Рецензии

Если тоже хотите получить рецензию на свой стих – загляните сюда.

http://www.stihi.ru/2005/02/07-566


Кружева


Рецензия на «Кружева.» Автор Вячеслав К.
http://www.stihi.ru/2005/01/31-52



Мне неудобно после хвалебных од, вставляться со своим вредничаем. Так что сори.

«Научите поэта плести кружева из открытых законов и детских видений, чтобы таяли смыслом в ладонях слова и теряли привычки вчерашних значений.»
Если коротко смысл: Просит научить поэта плести кружева из законодательных актов и почему-то детских галлюцинаций. Цель этого плетения чтобы слова растаяли на ладонях и какие-то привычки потеряли вчерашние значения.
  «Покажите любовь без пожара в крови, что не ждет поединков, не терпит обрядов, без потертых «люблю» и соленых «прости», с многоточием встреч и кавычками взглядов!»
(Мне лично больше всего понравилось это предложение.) Для процесса обучения необходимо показать любовь, которая в крови не горит, не воинственная, не религиозная. Потертое люблю – намек на частоту повторения этого слова. Соленое прости – образ слезливых прощаний. Ну, многоточия встреч – лично мне кажется что-то вроде недосказанности разговоров, «кавычки» взглядов – оставили у меня легкое косоглазия, толи взгляд выделяют кавычками как реплики в прозе, толи взгляд это цитата чего-то. Интересно наверное смотреть цитатами.
«Расскажите ему о семи чудесах, чтобы вместе за чаем придумать восьмое. Навсегда опоздавший, в извечных гостях он подобен надежде на что-то иное.»
Кроме кружев, в качестве ознакомительной экскурсии поэту показывают семь чудес света, для того чтобы подвигнуть его на творческий порыв. Дальше текст как бы перескакивает на поэта. Он опоздал. Навсегда. И застрял в гостях, за что получил сравнение с надеждой на что-то. Иное.

« Зачитайте права и оставьте в живых. Через памяти глыбу проросшей строкою он был ветром , который внезапно утих листопадом , который остался листвою.»
В лучших традициях Д. Хармса неожиданно выясняется, что поэт арестован, но не за что-то серьезное, потому что будет жить. И как резюме стало ясно что поэт это ветер который пророс через глыбу памяти и внезапно утих листопадом.


Теперь о добром:

«таяли смыслом в ладонях слова и теряли привычки вчерашних значений» - не могу представить как слова могут таять смыслом. Как вообще что-то может таять чем-то. Снег может растаять, но он же не тает водой? Не ну может я не творческая личность? И вторая половина: может «привычки теряли значения» или как-то иначе?
«внезапно утих листопадом» как можно утихнуть листопадом я тоже пас.


Это все придирки. В целом мне понравились отдельные образы, но не понравилась их компоновка и некоторые странные новации.



Основное чудо

http://www.stihi.ru/2002/05/07-305

«Слова, движенья - ложь, обман ума, скрывающего чувства.»
Суть ясна. Мы любим лицемерить, а основные наши помощники – слова и жесты. Хотя насчет жестов тут можно поспорить.
«Раскрыть его - вот цель искусства»
Раскрыть этот обман вот цель творчества. Те все что пишут поэты, писатели, художники (которые как известно не рисуют, а именно пишут) это для того чтобы показать нас такими какими мы есть.
«Раскрыть для тех, кому он дан.»
И раскрыть его надо тем, кому этот обман дан. Нам всем. Что, правда, очевидно. Ибо искусство воспринять может только разум, а одно из свойств разума это склонность ко лжи, для сокрытия своих чувств. Животные конечно тоже лгут, но они не лгут о своих чувствах. Если собака вертит хвостом она рада вам и хочет получить косточку,  а не готовит вам сюрприз в виде погрызенных тапочек.

«Картины, музыка, стихи - вот основное в жизни чудо.»
Ну что же сложно не согласится.

