Журфак-3-10. Гриша Медведовский

Поэма Десятая. Гриша Медведовский
Главным объектом для студента с кинокамерой  становятся женские ноги, и он их принимает за основной объект съемки.
Из студенческого фольклора

Так как нам быть с тобой, старлей?
Теперь не отошлешь к узбекам?
Я – на журфаке! Хочешь – пей
За мой прорыв... Как с человеком,

Я, даже, чокнусь и с тобой....
Пришли армейские майоры
Поздравить с новою судьбой...
Мой магарыч, понятно... Сборы

Недолги: тоший чемодан –
Метро – я вот я в филиале...
Пошел отсчет пяти годам
Студенчества... Теперь едва ли

Меня с журфака сковырнешь...
А ведь едва не облажался:
Мой балл по правде – нехорош,
Ареопаг не соглашался

Меня в студенты пропустить...
Я к стратегическим резервам
Прибег: решился попросить
Редактора газеты... Первым

В ней военкором Гриша был...
Пришел солидный подполковник,
Потолковал, уговорил –
Я в списках... Я не уголовник –

И за сто первый километр,
Меня, старлей, не зафактуришь...
Борецкий Рудик, главный мэтр:
-- Ты, Гриша, тоже, знаю, куришь –

Дай сигареточку!... Даю
Профессору, достав из пачки...
Вот тот-то! На стезю свою
Вступил – и не сойду! В задачке –

Все неизвестные – пока!
Но скажешь неизвестным:
                -- Здравствуй!
И он твой друг, его рука
Протянута к тебе – грабастай,

Тряси....  Мы спевки в душевой
Устраиваем по утрянке...
Поем  о дымке заревой
И о буденновском подранке

И будто в сотне тех бойцов
И мы с Семеном и Валерой ...
Тот смерч, что горестно свинцов,
Грозит, как будто нам... Манерой

Нам импонирует Кобзон...
Мы распеваем о мальчишках
Вступивших в бой -- то в унисон,
То на три голоса, не слишком

Умело разложив мотив,
Но нравится самим – и ладно...
В душ мчались, мяч поколотив
Взамен зарядочки – отрадно!

Валера Мастеров уже –
В очках, подтянутый, степенный) –
Среди немногих – член СЖ...
Билет Союза вожделенный

Помимо прочего – в Домжур,
В его буфет богемный – пропуск:
На входе показал – ажур...
Беру на выходный отпуск:

На электричку – и к семье...
В сельскохозяйственной науки
Тесть с тещей заняты, но мне
Там неуютно... Верно, руки

У них умны, зато душа...
Достались мне антисемиты –
Судьба порою антраша
Откалывает – извините!

Не ездил бы, но Нинка тут
И крохотуля Светка, дочка...
Ну, правда, иногда дают
С собой картошки и грибочков –

Есть чем Семена угостить
С Валеркой, как вернусь в общагу...
А дочери хотят вдолбить,
Что папочка плохой... Беднягу

Отравят с детства, а потом
Уже не вытравишь заразу
Ни добрым словом ни судом...
Детишки-то не могут сглазу

И порче противостоять...
Все перспективы понимаю –
Готов зубами скрежетать...
На Бога только уповаю...

Кружусь, как белка в колесе...
Профессора не знают меры –
И выдают нам списки (все!)
Такой длины, что нам центнеры

Перелопатить нужно книг,
Да все перевести в конспекты!
Так пальцы устают от них!
А о глазах молчу... Успех, ты

Желан, но как тебя достичь?
Нагрузка несоизмерима
С возможностями... Бросим клич:
Профессора, необходимо

Вам тоже разум обрести,
Нагрузку пропорционально
Уменьшив, и ребят спасти
И тем улучшить кардинально

Усваиваемость наук...
Увы! До них не докричаться...
Тупы профессора, мой друг!
Ну, просто – тридцать три несчастья!

В итоге – учим кое-как.
Получше – это, то – похуже...
B в каждой голове  -- форшмак..
Перемешаем знанья, ну же –

Пусть, забродившие, бурлят
Там интеллектуальным суслом,
Коль не свихнемся, будет лад...
Но чем: наукой иль искусством

Нам журналистику считать?
Ответы противоположны
Диаметрально... Ведь писать
Кто нас научит – невозможно!

Но на журфаке можно взять
Приличное образованье,
А вот писать, а вот снимать
Уж сам старайся... Упованье

На мэтров, если что и даст,
То лишь для воспитанья вкуса
Ориентиры: -- Вас ист дас?...
-- Здесь что-то есть!... Подвигла муза?...

