Растает снежинка на теплой щеке
И в сказку волшебная ночь превратится.
И вздрогнет рука, прикоснувшись к руке,
И звезды зажгутся на мокрых ресницах,
И ветер замрет под серпом золотым,
И ласковой песней покажется вьюга...
А мы и поверить теперь не хотим,
Что жили когда-то, не зная друг друга.
Свидетельство о публикации №105012800880
Есть только несколько чисто технических замечаний:
1. Если "ветер замрёт", то какая же "вьюга"? (:?))#
2. Наверное, всё-таки, не вьюга "покажется песней", а например, её завывание ?
3. Два раза "мы" в последних двух строках - это явный перебор.
4. Наверное "дивная" - не лучшее определение "песни" вьюги, выпадающее из предыдущего ряда естественно-гармоничных определений. "Дивная", "чудная", "славная" и т.п. - слишком выспренно.
Проще и ближе к предыдущему, естественному(но возвышенному!) ряду определений, что-то типа "нежная".
5. Наверное точнее будет: "в сказку волшебную ночь
превратится"
6. Наконец, неважная эта рифма (если её считать рифмой): "мир"\"хотим".
Тем не менее, очень славное стихотворение.
С уважением
.
Владимир О.Сергеев 28.10.2005 09:48 Заявить о нарушении
Теперь по замечаниям.
1. Ну так весь фокус в том, что ПОКАЖЕТСЯ, что замер ветер... Какой бы вьюга ни была. Жаль, что режет Вам взгляд, значит, не сумела передать мысль. :(
2. Наверное, да. Вы правы. Только как здесь исправить, я не знаю.
3. Тоже согласна. Щас подумаю. :) Здесь исправить, пожалуй, легче.
4. Нежная? Нет. "Ласковая" - сойдет? Исправила.
5. Так тоже хорошо. Но смысл был именно в том, что ночь волшебная - ночь объяснения в любви...
6. Ну да, да, плохо... :( Совсем не рифма. Тоже подумаю. Вот перебираю в голове... Загляните к вечеру, может, придумается что...
Ну вот. Не думала, что придется к этому стихотворению возвращаться, столько лет прошло. Такой вот "слепок чувств", хотя и хорошо сохранившийся. Не знаю, правильно ли то, что я его сейчас меняю.
За "славное стихотворение" - большое спасибо.
С теплом,
Елена Павленко 28.10.2005 16:17 Заявить о нарушении
Владимир, раз уж вы такой щедрый критик, может, что-то из последних откомментируете?
Моя благодарность будет бесконечной - в пределах размного. :) В старых-то стихах недостатки я уже сама вижу...
Конечно, если есть время и желание.
А то простите за навязчивость. :)
Елена Павленко 28.10.2005 16:25 Заявить о нарушении
Приведу (как пример настоящей поэзии) стихотворение Игоря Царёва "Таёжный кровник":
"Я был нахален и проворен,
Когда нехитрую уду
Закидывал в амурском створе
Беспечной рыбе на беду.
Гулял и в Тынде и в Сучане,
Где тонкогубая заря
В заиндевевшем лунном чане
Варила кашу января.
Ел оленину в Салехарде,
Пил над Надымом звездный дым,
Где наугад, а где по карте
Судьбы накручивал следы.
Пренебрегал дешевым флиртом,
Хотя, бывало, и грешил,
Неразведенным чистым спиртом
Врачуя пролежни души,
Прошел чухонский край и Кольский,
Искал отдушину в стихах.
Меня учил гитаре Дольский
В холодном питерском ДК.
На скалах Сикачи-Аляна,
По берегам большой воды
Моих ночевок и стоянок
Поныне теплятся следы...
И пусть давно - москвич бессрочный,
Горжусь, что прыть мою кляня,
Весь гнус тайги дальневосточной
Считает кровником меня."
В чём же "настоящесть" этого стихотворения?
В нём счастливо сочетаются все так называемые "технические" параметры стихотворного произведения, уровень и некая первопроходческая новизна художественных средств (особенно метафоричный ряд), композиционное, содержательное (включая информационное) построение, ритмика (почти безукоризненная) и неплохая музыкальная аллитерационная составляющая.
При всём, при том оно написано простым, ясным языком, не нарушающим грамматику русского языка.
Эта простота чтения и осмысления стихотворения читателем может создать видимость простоты его написания автором.
Возможно Игорь и написал его просто (сел и написал).
Но для того, чтобы так писать (и при этом высоко-профессионально отделывая каждую строчку!), нужно не только обладать художественной изобретательностью высокого полёта ("В заиндевевшем лунном чане...", "Неразведённым чистым спиртом\ Врачуя пролежни души"), не только находить вселенские обобщения ("Горжусь, что прыть мою кляня,\ Весь гнус тайги дальневосточной\ Считает кровником меня."), но и органически обладать чувством сюжетного рассказчика, а за плечами иметь этот самый опыт первопроходца: "Ел оленину в Салехарде,\ Пил над Надымом звездный дым...".
Как достигаются такие вершины написания?
Можно сложить крылышки сразу, ответив: "От Бога!"
Но мне представляется по другому.
Автор - Игорь Царёв, многолетний участник Грушенского фестиваля, многолетний "походник", автор и исполнитель так называемых "авторских песен". Он человек высочайшей культуры, и в тоже время скромнейший человек.
Журналист, судьба которого бросала по всем краям и весям нашей России, автор многостраничных книг о необыкновенных явлениях (по моему мнению технаря и физика, якобы "явлениях", но не в этом суть!)
Как-то, даже не очень важно на этом фоне, что он - человек с высшим литературным образованием, член союза писателей, автор совершенно замечательных сборников лирических и тонких стихотворений, органически сочетающих в себе высокий уровень метафористического направления в стихосложении и чистого, родниково-чистого классического.
Неважно потому, что почти каждое его стихотворение - это некое первооткрытие для читателя, как неопытного, так и заболевшего поэзией навсегда.
К сожалению я не нашёл в Ваших стихах последнего времени строчек, хотя бы отдалённо приближающихся к этому уровню.
А хотелось бы очень. Вы автор способный, но ленивый чрезвычайно. И работать по настоящему со строкой не хотите.
А каждый день, который проходит без такой работы, невозвратно сжимает и без того маленький клочок шагреневой кожи таланта, который Вам, как далеко не так уж и многим, достался Вам по судьбе.
Начните для себя в работе со стихом, хотя бы с освоения понятия "плотности строки", с категорического запрета так называемых "лишних" слов (включая "выдачу контрамарок" в любых, даже самых оправдательных случаях).
Мне кажется, что для Вас ещё не всё потеряно, чтобы успеть вскочить на подножку уносящегося экспресса.
Всех благ в этом!
С искренним уважением
.
Владимир О.Сергеев 30.10.2005 13:00 Заявить о нарушении