Тленный венец Пушкина
(10 тезисов)
1.
Пушкин в сознании потомков пережил: Забвение, Славу, Истерию (последняя продолжается и по сей день).
2.
Поскреби юного Пушкина – и узришь всю Западную Поэзию. В силу (а точнее в слабость) этого Пушкин для Запада не открытие. Зато в зрелом Пушкине мы чувствуем отзвуки мировой гармонии.
3.
И все же: Пушкин – наше что? Карандаш со сточенным грифелем. Сточили его предыдущие поколения. Давить им на бумагу современности мы можем; писать – уже нет.
4.
А между тем литературный пергамент дня сегодняшнего жаждет иных, новых, не пушкинских письмен – то есть мы нуждаемся в Новом Русском Языке.
5.
Ибо тот самый современный литературный язык, автором которого считают Пушкина – обветшал безнадежно и не может отразить юных красок Зари Дня Завтрашнего.
6.
Что же это за краски? Краски Нового Средневековья, в которое погружается Мир.
7.
Но что есть Новое Средневековье?
Это время, в котором религиозные вопросы приобретают первостепенное значение. (Напомним, что дни Пушкина были днями обмирщения, т.е. ухода религии на запасные позиции как в обществе, так и в сознании людей).
8.
Новое средневековье нуждается в Новом Средневековом Русском Языке.
Кстати, средневековый Русский (в отличие от нас) остро чувствовал право своего Первородства.
Это право и должно быть положено в основу нового языка.
9.
Итак, переступим через тень Пушкина и смело войдем в рассвет грядущей жизни. И чем быстрее, тем лучше. Ибо Новое Средневековье уже наступило.
10.
А propos: венец Пушкина давно истлел.
январь 2005 года
Свидетельство о публикации №105011300395
- у Вас картины Кикассо есть?
- не Кикассо, - а Пикассо!..
- не кизди!.. тоже мне, - Кушкин нашёлся!..
Путеводитель 13.01.2005 09:22 Заявить о нарушении