Исчезнем мы - они жить будут поверх обыденной трухи.
Чтобы с нами не произошло, они останутся. Ну, если утрировать, то в случаи катаклизма достаточно большой силы, есть вероятность что все это как раз исчезнет, а вот Человек, может и зацепится на земле.

«Мы пишем, думаем, творим, наград не требуя за это.»
Еще как требуем.

Есть в каждом что-то от поэта, но не для каждого он зрим.
О! Замечательная строчка! Ради которой и был написан этот стих.

Выверено, ровно. Но, весь стих нагроможден ради последнего предложения, и, что странно, это предложение, которое по замыслу, наверное, должно было служить резюме, мало логически связано со всем стихом. Если до этого речь шла об искусстве, как идеи самораскрытия человечеством самого себя, то в этом предложении говориться о безусловном принадлежности к искусству каждого индивидуума.


Это январь

http://www.stihi.ru/poems/2005/01/26-562-e-01.html


«В тонкий стакан бросили звонкого льда,» Текст начинается с того, что в стакан со звоном падает лед. Или он так должен был начинаться. Если читать предложенный Вами образ, то вполне может возникнуть впечатление, что в стакан упал лед который звенит сам по себе.
«что-то до слез жгучее, пряный отвар.» 
а в самом стакане какой-то напиток, а вот какой героиня, увы, не поняла.
 « Снова глоток, что это? Дай угадать.»
В первом предложении мне кажется, лучше была бы не запятая, а точка. Но опять же личное это, личное. Вот даже после не первого глотка, она просит еще одну попытку, чтобы угадать.
«Это зима, девочка, это январь.»
Но тут кто-то подсказывает героине что пьет она зиму, а если точнее январь
«Медленно пью синие полуцвета с горьким хмельным привкусом сонных суббот.»
Осознав редкость напитка, героиня смакует полуцвета  с сонным и горьким привкусом, которые у неё ассоциируются с субботами, естественно сонными.

«Мне горячо, что это? Что-то не так.»
Ах!. Героине становится горячо. Закрадываются подозрения.

« Это январь, глупая, это любовь.»
Ну конечно же! Она отравлена! Отравлена любовью.
«Не тороплюсь, вон уже кромка видна, дальше апрель - солнечный, теплый янтарь.»
Здорово восклицает героиня и не торопится. Ведь вон уже апрель солнечный и теплый рядом. Вот так сразу из января в апрель. Любовь все-таки волшебница!
«Будет весна, что она?»
А что там весна? – спрашивает героиня и права: чего это она?
Это финал.
А весна  - все, финал. Весной любви не будет.
«Ты не грусти, девочка, долог январь.»
Так что остается только понадеется что январь долгий, очень долгий месяц.


«Тонкий стакан». Вообще-то стаканы бывают узкими, пузатыми и т.п. В принципе может быть мне просто тяжело представить, что это такое.
«что-то до слез жгучее, пряный отвар.» 
Это как я понимаю относится к тому что находится в стакане. Хм. В принципе те напитки, что я пил были в основном жгучее. А вот пряностей в них обычно не чувствовалось, но по большому счету я-то в напитках не специалист.
«не тороплюсь, вон уже кромка видна». Ох тяжел этот образ для восприятия. В принципе в нем может быть все и нечего. Это может быть кромка льда, который неизбежно для многих из нас связан с январем, а кромка чего угодно. Но в тексте не смог найти намеков на то чего же это кромка. Кромка января для меня лично не звучит.


Мне стих не понравился. Виной этому январь. Попытка связать переживания Героини с временами года и из этого построить текст, лично мне не показалась не убедительной. Как-то странно в тексте, тогда смотрится образ бокала. Уж если героина начала пить январь, то может, стоило дать ей допить его, а то она смаковала январь, смаковала,  недосмаковала. Жаль. И еще создается впечатления что героиня путает январь со всей зимой.
 

