто... только «прилично» думает
(Вдруг, кто из вас... из графьёв?)
Имел я кураж в наличии,
И не было безразличия
К словам, будто выжженным пламенем –
Аж киборд потёртый дрожал.
Они – не девизом на знамени,
Но цепко держатся в памяти –
Порой с языка срываются –
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Не знаю, как сам... избежал...
Свидетельство о публикации №105031700320
"Да зря ли учили родители:
Знай, Сколько, Когда, и С Кем!" -каждому слову своё уместное место: мужики беседуют в курилке или общение идёт в открытом доступе.
"Порой с языка срываются" – вот именно, что срываются в определённой ситуации, как эмоциональный взрыв и это не режет глаз в столь же эмоциональном стихотворении. Совсем другое дело, когда автор выбирает мат, как способ изложения. Тогда это раздражает и воспринимается, как скудность языка и неуважение к читателям.
Вот как-то так.
Спасибо
Татьяна Чащина 2 21.10.2024 07:06 Заявить о нарушении
С ним, бывает, взбодрится несчастный,
встрепенётся смыкающий вежды:
ведь глаголы порой громогласны,
междометья - не очень-то между
Мистер Ван Ю 21.10.2024 07:12 Заявить о нарушении
Диамата никто не знает, но делают вид что знают. Мат знают все, но делают вид, что не знают.
Что между ними общего?
Оба они - мощное оружие в руках Пролетариата."
Мистер Ван Ю 21.10.2024 07:19 Заявить о нарушении
- ты почему рассталась со своим парнем?
- он знает слишком много непристойных песенок
- он тебе их пел?
- нет, но он их постоянно насвистывает.
Татьяна Чащина 2 21.10.2024 20:48 Заявить о нарушении
. . . . . . . . . . . . . .
- Анекдот №16 - Шлёп!- не выражайся при женщинах!
Мистер Ван Ю 21.10.2024 23:31 Заявить о нарушении