Размороженный смех
Зато удерживают снег -
Его пушистая отвага
Помпоном прячет колкий смех.
Обрывки хохота клочками
Белеют в лапах там и тут:
Смеются одиноко сами
Щекотной зеленью минут.
И будто время еле-еле
Потянется от тяготы -
Иголок острия нацеля
В живые капли красоты.
Повисли брызги вод шарами,
Блескучей радостью весны -
Устало талыми дарами
Улыбку возвращая в синь.
Её зеркальное обилье
Нам отражает неба плёс,
Махров еловых дезабилье,
Весёлость вешняя берёз.
Свидетельство о публикации №105030400320
Ундина 04.03.2005 18:19 Заявить о нарушении
Мне нравится, что ты прочувствовала то, что хотел передать - и не зима, и не весна - серединка на половинке, когда и снег, и лужи, и солнце в лужах. Захотелось нарисовать капель с кончиков игл. Ну и мне ещё кажется, что это ново - такой взгляд на весеннее настроение - что смешны вечнозелёные и радостны лиственные. :)
Тут любопытные диалог состоялся по поводу новизны, если есть время - посмотри. :)
http://poezia.ru/salon.php?sid=18445
Frank 05.03.2005 08:13 Заявить о нарушении
Ундина 05.03.2005 09:51 Заявить о нарушении
Я могу высказать свою точку зрения – дилетанта. Столько затрачено слов, эмоций, чтобы выяснить, что же такое новизна в поэзии, а нормального определения нет. Невольно радуюсь тому, что из всех наук я в свое время увлеклась математикой. В ней – четкость определений, формулировок… Если что-то утверждаешь – докажи! А доказательство немыслимо без логики, без четкости выражения мысли. И что привлекает, так это - минимум слов, отсутствие словесной шелухи. И невозможность ёрничества, насмешки над оппонентом.
Просто забавным кажется приведенный пример Меня такая женщина не любит. Что там нового? Что может поразить? О неразделенной любви, о восхищении женщиной, да и вообще о любви написаны такие строки, что после них приведенный стих – жалкие потуги (возьмите хотя бы что-нибудь из сонетов Петрарки, Шекспира - список велик). Ну, этот стих - дело вкуса, а как пример – слабый. 1/х – стих не для всех, в этом смысле его можно назвать элитарным. Ну и что? Помнится, мы с Вами как-то вскользь коснулись вопроса употребления в стихах образов (я приводила пример строк Волошина …мне же снятся рыцари Грааля на скалах суровых Монсальвата). В этом сборнике стихов поэта в конце почти на каждый стих дается пояснение, т.е. априори подразумевается, что читатель может не обладать достаточными знаниями для понимания текстов. Но, читая эти стихи, приобщаешься к миру, к знаниям поэта, становишься богаче духовно, развиваешься. И при этом не чувствуешь себя униженным, не достойным. Ты поднимаешься на уровень другого человека. Потому что это было написано и для тебя. Я к чему? Математик поймет Ваш стих, а не математик, если он захочет понять Вас, не поленится заглянуть в книги и получить новые знания. Таким образом, новизна стиха, заключающаяся в соединении математических понятий и поэтических образов, дает толчок к обновлению самого читателя. Вот какая связь! И это прекрасно. Я считаю, что читатель должен быть думающий, а не просто скользящий по строкам. Читатель должен работать со стихом, и только тогда, когда пропустит стих через себя, когда сольется с ним, тогда поэт может быть счастлив – его поняли, на его волну настроились. И необязательно мысль поэта должна нести информационную новизну –
можно говорить о старых, избитых истинах, но КАК! Можно писать пушкинским ямбом, но ТАК, что тебя будут твердить как «молитву чудную». Но для этого необходимо, чтобы был СТИХ, а не просто зарифмованные строчки. Для этого автор должен вложить в него НЕЧТО, что заставит встрепенуться другое сердце.
С уважением,
Ундина 06.03.2005 13:59 Заявить о нарушении
Конечно не выльется, никак не связано с ней формальным образом. Но такая связь есть и более жёсткая, жестокая и вместе с тем субъективно - индивидуальная: тот кто не ценит в себе человека, для кого понятие индивидуальности - вид сменной кожи, тот своим поведением в виртуале обнажает пред самим собой то, чем он на самом деле является. И в этом уже не имеет значения, где это происходит и как - в реале или виртуале, потому что это происходит в самом тебе - окончательно и бесповоротно, навсегда - зачем каяться перед самим собой таким людям? То есть инет обнажает душу тебе самому, тебе самой и это объективно в том смысле, что себя незачем обманывать. Пусть у других, окружающих тебя в реале будет мнение о тебе лучшее, чем ты на самом деле есть - ну и что? Какое это имеет значение в самом главном для нас - в том, что мы знаем о себе, в нашем самомнении.
Вся беда в том, что у многих нет самомнения. :)
Frank 07.03.2005 11:21 Заявить о нарушении
Перед весной бывают дни такие:
Под талым снегом отдыхает луг.
Шумят деревья весело сухие,
И свежий ветер нежен и упруг...
Нас тут за два дня так замело, что нарисованная Вами картина вот-вот повторится: заплачут иголки и засмеются все остальные. :)
Ундина 07.03.2005 17:39 Заявить о нарушении