Мой 1984 (вариант А)(Я размышляю вновь и вновь)

http://www.stihi.ru/2005/01/31-519

«Я размышляю вновь и вновь, сомненье за сомненьем: мне говорят – то не любовь, а мыслепреступленье.»
Как я подозреваю герой выдумал любовь, но отказывается в это верить. Сомневается. Ну и правильно. Что такое мир как не выдумка наших родителей?
« Не знаю, может, я стою, а может быть провис я.»
Сомнения героя углубляются. Теперь он неуверен в своем физическом состоянии.
«Я не в аду и не в раю, а в сетях двоемыслья.»
И экзистенционально он в непонятках. 

«И если даже дважды два по Партии равняется, то двоезначные слова, как истина сбываются»
К чему-то появляется партия которая оказывает существенное влияние на таблицу умножения, из чего делается вывод, что слова смысл которые неоднозначен, сбывается.


«слова, как истина сбываются» не уверен что слова сбываются. Сбываются предсказания, прогнозы и тп. Да и истина как-то не была мной замечена в сбывании.

При прочтении текста мыслей о «1984» не возникло совершенно. Конечно любовь, партия – просто обязаны были навязать мне ассоциацию. Но…
Уж простите если что не так.


Какая пустота во всём...

http://stihi.ru/2005/01/16-283

Какая пустота во всём. Какая глубина во тьме. (Образ пустоты мира, развит в образ глубины, что может быть было интересно, если бы тьму не наделили вдруг той самой глубиной. Мне лично больше нравится образ глубины погруженной во тьму. Вполне возможно что хотели сказать именно это, но следует «какая темень в глубине».) Я знал, что ты войдёшь в мой дом, и знал, что тебя нет нигде… (неуверенность, вот что наверное основной в данном тексте. Но эта же неуверенность сыграло в с текстом злую шутку и если пока этот Ты еще просто негде, но приход его ожидается то в дальнейшем) И в этот мир забытых снов я ухожу теперь один. (вот мир забытых слов мне не нравится. Мне как-то тяжело понять этот образ, а дальше он раскрыт не был.) Я раньше знал значенье слов, я верил в красоту картин… (предложение которое совершенно выбивается из текста. ) И всё, что происходит здесь теперь уже не изменить. (Это фраза если рассматривать с предыдущим предложением во взаимосвязи может подвинуть на странные выводы. Но главное мне лично не понятно а почему собственно не изменить?) Я знал, что ты ещё здесь есть, и что тебя мне не забыть. (Вы помните того Ты, который не здесь? Так вот теперь он уже здесь.)


Главное что мне непонятно в этом стихе – зачем. Кажется что Вы точно знаете что хотите сказать, но погнавшись за образностью, совершенно ушли в недосказанность и те образы которые должны были по идеи раскрывать для меня суть, в результате только надежно спрятали её.



Как все же просто человека потерять


http://www.stihi.ru/2005/01/14-943

Человека потерять действительно просто. Жаль что вы это сделали намеренно.

Как все же просто человека потерять…  Взять положиться на судьбу напрасно.
(Человека потерять проще простого. И на судьбу полагаться не нужно, достаточно сделать так, как сделали Вы)
 Пропасть нечаянно и слова не сказать, уехать в большой город безвозвратно.
(Достаточно уйти не попрощавшись и уйти в другой город. Это называется порвать связи.)
Нечаянно стереть мобильный номер, забыться в суете грядущих дней.
(Да и забыть человека. В мире же так много интересного)
Потом сказать себе: «Я не виновен, что потерял тебя, ты мне поверь».
(а вот оправдываетесь вы зря. Никто все равно не поверит. Кстати почему вы закрыли кавычки?)
 Ведь я пытаюсь снова отыскать тебя, исследуя твои вчерашние маршруты, надеясь только на удачу…
(Он Вам зачем-то нужен? Вот и вспомнили о нем. Стиль – может тебя: исследую…» )
 Вспять не возвратить пропавшие минуты.
(Правда.)
И мне лишь остается тихо повторять: «Как все же просто человека потерять…».
(Финал. Жаль я не увидел раскаяния.)