Со всех сторон текут в башку
Информативные потоки,
А чем входящим разожгу
Высокий дар – о том, потомки,

Уж вам судить! На пару строф
Кучборская одушевила...
Вот это уникум! Нет слов!
Где в ней таится эта сила,

Которой противостоять
Никто, никто не в состояньи...
Как самому таким же стать –
Вещать в божественном сиянье?

Второй столп знания у нас
Татаринова – несомненно!
Фигура, голос, ярких глаз
Лучистый блеск  – все постепенно

Нас концентрирует на ней –
И на веревочка раппорта
Ведет, как маленьких детей...
На поле, где не ради спорта,

Спор разгорелся: жить – не жить,
Где с половцами бьется Игорь –
И будет эта грусть мозжить,
А сниться будет черный вихрь...

Митяева приходит к нам
На семинары по истпарту
Княгиней Ольгой... По стенам –
Прохожих тени... Здесь на карту

Кладем судьбу: для нас истпарт –
Один из профильных предметов...
Митяева, входя в азарт, --
(Не голова, а Дом советов) –

Рассказывает, как Ильич
Сперва Союз борьбы смастрячил,
На всю Россию бросив клич,
Что, дескать, мы пойдем иначе,

Что надобно другим путем
Идти к свержению царизма...
Мы, дескать, по нему идем –
Дорогой в царство коммунизма...

О ней известно, что была
С супругом в США недавно,
А ныне – первенца ждала –
Сынка, наверное, что явно

Все разумеют по тому,
Как расцвела княгиня Ольга...
И нам понятно по всему,
Что нас ей погонять недолго...

У нас – митяевский «урюк»,
Иначе – семинар... В соседстве
Со мною – Игорь Дегтярюк...
Она – в привычно буквоедстве –

К нему взывает:
                -- Дегтярюк,
А что сказал об этом Ленин?
Встал – и бубнит чего-то друг...
Едва стоит, дрожат колени...

-- А ну-ка, тише! Дегтярюк,
Что там бормочете, не слышу?
Я вижу по дрожанью рук,
Что крепко «принял» так, что «крышу»

Его далече занесло...
Стоит, бормочет... Еле-еле
В итоге до меня дошло,
Что повторяет, на пределе

Усилий примиком держась –
(А долго ль сможет продержаться?) –
Красавец Игорь (но не князь):
-- Вот это ж надо – так нажраться!

И эта фразочка потом
Всеобщей стала идиомой.
И так и эдак приплетем
Ее к беседе как весомый

Аналитический итог,
Что смысл любой перекрывает –
И восхищение и шок...
Так с идиомами бывает...

Считается: все прах и тлен --
Слова живучи против правил...
А был еще предмет «марлен»,
Он тоже фразочку оставил...

В курилке как-то раз сболтнул,
Один из наших мудрых «змиев»,
Экспромтик выдал, сказанул:
-- Марлен? Да, есть такой. Хуциев!

И фразочка пошла в народ...
А в телевизионной группе
«Июльский дождь», как бутерброд,
Смакуют... Я – со всеми вкупе...

Киношный есть факультатив...
Погожева преподавала
Нам то, что творческий актив
Должно б составить, но влетало

В одно – и вылетало прочь
Тотчас же чрез второе ухо:
У нас ведь как: хули, порочь
Шедевры всех времен... И глухо

Доносятся издалека
Лишь вечных фильмов отголоски...
Людмила Павловна слегка,
Чтоб просветить «спецов» -- «обноски»

Из кинофонда к нам везла
И спецсеансы выдавала....
А ранее она была
Аж шеф-редактором журнала,

Где трактовала о кино,
Как об искусстве злободневном...
Кино на радость нам дано,
Как и любовь... В его волшебном

Иллюзионе каждый миг
Запечатлен для поколений...
Оно нам не заменит книг,
Картин, церковных песнопений,

Но это все в себя вобрав,
Дополнив монтажом, рапидом
Составит некий архитрав*
Культуры... Будет инвалидом

И неучем считаться тот,
Кто Эйзенштейна и Феллини
Не взял в культурный обиход --
(Кто Пушкина не знает ныне)...


*
АРХИТРАВ м.
1. Нижняя горизонтальная часть антаблемента,* *  лежащая на капителях колонн или пилястр и являющаяся его основанием (в архитектуре).
**
АНТАБЛЕМЕНТ м.
1. Составной элемент классического архитектурного ордера - верхняя горизонтальная часть здания, опирающаяся на колонны и состоящая из карниза, фриза и архитрава.
Вернемся снова в Филиал,
В наш кампус на проспекте Миши,
Где жил, учил и отдыхал...
И здесь работы выше крыши...

