Из дневника и переписки с друзьями, 51

Странно, на мой взгляд, само утверждение, что смертью одного на кресте можно спасти всех остальных. Не могу понять этого совершенно.
Добровольная смерть Христа - пример слабости, а не силы, главная Ошибка Его. Или, возможно, учеников, описателей и трактователей Его жизни. Подлинная жертва, приносимая людям и богу, целому миру, - не в ранней смерти, пусть самой мучительной, но в долгой жизни, полной труда, поиска и страдания. Потому как человек, всю жизнь создавая собственную Мечту, не может не страдать, видя отсутствие в жизни своего идеала. Но по мере наших страданий - т.е. по глубине нашего самопознания и, соответственно, зоркости видения мирового несовершенства, а с другой стороны, по мере наших личных усилий в реализации Миссии, - мы обретаем счастье свое, видя плоды осмысленного и благословляемого миром и Богом собственного труда.
Ложная концепция жертвы, не имеющая под собою вразумительного обоснования и ведущая в большинстве случаев к неоправданному прерыванию жизни людей или же отрыванию от нее, должна быть заменена концепцией полноты бытия, естественно включающего в себя и счастие, и страдание. Долгого, полноценного бытия, позволяющего использовать все дарованные нам миром возможности.

Я не понимаю, почему смертью своею Христос искупил все грехи человеческие. На какой конкретно момент Он их искупил, если и искупил? И в момент Его смерти, и после нее люди непрерывно продолжали грешить - так кого же Он "спас", кого нет? Все это странно и непонятно...
Можно было бы сказать - нелогично. Но этого мало! Сей догмат не только не получается объяснить логически, он вызывает, несмотря на многократные попытки проверки его всем внутренним опытом, устойчивое отторжение в целостной, непротиворечивой среде моего идеального на уровне подсознания. И чисто интуитивно он также никоим образом не проходит!
Разве после смерти Христа в мире стало меньше страданий, лилось меньше крови? Так в чем же тогда «искупление», в чем оно проявилось реально, что дало людям? Надежду? На что?!.. Не на себя, на кого-то другого и… апокалипсис?!

«Абсолютная потенция»
http://www.stihi.ru/2003/10/29-364
В случае хорошей потенции, размеры земли не имеют большого значения.
Хотя, конечно… с годами что-то мельчает, засыхает или же сморщивается. Но абсолютная потенция всегда - абсолютна!

Я лично очень легко отдаю все силы. Но они снова берутся откуда-то. И так может быть – без конца! А может - не быть…
Учту замечание. Если получится.
Хотя, на мой взгляд, абсурд может быть легким или тяжелым. Последнее время склоняюсь к тяжелому.

Отвечаю по пунктам.
1. Я отождествляю Бога и мир, нашу Вселенную. Под нашей Вселенной понимаю сферу, ограниченную в пространстве и времени человеческими познаниями. В вечной и бесконечной вселенной таких Вселенных, возможно, неограниченное множество.
Все мы – части Вселенной и, соответственно, - части Бога. Каждый субъект или объект.
2. Зло и добро разделяю на относительное и абсолютное. Относительное зло и добро определяется в конкретных системах отсчета. Например, относительно конкретного «я». Соответственно, добро для одного субъекта м.б. злом для другого. Т.е. зло и добро могут меняться местами, и фактически надо говорить не о зле и добре, а разумности предпринимаемых действий, пользе для Целого.
Абсолютная система отсчета – наша Вселенная. Совокупное ее развитие – добро; регресс, разрушение высших взаимосвязей – зло.
3. «Я» - все-таки есть. Судя по всему, и вы – тоже.
4. По небольшой миниатюре вряд ли возможно составить серьезное мнение о философии ее автора. Хотя бы загляните на мою страничку и посмотрите, что там есть.
5. Изменяя мир, мы изменяем себя. Изменяя себя, меняем весь мир.
6. Вот ровно насколько мы с вами что-то осознаем, настолько Бог – осознающий. У Бога нет единого «Я», но все «я» - Бог. У Него множество мнений, в том числе, абсолютно противоположных.
7. Случается. Иногда все же – осознанно. И все чаще.
8. Рекомендую посмотреть трактат «Эволюция информационных систем.
9. На данном этапе Бог продолжает творение мира – руками и разумом человека.
10. Вот «тот, кто не плох», тому Бог - благоволит. Кто думает не только лишь о себе, а направляет усилия на развитие мира в любых аспектах. Начинать надо, конечно, с себя.