Сюжет прост, но психологически точен. Именно так мы и избавляемся от друзей, которые уже стали бывшими, но сами об этом не подозревают. Да и мы еще сами об этом не подозреваем. Теперь о плохом – образов никаких. Это просто описание. Интересно было бы почитать Вашу прозу. Я не буду поднимать вопрос о рифме и размере – он мне неинтересен. Но иногда я спотыкался на лишние слова, которые Вы, наверное, включили в текст чтобы порадовать размер и рифму. Например, в «исследуя твои вчерашние маршруты» слово «вчерашние» исключается без потерь для смысла. Текст мне в целом не нравится.




История двух сердец.

http://www.stihi.ru/2004/09/29-1283

Сначала я подумал, что это шутка. Но решил ответить серьезно.

Эта история про двух больных сердец, которые сквозь боль и слякОть продолжали биться и любить. (о двух больных сердцАх. Сквозь правильней все-таки заменить на «несмотря».Эта строчка резюме всего текст. Именно об этом он.)
Эта история про то, как дух его исчез. (он это главный герой. Какой дух? - спросит читатель. Читайте.)
И как она сумела от тоски себя убить. (суметь убить себя заслуга прямо скажем не большая. Это только женщины и интеллигенты думают, что самоубийство это процесс трудный. Личности более уверенные в себе точно знают, что смерть совсем не трудна. Но забавный факт: как раз личности, которые в себе уверены, самоубийств как правило не совершают)
Они так много лет любили всей душой, они хотели лишь остаться вместе, но не сОшлось желание с их судьбой,  только любовь достигла слово "вечность". (любовь которая достигла слова мне непонятна и неясна. Не сошлось желанье с их судьбой звучит коряво, не сошлись желанья и судьба. Да судьба обычно вообще с желаниями не сходится. Иногда мне кажется что они параллельны друг к лругу.)
Однажды он ходил по тёмной улице и за углом стоял мужик с ножом, и вдруг на землю, покатились пугавицы и кровь его слилась с дождём. (Милая девушка, у Вас оригинальное представление о драках. При встречи мужик с ножом обычно пуговиц не срезает. Прошли те времена, когда пуговицы у аристократов были из золото и драгоценных каменьев. Дождь кстати явление которое льется. Таким образом если Вы слил дождь и кровь, будьте готовы, что кровь тоже польется. С неба.)

 Она сидела до утра, его ждала и поняла в конце, что не прейдет и по следам его искать пошла, надеясь, что в конце найдёт.
(подождите она в конце поняла что в конце найдет? Может в конце концов? Тогда правда этих концов в предложении будет… В принципе кто ищет тот найдет)
И целый день, по переулкам она шла, с глазами полными дождя и боли, и хриплым голОсом она его звала, но не могла понять, что он уже на воле.
(Почему на воле? На какой воле? Вы же убили его?)
И в тот момент, когда она пришла в тот переулОк, её сердце ощутила вдруг трЕвогу.
(Интуиция? А она у Вас ничего догадливая)
Между ней и телом, был кОроткий промежуток, и она взглянула на его футболку.
(Промежуток между ней и им хотя бы маленький, а еще лучше расстояние. А дальше Вы говорите что она взглянула на тело. Если промежуток был маленький то понятно что она увидела тело. Нигде не говорится что она была слепой.)
 Та футболка истекала красной кровью и из сердца острый нож торчал.
(Футболка истекала кровью? Из сердца футболки торчал нож?)
 Он настолько болен был, её любовью, что с ножом в груди он её имя звал.
(По Вашим словам получается, что он был болен её любовью. Не знаю я гриппом всегда своим болел)
 Она упала на колени, вытащила нож и со слезами на глазах, в себя воткнула и по телам влюблённых, капал красный дождь, она к себе его любовь вернула...
(Точно кровь с неба шла!)

Честно ужасно не понравилось. Если на фото действительно автор, то наверное вам простительно писать такие тексты. Но даже я который всегда кричал что главное смысл, а язык приложится., вынужден напомнить что пишим мы все-таки на русском языке.


Рецензии