Джордано Бруно

Людей поглотило море
Костра на Campo de' Fiori.
Над убитым Giordano Bruno
Ревел и рыдал Везувий.

Из круга игры со смертью
Из суеты столетий
Такие шагают в Вечность.
К ним ли вопрос: «Отречься?»

А пена голов и глаз,
Сверкнувших в последний раз,
Растеклась с шипением сонным
По норам, по норам, по норам.

Так идите к подножию Этны,
Несите живые цветы,
Слушайте голос ветра,
Летящего с той стороны.


Рецензии
Хорошие Вы темы, Вика, затрагиваете.
Часто прекрасные рифмы не вытягивают стих на должную высоту без темы, волнующей всех во все времена или в наше время (последнее - о гражданских стихах).
Но совет от экс-жителя страны Советов:
над рифмами тоже надобно работать. Рифмы, разумеется, - не душа стиха, но всё же рамочка для картины или одёжка, по которой встречают.:-))) А душа в Ваших стихах присутствует, что, увы, не у всех наблюдается.

С уважением,
с надеждой на понимание
и продолжение знакомства.
Сергей.

Сергей Соколов   13.04.2005 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей за критику. Вещь очень нужная и, если можно - подробнее?
Вика

Вика Толмачева   14.04.2005 08:45   Заявить о нарушении
Да Вы и сами видите.
Если одни с натяжкой можно признать рифмоидами (смертью-столетий, вечность-отречься), то
Бруно-Везувий, сонным-норам, Этны-ветра - не рифмы. И можно было бы назвать белым стихом, но ведь есть точные рифмы: море-Fiori, глаз-раз. А вот понравилась мне: в первой и четвёртой строках: Этны-стороны. Разное ударение, а слушается, на мой взгляд, хорошо, хотя рифмуются у Вас цветы-стороны, что вполне допустимо. И вот у Вас получилось смешение белого стиха, бедных рифм и точных рифм. То есть, своего рода - чёрно-белый стих. И если бы не искренность Ваша, то он мог бы выглядеть серым, как смешение чёрного и белого. Молодости, конечно же, свойственны торопливость и, как следствие, небрежность в выплеске чувств и мыслей, но всё же на публику выставляетесь.:-))

С уважением.
Ваш Сергей.

Сергей Соколов   14.04.2005 10:42   Заявить о нарушении
Кого-то подводит слух. На мой – здесь есть рифмы явные и неявные. ДжорДАно БрУно – рыДАл ВезУвий, например. Она слышится не сразу, но она не только звуковая, но и смысловая. В момент казни действительно началось извержение вулкана. С остальными не такая вразумительная история, но можно и там услышать. Кстати, рифма никак не рамочка для стиха. Стих, как "ускоритель сознания", выводится, ускоряется во многом рифмой.
Вика.

Вика Толмачева   14.04.2005 23:29   Заявить о нарушении
Если то, что Вы называете рифмами - рифмы, то я - усопший Папа Римский с плохим слухом.:-)))
Советую заглянуть в поэтический словарь А.Квятковского.
Как Вы думаете, может быть плохой слух у человека лет 30 играющего на гитаре, подбирающего на слух аккорды и поющего?:-)))

С уважением
и улыбкой.

Сергей Соколов   15.04.2005 10:18   Заявить о нарушении
Как раз у Папы Римского, возможно, и был хороший слух. А на гитаре и я играю. Спасибо за труд по разбору стиха.
Вика.

Вика Толмачева   15.04.2005 13:15   Заявить о нарушении
В последнее время, пред уходом к Господу,
Папа прикладывал ручку к ушку и пользоавлся слуховым аппаратом. В молодости же имел прекрасную дикцию, слух, начал писать стихи и думал об актёрской стезе.

Не за что.:-))

Сергей Соколов   15.04.2005 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.