Курилка - автобиография71, 72, 73

АВТОБИ72
Совсем забыл о несчастной стране и своей судьбе в ней –
(Жаль некогда искать в архиве запись этой песни. Веселенькая мелодия.)

Вот она моя страна
пьяни да уродов,
где всегда идет война
власти и народа.

Если житель ее ты,
то пропал навеки.
Половина в ней – менты,
остальное зэки.

Коммунизм, капитализм –
все пиши пропало.
И не вспомнить сколько клизм
в ней мне перепало.

Разменять бы мне жилье
за моря и горы.
Половина здесь – жулье.
Остальное – воры.

Я другую не ищу.
В ней бы петь мне песни.
Может я переборщу,
но скажу вам честно –

К ТЕМ, ЧТО ТУПЫ И ГРУБЫ,
ЗРЯ Я –  СО СТИХАМИ.               *)
Половина здесь – жлобы.
Остальное – хамы.

*) И о ком это я? Как по вашему, каэспуповцы?

На галерке ты сидишь
или же партерно,
ЗРЯ ТОРОПИШЬСЯ СУДИТЬ
ОБО МНЕ ТЫ СКВЕРНО              **)

Может, грязью обольешь.
Может, дашь награду.                ***)
Половина в песне – ложь.
Остальное – правда.
***
**)   А это про кого?
***) Насчет «грязи» – слово «может» здесь ни при чем.. А если речь о «награде», то на меньше, чем нобелевская премия за «Курилку», я не согласен.

Кстати о НАГРАДЕ –

У Бога не выпрашивай НАГРАДЫ
За крест, который носишь на груди.
Люби не Бога, а того, кто рядом –
и Бог тебя за это наградит.
***
     А хотите, я здесь все мировые религии отменю и заменю их единственным четверостишием –

ТВОЕЙ НЕ ПОЗАВИДУЕШЬ СУДЬБЕ,
НО ТЫ БЛАГОДАРИТЬ ОБЯЗАН БОГА.
ВЕДЬ КАК БЫ ПЛОХО НИ БЫЛО ТЕБЕ,
ЕСТЬ ТЕ, КОТОРЫМ ХУЖЕ И НАМНОГО.
***
     Повтор? На зато КАКОГО катрена! Вот это УТЕШЕНИЕ!! И оно РЯДОМ, в тебе!!!
А ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ, которую все религии обещают грешникам, вилами по воде писана. Впрочем –

Хочу я, жизнь свою кончая,
мгновеньям подводя итог,
чтобы, спасая от печали,
вселился в душу мою Бог.

В том миг, когда густым туманом
последний взгляд заслонит смерть,
чтоб удалось святым обманом
мне обмануть себя суметь.

Когда вдохнуть не в состояньи,
когда отпеты все мечты,
чтобы забрезжило сиянье
за гранью вечной темноты.

НО. Если ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ двери
открыты мне, то оттого,
что, сомневаясь в Боге, верил
в себя я больше, чем в Него.
***

В бессмертье не верить не смейте.
И это не сказки, не юмор.
Но жизнь обретет после смерти
лишь тот, кто при жизни не умер.
***

     А хотите еще на большее замахнусь?

Вот – Я. Вот – Бог. Сравните и проверьте –
кто Бог из нас и чей весомей труд.
Я – стих его. Но неказист и смертен.
Мои стихи меня ПЕРЕЖИВУТ!!
***
    
     А как Ему сейчас от меня не поздоровится –

Уж если Бог – и в самом деле Бог,
то сотворить, конечно же Он мог
творение настолько совершенным …
что Он при нем не нужен совершенно.
***
    
     Какая Кафка! Какая Гессе!! Какой ПОТОК СОЗНАНИЯ!!! Вы когда-нибудь с ТАКОЙ прозой встречались?
 
Ах, ПОТОК?

… В ПОТОКЕ нашем быстром
бурлит водоворот.
Один лишь тихий выстрел –
и все наоборот.
***

Ах, СОЗНАНИЯ?

Знанием, увы, беднаказна моя.
Для чего Господь (чтоб Он так жил)
не велел нам трогать плод познания,
но СОЗНАНЬЕ в голову вложил?
***
     Какая Гессе! Какая «Игра в бисер»!!

