Жертва
Дикость безудержной пляски,
Ярость застыла на лицах.
Это не лица – маски.
Огненный диск кривится.
Вопли победы кровавой
Гневному милы светилу.
Жертву ему во славу
К дубу приколотили.
Будущих битв удачу
Выкупит этот заблудший.
По чужаку кто ж плачет?
Богу подарок лучший.
Мудрый знаток ритуалов,
Колдун завывает истошно:
Трудится он не мало,
Даром, что худ невозможно.
Но умирать не хочет
Странный пришлец из дали,
Прибитый, он жутко хохочет:
«Я тот, кого вы не ждали!»
Голос его надменный
Покрыл барабанов рокот,
Ужас сковал члены,
Жалобно взвизгнул кто-то.
Посох священный треснул
В руках колдуна как прутик,
Воздуху стало тесно
До боли во впалой груди.
Пока задыхался старый,
Беззубый свой рот разевая,
От тучи черно вдруг стало,
И вспыхнула синь грозовая.
А гром грохотал словами,
И кровь по стволу струилась:
«Я буду главой над вами!
Предайтесь же мне на милость».
Слепыми скуля щенками, –
В раскисшую грязь зарыться б! –
Охотники за головами
Спешат божеству повиниться:
«Могучий, помилуй жалких!
А старого дурня – на кол».
Дождь скрыл от толпы то, как их
Бог новый от боли плакал.
Но воля его крепче стали,
Которой не ведали эти
С младенческими сердцами
Природы наивные дети.
И колья из ран вылетали,
Один – прямо в лоб шаману:
«Вы к каре моей воззвали,
Я – истина, смерть обману».
Пройдясь в трех шагах над землею,
Он плавно спустился к людям:
«Врата вечной славы открою
Я тем, кто со мною будет.
А тех, кто дерзнет усомниться,
Ждет страшное наказанье:
Сонм предков ему приснится,
И душу возьмут на закланье.
Один я спасти вас властен
От злобы теней беспокойных,
Закон мой дарует счастье,
Я – светоч и вождь достойных!»
Уж кровь перестала литься,
Он, твердость с трудом сохраняя,
Окинул их бледные лица…
Шли полчища, мир покоряя.
Свидетельство о публикации №105011900370
Настанет время и граница истончится…
Султан на евнуха оставив свой гарем,
Рискует - тот откроет девам лица
Чужому взгляду не за злато, а как месть,
Которую лелеял дни и ночи,
И оскопит султанскую так честь…
Подглядывать же будет… между прочим
Странный у меня экспромтный отклик получился, однако…
сама не ожидала, но уж так сложилось :)
ДсВ
Дама-С-Веером 24.11.2005 14:06 Заявить о нарушении
:) Н-да, своеобразный оборот мысли. Совсем другая тема, но тоже любопытная :))
О теле госпожи мечтает раб,
Холоп желает переспать с принцессой.
В истории подобные эксцессы
Случаются. Кто в силе, тот и прав...
:)
Оливер Лантер 25.11.2005 11:27 Заявить о нарушении
Хочу обратить Ваше внимание на то, что в обоих парах одна позиция неизменна – жертва.
Оценка же действа зависит от того, как воспринимается сторона, олицетворяющая исполнения закона: если палач - то казнь, а если жрец – то жертвоприношение.
Интересно выяснить: что определяет разницу трактовки одного и того же факта – насилие по отношению к жертве.
Мне думается, что она, разница, зависит от источника закона, который и применяется к жертве: если закон в социальной (горизонтальной) трактовке, то – казнь, а если в трактовке религиозной (вертикальной), то – жертвоприношение.
Причем, системы оценки с горизонтальной на вертикальную (и наоборот) не есть что-то раз и навсегда устоявшееся, а может быть изменена … Впрочем, как и любая система оценки, ведь она зависит от наблюдателя, его точки нахождения и направления его взгляда :)
Есть у меня один стишок – «Коррида», в котором я хотела выразить как раз эту условность в оценке конкретной ситуации…
http://stihi.ru/2005/06/16-1426
==============
//Совсем другая тема, но тоже любопытная :))
Ну, тогда продолжим:)
Две силы разные, но обе - на весах:
Одна – природная, где сила ян - мужская,
Закон неравенства меж равных - вот – другая.
Основа первой - пол, второй основа - страх.
Что перевесит - тем ты ей и будешь;
Какой закон в тебе сильней - тем победишь:
Или права телохранителя добудешь,
Или поймаешь своей лапой как кот мышь.
ДсВ
Дама-С-Веером 25.11.2005 15:47 Заявить о нарушении