Если к вам Бог не благоволит, надо искать причину в себе.
Жить – больно. Жизнь дает в равной мере - страданья и счастья. Если счастья немного, и страданья ваши не так велики. В сравнении с Христом, например.

Может быть, церковные постулаты придуманы для тех, кому не доступны высшие смыслы религии? Дело не в том, как определить их, притчами или фактами. Для одних они догмы, в которые нужно слепо поверить, других - глубокие иносказания, полные смысла, который каждый для себя может раскрывать бесконечно.

Иногда только биография и остается от жизни. Или же фотография. Полный абсурд!
Но часто не остается и этого…

Хороший пример. Верных вопросов и ответов ошибочных. Или наоборот. Так почти всегда происходит с «вопросами» и «ответами». Поэтому не стоит им придавать такого значения, как это делаешь ты. Конечно, я выразил мнение - сугубо свое.

Я не так мало читал, как ты думаешь. Библию в полном объеме, не канонизированные Евангелия, Блаватскую 3 тома и к этому много всякого разного. В свое время, вел дневник прочитанных книг. Уверяю тебя, там несколько сотен первоисточников по философии и религии. Но я не старался что-то специально запоминать, цитаты практически не использую. Будешь как-нибудь в Питере, затащу в гости. Посмотришь библиотеку. Не слишком большая, но и немаленькая.
2 года, между прочим, я изучал философию в аспирантуре. Давали нам довольно серьезно. А познакомившись по реферату с зачатками моей философии, декан кафедры истории философии ЛГУ Замалеев А.Ф. предложил мне сделать по ней доклад на заседании кафедры философии АН СССР. И я его сделал. В 1987-ом году!
Небольшие выдержки из моих трудов публиковались в профессиональном философско-литературном альманахе «Вече», где размещаются только доктора академической философии. Меня там, правда, «любомудром» назвали.
Несколько лет посещал заседания Рериховского общества СПб, и меня неоднократно публиковали в их альманахе «Сердце». Соответственно, и из этого много читал чего.
Кроме того, раз уж на то пошло, три года посещал семинары фантастики Бориса Стругацкого в Союзе писателей. Он лично читал некоторые мои философские вещи, и мы даже обсуждали их с ним у него дома вдвоем. Правая рука Бориса Стругацкого в СП, любимый его ученик Вячеслав Рыбаков - мой одноклассник и друг. Всех молодых, т.е. нашего возраста, писателей-фантастов СПб знал в свое время (лет 10 назад) и, конечно, читал.
Короче, я не из лесу пришел.
Тем не менее, еще раз скажу, весьма благодарен тебе за все!
А с чем это у тебя связано выпадение из Интернета? Финансы? Эх! Всем не хватает. Не просто быть творческим человеком и инженером одновременно.

«Ожидание русского Чуда»
http://www.stihi.ru/2003/10/13-353
Русское Чудо живет в нас, где бы мы ни были. Мы иногда забываем об этом, но оно нас – не забывает! И ждет своего Часа. И мы его ждем.
А можно было бы жить с ним всегда, друг друга не забывая!..

Логика – линейная цепочка ассоциативно связанных между собой понятий. С помощью нее описать мир, конечно же, невозможно.
Откровение - многомерное пространственное мышление, вот путь к адекватному познанию, описанию мира.


Рецензии