Ах, ИГРА –

В старинной, словно мир, ИГРЕ мы
проигрываем вновь и вновь.
Любовь у нас ворует время,
а время украдет любовь.
***

Уж если не ИГРАТЬ, то только в карты.
В отличие от прочих игр азартних,
Любов – ИГРА, в которой проиграет
весь банк лиш тот, который не ИГРАЕТ.
***

Ах, БИСЕР?

Где я родился, там и затерялся.
В России срок пожизненный мотал.
По-русски говорить и петь пытался –
зря БИСЕР только по ветру метал.

В чужой стране, в чужой наряд рядиться,
(где все равно пырнут тебя ножом)
Глухонемым не лучше ли родиться,
чем говорить на языке чужом?

Но почему не знаю я родного?
Зачем чужого бросить не могу?
ни одного не изучив иного,
из-за чего отсюда не бегу?

По-русски врите. Врите на иврите,
Но Тот, Кто держит мир в своей руке,
меня решил РОССИИ подарить, и
со мной попеть на русском языке.
***
     И если этот стих встретится вам еще раз (во второй части романа) ну что ж, я, полагаю, буду вами прощен и прочтен во второй раз, где он снова будет уместен.

АВТОБИ73

     Ах, РОССИЯ? Вот я и приземлился на тот аэродром, с которого взлетал –

РОССИЯ – иждивенка?
РОССИЯ – содержанка?
Как венеричка Верка?
Как маркитантка Жанка?

Ну, как тут не ругаться?
И что за полоса ей,
когда Иванов Гансы
от голода спасают.

Пусть стыд ее не гложет.
По шею в экскрементах,
спасла она, быть может,
мир от экспериментов.

От пролетарской массы.
От Гитлера! Еще бы!!
От Ленина, от Маркса.
От Миши Горбачева.

Америки, Европы,
просили, не просили –
за наш печальный опыт
платить должны РОССИИ.
***

Немытая и несчастливая.
Пускай не мне ее судить,
РОССИЯ – баба похотливая,
которой нужен муж садист.

Тираны троны ее заняли
и ублажает монархизм
ее потребность в истязаниях,
ее извечный мазохизм.

Не может досыта поесть никак
Но в доску пьяная всегда,
заснуть не в силах без наездника.
Ее настырная нужда –

в грязи валяться и от похоти
ногами небо подпирать,
чтобы любой мерзавец, походя,
мог эту бабу отодрать.
***

Какие леса и поля!
Здесь праздник, здесь пир у природы!
Зачем же такая земля
досталась такому народу?

Вновь выбрали здесь короля –
кого-то навроде Мавроди. *)
Зачем же такая земля
досталась такому народу?

Все крысы бегут с корабля.
Команда здесь – пьянь да уроды..
Зачем же такая земля
досталась такому народу?

Господь, эту землю деля,
кому этот ломоть ты оьтдал?
Зачем же такая земля
досталась такому народу?

Кричу не злорадности для, 
а для улучшенья породы
Зачем же такая земля
досталась такому народу?

Пою, окружающих зля.
Опасней не пели пародий.
Зачем же такая земля
досталась такому народу?
***
*) «МММ» – это же песня на все будущие века. Все газеты, все рекламы, все заслуженные и народные артисты старались выкачать последние копейки из карманов населения и странно только, что они никак не кончались.
***

…Но в мире есть, воспетая Есениным,
единственная странаная страна,
что дня прожить не может без спасения,
на бедствия всегда обречена.
 
В застоях ли, в великих перегибах ли,
под ветрами времен, как колосок,
всегда на волосок она от гибели
И СТРАННО, ЧТО НЕ РВЕТСЯ ВОЛОСОК.
***

Любить свое – премудрость невеликая.
Свое – огороженное межою.
Считать своей святейшею реликвией,
любить, как я, попробуй-ка чужое.

Где ты всегда отверженный отторженны
стерпевший унижения любые.
Любить попробуй цвет ее волос ржаной,
глаза ее бездонно голубые.

Такая уж судьба народа моего –
всю жизнь скитаться-мыкаться по свету,
ночлег, что Бог послал, считая Родиной,
благодарить всю жизнь его за это.

И так в пути, бывает, сердцем прикипишь,
к чужому и безрадостному дому,
что не отмыть на сердце этой накипи,
и ничему не рад уже родному.

Хозяева моей Отчизны названной,
когда бы вы, как я, ее любили,
была б она давно у вас, как рай земной,
и вы давно бы счастливы в ней были.

