Из дневника и переписки с друзьями, 57

«Доказать … нельзя, можно только верить и не верить, считать: «это разумно» или «это не разумно». Pankrat
Вот и получается… Философия пытается доказать то, во что принято верить. Или предлагает новую веру. Но доказать ничего нельзя. Значит философия – искусство (наука?) обращения в веру.
Это позитивное направление философии. Негативное – разрушение всякой веры и, соответственно, человеческого сознания, высших взаимосвязей Вселенной.
Причины появления философии? Они очевидны. Необходимость обращения в веру «научными методами» на «современном уровне».

Искренность и добро всегда побеждают. Правда, порой - после смерти собственного адепта.

Сама мыслительная деятельность человека сопряжена со страданием. Потому что, осмысливая распознаваемый мир, мы не можем не видеть несовершенство его и, конечно, желаем исправить. Но понимаем, что изменить можно не все… От этого – нравственное страдание.
Поэтому некоторые желали бы сделаться камнем или же впасть в нирвану, дабы уйти от страданий – перестать быть человеком. Но тогда зачем вообще – «быть»?
Камней в мире много, настоящих людей - не хватает…

Понимаю, как трудно осваивать что-нибудь новое, вообще думать, а не повторять что-то за кем-то. Без страдания этого не бывает…

Наше «я» - только часть Целого, бесконечного мира. Может ли одна часть собрать в себе все остальные? Тогда она стала бы Целым. Но Целым она стать не может, потому что стала бы тогда Богом, сверх «Я».
А не имея в себе все части, малое наше «я», одно из бесконечного множества сущих «я», понятно, – страдает. Получается, что оно и обречено на страдания, не имея возможности когда-нибудь сделаться Целым, сверх «Я».

Все философии и религии описывают, интерпретируют, объясняют общий наш мир, называя его Богом, Единым, Целым или иным каким-нибудь именем и производя различные его расчленения.
Одно и то же понятие, относящееся к некоторому объекту реального мира народы Земли называют по-разному. Примерно то же происходит с теориями, объясняющими наш мир. Их выдвигают различные люди, группы людей. Философии и религии имеют внутри себя каждая собственное внутреннее устройство, свой понятийный аппарат. Однако, все это - только проекции, выполненные различными способами на разные плоскости, проекции одного и того же глобального супер объекта – нашей Вселенной.
У всех религий и философий один и тот же предмет, одна и та же задача. Но у этой задачи, как и у некоторых задач математического анализа, находится неизвестное количественно, может быть, неограниченное множество достаточно равноправных решений, объясняющих как лучше жить. Их сравнительные достоинства определяются лишь эмпирически, жизнью. Ни в религии, ни в философии не может быть строгих логических доказательств.
Можно создать бесчисленное множество самых разнообразных философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.

Счастье – награда каждого «я». Но мы получаем ее, только если соблюдаем Честь и Достоинство. А именно их и хотят отнять у нас наши враги, ограничивая нашу свободу.
Ничего не получится!
Обратите внимание, они боятся открыть собственное лицо, т.е. снять маску. Почему? В открытом соревновании интеллектов им сказать нечего.

Мир, конечно же, совершенен, но и не лишен недостатков. Потому что изменчив, а не статичен. Совершенно то, что движется к совершенству. Именно таков – Мир, и мы - части совершенного мира, предназначенные его далее совершенствовать.
Под Миром я понимаю – все сущее, видимое и невидимое, познанное и непознанное еще человеком.

На самом деле, все намного серьезнее. Настоящий мыслитель готовит обед для целого мира. То, что человечество привыкло к консервам из древностей и искусственным суррогатам цивилизации, не означает, что ему не нужны витамины из первозданного сада свободного размышления. Оно болеет и может умереть, так и не поняв отчего. Этого не хотелось бы!

Наплевать? Вы ведь шутите? Если все наплюют на мир, получится большая блевотина, и мы все в ней захлебнемся, умрем… Страданий будет больше еще…

Каждый человек - подарок. И мы с Вами – не исключения.
Не Чудо ли, что мы встретились здесь на сайте? Считаю это большим Подарком… Для всех.

Имя, которое дается каждому человеку, имеет в его жизни значение. И то, что представляется нам случайным, на самом деле, необходимо. Но не всегда мы умеем распознать мировую необходимость и помочь ей.

Иногда не просто отличить сон от реальности. Известно ли тебе стихотворение «Явь или сон»?
http://www.stihi.ru/2002/03/19-352
Что-то разделило единый наш мир. Видимо, - наше сознание. Но иногда удается пройти сквозь границу. Именно в такие моменты, думаю, ты и занимаешься левитацией. И я тоже. Какая, в конце концов, разница - во «сне» или же «наяву»?

