Друг ушёл
(Из бесед на христианском форуме
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=37673&order=)
Покидая меня, друг ничего не стал мне объяснять. И хотя я вижу, что это для него - падение, могу ли я назвать его уход предательством? Дело в том, что один из возможных мотивов его ухода к врагу - его желание помочь мне. И даже если это не так (напомню, что друг, уходя, ничего не стал объяснять), я всё равно извлекаю пользу из того, что бывший друг сейчас с врагом. Зная друга, по его реакции на мои действия, я догадываюсь о намерениях врага и о его (врага) состоянии.
* * *
Будучи у врага, он вынужден принимать участие во враждебных действиях против меня. Хотя бы в качестве консультанта - и то такую помощь от бывшего Вашего друга для врага переоценить трудно. А если он ещё и непосредственное участие примет в таких действиях... как Вы это расцените?
* * *
Действительно, "Это его выбор, который основан на том, чем заполнено его сердце". И если не смог убедить друга в ошибочности его взглядов, приходится дать ему возможность ошибиться и на собственном опыте осознать его ошибку, считая при этом виноватым себя.
Но враг на то и враг, что с ним приходится бороться. Как, борясь с врагом, не задеть друга, хотя и бывшего?! Ведь он, друг (бывший), будет считать личной обидой любой вред, наносимый Вами врагу. А если он в момент так сказать "боевых действий" находится рядом с врагом?
* * *
Зачем бороться с врагом? Затем, чтобы не пасть жертвой.
Это - особенный противник, ВРАГ воспринимает самое моё существование, как борьбу, как вызов, и чем успешней мои дела - тем беспокойней, тем неуёмней тот. Кость я ему поперёк горла и всё тут. Такой уж я уродился - ему поперёк, а он смириться с неизбежностью не хочет.
* * *
Христианская мораль учит, что надо любить своих врагов и мне следует прекратить борьбу с врагом. Но как только я опускаю щит и меч, на меня обрушивается град ударов, а моего бывшего друга он использует, как прикрытие от меня.
* * *
Как я уже упомянул, бывший друг любое враждебное действие по отношению к моему врагу, рядом с которым он сейчас находится, воспринимает, как действия, направленные и на него тоже. Стараясь помочь моему врагу, он поневоле вынужден принимать участие во враждебных действиях против меня. Следовательно, по определению (враг - тот, кто совершает враждебные действия) бывший друг стал врагом. Именно так, кажется, я и должен к нему относиться - враждебно.
Всё было бы не так плохо, если бы его нынешний друг имел целью только одно враждебное действие против меня - отнять друга, тогда можно было бы отпустить к нему своего друга и пожелать ему счастья в дальней шей жизни. Как говорится по-христиански. Проблема состоит в том, что враг во вражде со мной имеет другие цели и "отнятие" у меня друга было для него всего лишь одной из удачных с его точки зрения операций против меня.
Однако бывший друг хранит в памяти то, что было прежде между нами, и всё добро, которое он видел от меня. Это создаёт в его сознании психологический дискомфорт - с одной стороны осознание неоплаченной благодарности ко мне за участие в его судьбе, с другой необходимость видеть во мне врага его нынешнего друга. Этот психологический разлад в его душе находит выражение в том, что вынужденный участвовать во враждебных действиях против меня друг, тем не менее, то и дело допускает утечку информации, важной для меня в моём противостоянии врагу. К этому я должен относиться и отношусь на самом деле, как к реальной помощи, оказываемой им мне.
Вот такой получился из моего друга нестандартный враг.
05.02.05
Свидетельство о публикации №105020500366