Вы за судьбу Отчизны опасаетесь.
Я жив еще? Ну, и на том спасибо.
Но не от тех вы Родину спасаете.
Вы от самих себя ее спасли бы.
***

      И в завершение темы прочтите и (еще раз) прослушайте песню о России, которую я пою с Полиной КОРЧЕВОЙ –

«КАЛИНКА»
На МР-3 – СD2а – Трек –  21.

Был белым Василий,
был красным Иван.
Померялись силой –
мириться давай.

- Довольно косила
нас смерть на корню.
Довольно Россию
багровить огню.

Без хлеба и крова
попробуй пойми,
какой он ваш новый
неведомый мир.

Не лучше ли, брат, нам
по чаре зельЯ.
Калинка-малинка,
малинка моя.

- Нет, врешь, брат Василий, -
твердит брат Иван.
Мир новый Россия
получит сперва.

На каждого долю
и каждому хлеб,
и вольную волю
на тысячу лет.

Россия клокочет,
Россия гудит.
Оранжевый кочет
над нею галдит.

И кони храпят,
и звенят лезвиЯ.
Калинка-малинка,
Малинка моя.

Воюют два кровных.
Их смерть впереди.
Кто прав, кто виновен –
России судить.

Над нею, над голой
и шашка и плеть.
И холод, и голод,
и головы с плеч.

Воюют два кровных,
а песня одна
и издавна Русью
зовется она.

В ней посвист разбойный,
в ней трель соловья.
Калинка-малинка,
малинка моя.
***

АВТОБИ74

     Но почему только Россия? У меня две Родины (теперь). Дайте двойное гражданство.

За що украйинцив я нэ поважаю?
Здаеться вэсь час йим, що йих знэважають.
Якщо нэ прыныжують, то ображають
и жыты на свити йим вси заважають.

Дав бог цым панам найродючиши земли,
и морэ, и горы, и сылу, и вроду.
А доля завжды в них мизэрна, мэрзэнна.
Бо роблять воны однэ Одному школу.
***
«Е тыхэ украйинськэ щастя …»           *)

(Повторяюсь? Но почему «пэрэсичному» украинцу не послушать правду о самом себе два раза? Кращэ засвойить.)

*) А вы, драгоценные каэспусовцы далеко от них ушли?
Вот как меня раздразнили. Какую муть со дна моей памяти подняли
своим совейским неправедным единодушием, где всегда все ЗА.

Сегодня на собраньи кто-то выдвинул
в состав месткома утвержденным списком
таких, каких давно никто не видывал,
отъявленных рвачей и карьеристов.

Народ сидел и тихо поражался.
Но ВСЕ ЕДИНЫ были безучастно.
Кто – За? Кто- Против? Кто – воздержался? –
Принято единогласно...
***
     Один, правда, оказался против (правда только временно. Потом сломался.) Наверное эта книга – ГИМН ТОМУ ОДНОМУ, который был временно ПРОТИВ. Но о нем в «Хронологии». А это пока Увертюра – «Автобиография».
     Очевидно Увертюра эта – о нашей общей с вами Родине, кровные дети которой – вы.

Я О РОДИНЕ ПЕСНИ ПОЮ,
Я В ПОЭМАХ ЕЕ ПРОСЛАВЛЯЮ,
ОБОЖАЮ ОТЧИЗНУ СВОЮ,
НО НЕ ТЕХ, КТО ЕЕ НАСЕЛЯЕТ.
***
     Ну, согласитесь, мои персонажи – любить мне вас пока не за что. Ну, разве что
парочку исключений из правила. Поэтому еще раз возвращаюсь любить свой НАРОД –

И куда наш НАРОД
простирает свой взгляд,
замутненный порою слезами?

Молодые – вперед,
пожилые – назад.
Остальные вращают глазами.

Вновь в НАРОДЕ разброд,
вновь друг другу – не брат
и весь мир в изумлении замер

Демократы – вперед,
коммунисты – назад.
Остальные вращают глазами.

Все – до наоборот,
ну, точь-в-точь, в аккурат
и – под полными парусами.

Все дебилы – вперед,
все кретины – назад.
Остальные вращают глазами.

Зашивай себе рот,
оголяй себе зад
перед новыми чудесами.

Рота, правой – вперед,
рота, левой – назад.
Остальные – вращайте глазами.
***

Живу всю жизнь в курной избе,
где вы – хозяевами.
Не вылезаете из бед.
Я в бедах вместе с вами.

