несуществующим звездам

***(белый или вольный стих)

из приоткрытой форточки веет безнадежностью
с запачканой тысячами ботинок улицы, а мне
не осталось ничего, кроме тени себя.

ты идешь по горду и любуешься бабочками,
и не веришь в истории с плохим завершением,
ты радуешься себе и своему совершенству.

с твоей стороны это сущее зверство
по отношению ко мне, но мы ведь совсем
незнакомы. Хотя незнание меня не
освобождает тебя от ответственности.
И у тебя есть крыса, которую можно
возить в метро и прохожие улыбаются...

твои подруги умны, но ты среди них
самая развитая в интелектуальном отношении
с тобой считаються. с тобой советуются.
или нет, это вовсе не ты, это я! все выдумал.
передавай привет несуществующим звездам.


Рецензии
Константин, что же вы допускаете в своих стихах использование образов, созданных не вами? Все эти «ты идёшь по городу», «бабочки», сожаление о недосягаемости идеала… уж очень кого-то напоминают. Добавить бы ещё и «в ромашку Ситроен» с «квадратными колесами» и был бы 100%-ый переспів сильных мира сего (вы понимаете, о ком я ). А наложение чужих идей на собственные впечатления не есть хорошо, т.к. это всего лишь копия, лишённая индивидуальности и самобытности. Не теряйте свой стиль, облачаясь в чужие «чёрным по белому». Оставайтесь собой с потерянным «я». Кажется, этим вы дороги многим

Тальяна   23.09.2005 19:39     Заявить о нарушении
Вы меня несказанно обрадовали!!! Знанием таких текстов, знанием таких авторов, как наш незабвенный Веня! В словах ваших нахожу рациональное звено, однако в данном случае по ряду вопросов могу с вами не согласиться. Что до моего текста "несуществующим звездам" я признаю, что ему далеко до гениальности, но отнюдь не из-за использования чужих образов - просто в последнее время я пребываю не в лучшей поэтической форме.
Образ лирической героини этого текста родился в киевском метро и я бы скорее провел паралель с гораздо более попсовой темой "девушка по городу" В. Бутусова нежели с бабочками из квадратных колес.
Категорически не согласен с высказанным вами мнением о недопустимости использования чужих образов! Категорически! Так можно дойти до того, что мы станем запатентовывать мысли - я раньше всех подумал об этом и теперь никто не может думать так же. Или скажем нельзя употреблять ранее использованные слова, нельзя использовать буквы и язык - которые придумали другие?? Это конечно некотороя степень крайности, однако, она прекрасно вписывается в вашу концепцию. Я самый первый буду кричать на барикадах о необходимости поисков нового и оригинального творческого решения, но! Тут, мне кажется, надо исходить из мастерства автора. А если скажем, первым был мой текст, а потом про бабочек написал Веня - вы бы сказали ему, то же что и мне?
Спасибо вам, что разозгли своим замечанием такой дискуссионный порыв! Буду рад разностороннему с вами общению. Джонсон

Константин Джонсон   30.09.2005 21:47   Заявить о нарушении
Высказанная вами «некоторая степень крайности» совсем не вписывается в мою концепцию творческого процесса!!! О любви писали, пишут, и будут писать ещё и ещё. О проблемах социального характера – тоже: писали, пишут и будут. На то они и вечные темы, чтобы всегда волновать поэтов. Велосипед ещё никто не пытался изобрести заново. Я считаю, что использовать чужие ТОЛЬКО образы – можно, ТОЛЬКО идеи – можно, только сюжет – тоже не преступление. Но вся сложная и вместе с тем очень важная задача поэта как раз и состоит в том, чтобы преподнести все эти «велосипеды» по-новому; раскрыть затёртую тему так, как этого ещё никто не делал. Творите на здоровье, Джонсон, даже тогда, когда ваша идейно-поэтическая форма, по вашему мнению, желает лучшего. Но я просто призываю вас делать акцент на те особенности вашего творчества, которые присущи только (я повторюсь), только вам!

Тальяна   01.10.2005 01:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.