Математические понятия и, в частности, числа относятся к идеальному и даже к формам наиболее абстрактного идеального. Это самые высокие степени обобщения выделяемых сознанием частей сущего. В то же время, число – одномерный идеальный объект, сам по себе не требующий дополнительных характеристик. Одномерный объект, с какой стороны на него не смотри, видят, представляют себе все одинаково.
А истинность его, как абстрактного объекта идеального мира, имеет смысл только в рамках всей понятийной системы – и не только математики, видимо. Понятийная система замкнута сама на себя, но раскрыта в мир материальный, на котором через «я» она проверяется и корректируется.
В какой степени в целом понятийная система соответствует миру материальному, в такой степени она истинна. Соответственно истины и краеугольные, основные ее понятия и системы понятий. Одной из таковых основных систем является система счисления, например, целых чисел. 2 х 2 = 4 – постулируемая часть этой системы, до сих пор подтверждаемая опытом в мире материальном.
Но ведь никто не может утверждать, что и дальше наши опыты будут давать те же самые результаты. Или не изменится понятийная система до такой степени, что данная формула просто перестанет быть кому-то нужна, т.к. система счисления станет другой. Или, может быть, где-то есть разумные существа, которые и сейчас уже далеко отошли от деления мира на целые части и рассуждают интегрально, дифференциально или, например, образно. Или еще как-нибудь?..

Я так же еще имею виду то, что каждый материальный и соответствующий ему идеальный объект мы наделяем массой характеристик-качеств. Например, конкретное «яблоко» может быть спелым, вкусным, большим, желтым с красненьким пятнышком…
Разные субъекты на один и тот же объект могут смотреть с разных сторон и наделять его разными характеристиками. То же самое яблоко один субъект может видеть с красного бока, другой - с противоположной стороны разглядеть червоточину на зеленом. У субъектов могут быть разные органы ощущений, опыт, система мышления и т.д.
Каждое из описаний одного и того же объекта («яблока») может соответствовать истине и в то же время отличаться одно от другого. Только вся совокупность описаний будет складываться в наиболее полную истину. И, чем больше будет изучающих объект субъектов, тем, возможно, все вместе ближе они окажутся к Истине.

А вы кто? Я о вас знаю только то, что вы не Эйнштейн и не Конфуций.
Я – председатель «Центра Вселенной». К восточным учениям и религиям отношусь с исключительным уважением, как к составной части наших общечеловеческих мировоззрений.
Чем я обидел вас? Насколько понимаю, восточная мудрость не подразумевает такой одержимости. Даже у «практиков».

Грани складывают многомерность, объем. Одна грань – плоскость, из четырех - уже можно сделать нечто объемное. Но, чем больше граней, тем точней описание сложных объектов. В пределе это аналогично дифференциальному исчислению. Только гранями здесь выступают – различные качества.
Интеграл по всем измерениям (проще говорить сумма) взглядов (качеств) и дает требуемое максимальное соответствие идеального объекта материальному, т.е. истину.

Обычная равносторонняя гипербола, можно посмотреть в любом математическом справочнике. Точнее, одна ее ветвь… видимо. Лежащая в положительном квадранте. По оси абсцисс – количество «я», по оси ординат – уровень их развития. (Что такое, на мой взгляд, «уровень развития я» могу рассказать отдельно.)
Чем ниже уровень развития, тем больше таких «я» количественно, и наоборот, соответственно.
Это можно представить и по-другому – как продолжение пирамиды структур. Есть такие диаграммы, например, по общей массе объектов. Внизу пирамиды – материя простейшая (элементарные частицы и атомы). Такой материи больше всего. Выше – тела, такой материи во Вселенной меньше. Количества изображаются лежащими прямоугольниками, один над другим, получается – пирамида.
Далее, выше – весь объем биомассы, которую, естественно, можно разделить на группы по уровню опять же развития. Чем выше стоит группа на ступени эволюции, тем масса ее меньше. Млекопитающие, высшие животные и человечество является здесь вершиною пирамиды. Она должна опираться на нижние уровни, количественно большие по объему. Т.е. должна соблюдаться пирамидальность. Иначе пирамида может не выдержать.
Ясно, что вершина пирамиды не может существовать без своего основания, а также без любых каких-то промежуточных уровней.
Кроме этого, не должно быть ясно выраженной вершины у пирамиды, она должна быть обрезана, усечена. Т.е. и на высшем уровне «я» должно быть достаточно много. Среди людей необходимо исключить саму возможностьединственного правителя всех и всего или, например, единственного искусственного интеллекта, управляющего Вселенной.
В этом и заключается выдвигаемый принцип «МНОЖЕСТВЕННОСТИ и СОРАЗМЕРНОСТИ». На мой взгляд, только множественность государств, общественных, политических, мировоззренческих систем, а также естественная соразмерность по уровням развития ступенек пирамиды структур может максимально возможным образом защитить от Ошибки, приводящей к разрушению нашей цивилизации, в целом системы нашей Вселенной, высших уровней пирамиды структур.


Рецензии