Но здесь живу я, как в семье,
И кто живет здесь, мне, как братья
И сестры, хоть иную мне
Уж так хотелось взять в объятья!

Неправдою не согрешу:
Не забываю, что семейный,
И, хоть особо не шуршу,
Но все ж порой в тиши келейной

Уроки нежные давал
Иным общажным креатурам
Из тех, чье личико – в овал,
Чьим нежным глазкам и фигурам

Я неспособен дать отвод...
Не то, чтоб чересчур всеяден,
Но, если хочется – вперед!
Во что-то что-нибудь засадим...

Не часто, но порой гульнем...
Витек Анпилов, второкурсник-
Международник... С ним вдвоем –
Не надо прятаться за кустик –

Хлебнем, споем – и отдыхать...
А покемарив – снова учим,
Есть с кем о жизни толковать:
Валера Хилтунен замучен

Проблемами отцов – детей
Он сын известного Рудольфа,
И сам – отличник, грамотей,
Росточком – словно мяч для гольфа...

...Семен – его упоминал.
Он простодушен и наивен.
Валере не в пример – амбал,
Стишата пишет – перспективен...

Во многом, правда, -- чистый лист...
Вот, просвещаю о гипнозе...
Нашел в читальне:
                -- Эй, артист,
Пойдем – гипноз увидишь...
                В позе

Усердной школьницы сидит
И повторяет текст Иринка....
-- Привет! – Семен почти кричит –
Не реагирует блондинка

Лишь продолжает повторять
Немецкие – из книжки – фразы...
-- Привет! – он пробует опять...
-- Ну, да, как только, так и сразу –

Не слышит Ирочка... Она
Читает книжку под гипнозом,
В особый сон погружена...
Хоть он к таким метаморфозам

Приуготовлен мной давно –
Гипноз не раз с ним обсуждали,
Но, понимаю, все равно
Такое осознать едва ли

Простак способен, верь – не верь...
И, ошарашенный донельзя,
Попятился Семен за дверь,
Испуганный, хоть плачь, хоть смейся!

Вот, просвещаю чудака...
Однажды в жизни пригодится...
Наморщен лоб у простака,
Решил, похоже, рассердиться,

Но передумал...
                -- Ты ее...
-- Да, усыпил...
                -- Она ж читает?...
-- Здесь сон особый...
                -- Е-мое, --
Не верилось, что так бывает!

А я... сумел бы, так, как ты?
-- Сумел бы.... Надо поучиться...
Приемы, в сущности, просты...
-- Вот, что-то повидал в столице...

Особо радуют меня
Все кафедральные уроки,
Все, чем делились, не темня,
Юровский и Борецкий  -- доки,

Учители, профессора,
Жрецы высокого искусства,
Плейбои, денди, мастера...
Их каждый жест и слово – чувство

Рождает... Я внимаю им,
Как люд израильский – пророку,
Кем из Египта выводим...
Их шарм и лоск приметны оку...

Юровский зависть вызывал:
Широкий, однотонный галстук
Узлом огромным завязал...
Ну, прям снаряд для секс-гимнасток!

Голдовская Марина – всей
Стране известный оператор...
А папочка ее, Евсей –
Был спец по киноаппаратам –

Киношная насквозь семья...
Отрадно пообщаться с асом...
И ею удостоен я,
Представьте, сразу «автоматом»:

По операторству  зачет
Схватил досрочно, чем гордился.
Увидела: пацан сечет –
Я ж в «Юных техниках» учился –

И пригодилось – повезло,
Мне перед сессией – подарок.
Начало есть, а там – пошло,
Пошло и дальше без помарок.

Кучборскую стишком поверг
В восторженное состоянье...
Литвед... Вот здесь мой шарм померк,
Здесь проявилось недо-знанье

И на глазах тянулся «хвост»,
Грозила, то есть, пересдача,
Уже готов покинуть пост...
«Литведша» же, такая кляча,

Вдруг из-под зада достает
Журнал, а в нем стихотворенье
И издевательски сует...
Я без запинки, в озаренье:

-- Хорей, трехстопная строка,
Рифмовка, кстати, кольцевая...
--  Проверим...
           Долго ждал, пока
Соображала... Мне кивая,

Берет зачетку... «Отл»... Кранты!
И «хвост» несчастный отвалился...
Профессора, а где цветы?
Я заслужил. Я сдал. Не сбился!


Рецензии