Друг другу подлости всегда
вы учинять готовы.
Я столько вас перевидал,
что не скажу вам –  кто вы.

Я города не назову,
не назову страну я
(в которой я всю жизнь живу
и рву свою струну я)

А мне навеки б вас забыть.
Уехать и не видеть.
ПОРОЙ ОСТРЕЕ, ЧЕМ ЛЮБИТЬ,
ПОТРЕБНОСТЬ НЕНАВИДЕТЬ.
***

     Последний печальный мой ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ –  НЭЗАЛЭЖНИСТЬ.
О ней бы отдельную книгу, но я итак развернул здесь эпопею, (которая к «Курилке» имеет не косвенное, а самое прямое отношение), что для самой «Курилки» информационного объема этого форума может не хватить.

    О нэзалэжности – только две миниатюры  (тут уж и вправду «наступаю на горло собственным песням»)

ВСЮДЫ ВОЛЯ НЭОБМЭЖНА,
ДЭ РАНИШ СОЮЗ БУВ.
МАЕМ ПОВНУ НЭЗАЛЭЖНИСТЬ
РОЗУМУ ВИД ГЛУЗДУ.
***

ОТ НЕЗАЛЕЖНОСТИ ХУДЕЮ.
ИЗ ВСЕХ ОТВЕРСТИЙ ВОЛЯ ПРЕТ.
ВИНИТЬ ЦАРЯ? ВИНИТЬ НАРОД?
А, МОЖЕТ, НОВУЮ ИДЕЮ,

В КОТОРОЙ ЛЕВАЯ НОГА
ОТ ПРАВОЙ ПОДАЛАСЬ В БЕГА.
***

     Один из самых обобщающих мой исторический опыт стихов –

Страна моя, заноза и зазноба.
Пускай не мне от бед тебя спасать,
в эпической манере Глазунова
хочу я твой портрет живописать.      

Вот твой мужик кондовый и посконный –
народ, который власть завоевал.
На грудь он принял банку самогона,
в охапку бабу – и на сеновал.

А вот шахтер с улыбкой белозубой,
что счастлив рыть глубины темных руд.
А вот оркестр, всей мощью меднотрубой
стахановский шахтерский славит труд.

Вот магазин, один из тех, в которых
настала изобилия пора.
Везде, где раньше снеди были горы,
сегодня – кабачковая икра.                *)

*) В 1991 г. дефицит и эту деталь «вымыл».

Вот сгорбленный советский обыватель,
из очереди в очередь бредя,
то мылом озабоченный, то ватой,
он жизнь свою провел в очередях.

Вот секретарь райкома, он, как-будто,
в заботах о народном благе весь.
Неясно только – как такую будку
на кабачках одних он смог наесть?

А вот охрана, чести не роняя,
обута и одета, и сыта,
расставив ноги, входы охраняет
во всяческие сытные места.

Вот серый дом, где серые костюмы
и кожаные строгие пальто.
Попав сюда на следствие, отсюда
на божий свет не выходил никто.

Вот лошадь экономики хромая
везет экономистов грузный воз.
Они, плоды чужие пожиная,
сожрали все, а нынче жрут овес.

А вот плановики и контролеры.
Они не меньше прочих есть хотят.
И ложками об миски дружным хором
над ухом работяги тарахтят.

А вот бараков грязных клиентура,
зачуяв демократии рассвет,
попискивать пытается культура.
Рассвет он, вроде, есть. Культуры нет.

А вот юриспруденция хлопочет.
Прудит законов новых целый пруд.
Но щупальцами ей бока щекочет
все то же, на закон плевавший, спрут.

А вот и спрут наш миллионолапый,
со скромным правом – кадры расставлятьи
и средней невысокою зарплатой.
Чем всех нас продолжает удивлять.

Вот бард, мечтой о славе одержимый,
вокруг плохое видя лишь одно,
о беспросветном свинстве нашей жизни
эпическое пишет полотно.                *)

Он свой шедевр творит, то горько плача,
то заунывно пробуя шутить.
Ведь за картину не ему заплатят.
Ему придется за нее платить.
***    
*) ЗНАК РАВЕНСТВА.

