фрагмент 7. Осколок интриги
Словно в подтверждение её слов, зазвонил телефон.
- Да, слушаю.
- Рита, это ты?
- Кто это? – слышимость была неважная, и оттого она решила перестраховаться.
- Один знакомый, коронный комиссар Служник. Запомни: сегодня вечером с 8-ми до 9-ти в кафе «Старый замок». Если не получится прийти, не переживай – я еще позвоню. Запомнила?
- Да, сегодня с 8-ми до 9-ти, «Старый Замок». Я постараюсь.
Знакомый чиновник сидел за столиком в углу зала, откуда все просматривалось. По обыкновению, он был в свитере и джинсах, с сигаретой и бокалом вина в руках.
- Привет! – он прикоснулся к ее руке губами. – Садись, что будешь?
- Привет! – она села. – Ты как здесь оказался?
- Проездом. Ты-то как? Смотрю, болела недавно?
- Было дело. Сейчас уже лучше.
- Это я вижу, - он улыбнулся. Заказал вино, сыр, еще что-то...
- Я слышал, ты защитилась недавно?
- Да, - это было последнее, что она успела, а потом буквально провалившись в непонятную болезнь. – А ты откуда узнал?
- Да сообщил один человек, Скрипачом зовут. Не знаешь такого? Среднего роста, светленький, короткая стрижка, в очочках... На вид лет тридцати с хвостиком.
Она попыталась воспроизвести образ в памяти...
- Нет, не помню. Ни на кафедре, ни на факультете не видела.
- Лю-бо-пытно. Судя по всему, он знает достаточно хорошо ту атмосферу, в которой ты живешь.
- Может, тоже из университетских, с другого факультета.
- Кто знает... Кстати, привет от Петра.
- Ты его видел?
- Да, благодаря одной командировке в Восточное воеводство. И есть вероятность, что он сможет вернуться сюда.
- Так это ж хорошо!
- Я тоже так думаю.
Он осторожничал – из-за чего и почему, Рита не сразу поняла. Может, два года другой жизни изменили его.
- Ты не женился?
- Нет, - он улыбнулся. - Ты, как вижу, тоже не замужем.
- Ну да. У меня до себя руки только доходят.
- По-нятно, - и, заметив шевеление на небольшой сцене парней с гитарой и синтезатором, еще раз улыбнулся. – Потанцуем?
- Ты репетируешь роль? – она готова была закричать, что он неестественен, и верит она только его улыбке, его глазам. Мишель налил ей вина, поднял бокал, но вместо тоста она услышала:
- За нами следят. После танца уходим отсюда. Пей, лучше – до дна. Не спеши.
Он встал, подошел к гитаристу:
- Маэстро, как у вас с музыкой? Что играете?
- Шансон, - ответил тот.
- «Белый лебедь на пруду». И еще – «Возвращение», «Когда ты вернешься».
- «Возвращение» запрещено петь, губернаторским указом, - заметил клаввишник. – Вон за тем столиком ребята из жандармерии сидят.
- Играйте, - Мишель положил на синтезатор две крупных купюры, - а ребятам за столиком передайте привет от Служника.
- Деньги забери, - неожиданно резко сказал клавишник.
- Деньги – за беспокойство.
- Наше беспокойство не оплачивается, а белогвардейские песни за деньги не поем.
Мишель убрал одну ассигнацию:
- Сначала – «Лебедь», потом – «Возвращение». И даже если жандармы встанут на уши, допойте песню до конца.
Известный по всем ресторанам шлягер они встретили танцем, вспоминая свой первый танец в новогоднюю ночь. Тогда они были в ударе, и танец увлек, сблизил их. Марго вспомнила, как буквально вырвала его на этот танец у своей подруги, и началось такое… Это можно было сравнить с вихрем, который увлек их обоих. Она готова была вертеться, кружиться в его руках, и казалось, что они знают друг друга не около года, а целую вечность… так и сейчас - они встретились вечность спустя, и снова в танце узнали друг друга – просто по взгляду горящих глаз. Впрочем, нет – сейчас его глаза просто светились, были спокойны.
Тишина последнего аккорда вернула их в реальность. Они подошли к столику, Мишель расплатился с официантом.
- Дай передохнуть, - сказала Рита.
- На улице отдохнем. Не переживай, все будет хорошо. Сейчас кое-кому будет не до нас.
"Сизые сумерки прошлых лет робко крадутся по переулкам.
В этом окне еле брезжит свет. Ноты истрепаны, звуки гулки.
Тонкие пальцы срывают аккорд. Нам не простят безрассудного дара.
Бьются в решетку стальных ворот пять океанов земного шара.
Когда ты вернешься, все будет иначе, и нам бы узнать друг друга.
Когда ты вернешься, а я не жена, и даже не подруга.
Когда ты вернешься, ко мне так безумно тебя любившей в прошлом.
Когда ты вернешься, увидишь, что жребий давно и не нами брошен."
Один из «отдыхавших» жандармов в штатском дернулся было вслед за ними, другой – к поющим запрещенную песню.
- Сядьте, господа, - негромко приказал коротко стриженый светловолосый человек.
- Но, ваше высокоблагородие,… - начал было один из них.
- Никуда они теперь не денутся, - Тихарь достал сигару.
В трамвае ехали молча, однако Рита заметила, что Мишель уже не так сильно озабочен.
- Что произошло? – уточнила она.
- За нами следили. Кстати, как раз тот человек, о котором я говорил.
- Ты с ума сошел. Кому мы нужны? Скрипачу?
- Я бы очень хотел сойти с ума. Но факты – вещь упрямая. Впрочем, не будем сейчас об этом.
- Ну и куда мы теперь едем?
- Наверно, в гостиницу.
- Ничего не понимаю, - вздохнула она. – Мало того, что я устала от обыденности, так еще ты придумываешь какие-то сложности. Ты можешь что-нибудь объяснить – сейчас, на месте?
- Если в двух словах, то – за нами троими следят. Насколько я подозреваю, ребята из жандармерии и Тайной Канцелярии. Впрочем, так думает и Петр. А Скрипач – ставленник Тайной Канцелярии. И самое грустное - это все недоказуемо. У нас в руках нет никаких реальных фактов.
************************
(в качестве саунд-трека использована песня Зои Ященко "Белая гвардия")
Свидетельство о публикации №105031600648
Насчет белогвардейских песен понравилось: никто не поет даже за деньги, но все знают.
Пойду, "Белую гвардию" скачаю,
Контики 17.03.2005 20:07 Заявить о нарушении