Пир

В ночи полнолуний и затмений
В маленький заброшенный трактир
Придорожный, на пересеченье,
Демоны слетаются на пир.

Пеплом полумрака полутени
Наполняют комнаты и взор,
За порогом ропота сомнений
Молча продолжают разговор.

Властная и дерзкая царица,
Огненные грива и глаза,
Грациозна и горда, что львица,
А под сердцем прячется гюрза.

Девочка с печальными очами,
Незажжённой свечки огонёк,
Парус белокрылый над волнами,
Трепетный и хрупкий мотылёк.

Старец седовласый и согбенный,
С мудростью столетий на плечах,
Взглядом отрешенно-просветленным,
Книгой тайных повестей в руках.

Юноша чарующе-прекрасный,
Профиля точеного эскиз,
Томный и маняще-сладострастный
Ирис, гиацинт или нарцисс.

И последний, чёрная фигура,
Из ночных глубин неотличим,
Только вид задумчивый и хмурый,
Фатум многотысячных личин.

Не дрожи, хозяин, понапрасну,
Первый луч забрезжит в небесах –
Демоны твои окончат праздник,
Растворятся в чёрных зеркалах.


Рецензии
В этом стихотворении есть знакомое ощущение - что-то от венецианского карнавала, или, точнее, от ощущений его финала, и того, что идет после. Все внешнее уже совершилось - а будущее темно, как лик последнего гостя. "Черные зеркала" - очень яркий, символический образ. Что за их гранью?

Лаура Делла Скала   06.08.2005 20:02     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, блистательная Лаура!

Спасибо, что обратили внимание на этот стих, весьма интересны Ваши ощущения. И только сейчас мне стал понятен образ "зеркал", при написании он не был глубоко осмыслен, появился интуитивно. Думаю, черные зеркала - это та грань, которая отделяет микрокосмос от макро.

С глубочайшей симпатией,

Доктор Хайд   07.08.2005 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.