     Так вот, затеял я здесь ВОЙНУ. А противник мой более изощренный, чем тот, с которым Солженицын «бодался». Он воевал с откровенно бесчеловечной системой. А я – с ее метастазами. С полнейшим отсутствием морали у сообщества, блюдущего свои корпоративные интересы –

Когда была какая-то мораль,
В конце стиха писатели марали
Две строчки. Называли их – Морали.
Теперь нигде морали нет. А жаль.
***
Раниш, нэначэ з капэлюшком краля,
був кожэн вирш напрыкинци з мораллю.
Тэпэр ани в жытти, ни в синэма
ниякойи морали вжэ нэма.
***
     У коллектива, который в ЕДИНОМ ПОРЫВЕ образовал из себя заградительный заслон на моем пути в Америку, ЕСТЬ АДРЕС – www.kspus.org. Форум – “Курилка”. Чтобы попасть в него, надо иметь свой e-mail и зарегистрироваться на сайте – и Вы – участник этой книги (второго ее тома).        *) 

*) 12 декабря 2004 года. Глядя на политический расклад в Украине, по моей просьбе, «ЗЕВС» выделил для меня в сайте KSPUS.ORG мой личный форум – «ПОТОКИ СОЗНАНИЯ». (Чтоб информация, часом, не пропала.) «Корпорация» туда нос не сует. ИГНОРИРУЕТ. И кое-что с ними.

     Прослушав мои “Искры”,  “Поляну из вереска” , “Карусель” и любую инструментальную пьесу –  вы будете иметь полное представление о морали участников этой ДРАМЫ.

     Ну что, Каэспусовцы, как будут выглядеть ваши заявления после этого вступления?
     Итак. В один прекрасный день, наткнувшись в Интернете  на сайт американских любителей авторской песни, я обрадовался находке и решил постучаться в эту ДВЕРЬ.

Ах, ДВЕРЬ?

Что служит у стремления причиной
войти в любую женщину мужчиной,
вступая с нею в яростный контакт?
ДВЕРЬ в вечность отворяется лишь так.
***

     Последнее примечание. Если Вы, уважаемый читатель во второй части романа «Хронологии» встретителсь с уже известными вам стихами, не судите автора – в пылу сражения и повториться не грех, да и запомнить стих, прочитав его два раза, легче чем ….

…. Я свою заканчиваю оду.
Вздохи тут нужнее, чем слова.
Ясно это даже идиоту –
ТРИ НАМНОГО БОЛЕЕ, ЧЕМ ДВА.
***
Прощаюсь с читателем  в этой части КНИГИ песней –

«ПОЭТИЧЕСКИЙ ВАЛЬС»
На МР-3 – СD2а – Трек – 4.

     Приложение – Песни на МР-3, не вошедшие в повествование –

«ГДЕ-ТО ПОСЕРЕДИНЕ ЛЕТА»                *)
На МР-3 – СD2в – Трек – 19.
*) Май, июнь, июль – длилось наше сражение

«До 16-ти ЛЕТ»                *)
На МР-3 – СD2в – Трек – 20.
*) До 16-ти лет я умел все, что умеете вы в 61 год.

«МОЛОДОСТЬ НИКТО НЕ ПРОДАЕТ»    *) 
На МР-3 – СD2в – Трек – 21
*) Кто тут только не намекал мне, что в моем возрасте пора человеку угомониться.

«ВАГОН»                *)
На МР-3 – СD2в – Трек – 22.
*) С Любым из вас, оказавший в одном купе, вне зависимлости от пола и возраста? я сумел бы подадить, но со стаей ..

«КОЛДУНЬЯ»                *)
На МР-3 –  СD2в – Трек – 23.
*) Еще одна песня, посвященная Инне Суботин   

«УЛЫБКА В ГОРОДЕ ЧУЖОМ»                *)
На МР-3 – СD2в – Трек – 24
*) «Какой чужой и грустный омут» эта ваша Америка

«РОМАНС»                *)
На  МР-3 – СD2в – Трек – 25.
*) «Я Вам пишу романс, хоть знаю мненье масс, что этот стиль давно не в моде..»

«КЛЕОПАТРА»                *)
На МР-3 – СDв – Трек – 26.
*) А эту песню очень хотелось бы посвятить Леночке Фиксман, с первого взгляда воспылавшей ..

«НАЕДИНЕ С ТОБОЙ»                *)
На МР-3 – СD2в – Трек – 27.
*) Наедине с тобой, KSPUS/

До встречи на страницах «ХРОНОЛОГИИ».


Рецензии