Хронология курилки - день пятый
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 1:57 AM
Ну, так что, фигуранты. Может, я хоть слово соврал? – Уличите. Может, оскорбил кого-то? Да оскорбил. ОДНОГО, которого словом ОНО (речь о Каденко) назвал. Но предательство – это смертный грех.
Есть у врага одна заслуга –
известно, что от него ждать.
И только преданному другу
дано нас выдать и предать.
***
Сколько раз ты ко мне в гости приходил, сколько чаев у меня выпил? Вот теперь они тебе и отливаются.
Проходит как-то раз КАДЕНКО возле моего столика и за 3 гривны покупает мою книжечку «ВСТРЕТИТЬ СЧАСТЬЕ». – Ну, как, Вова, моя книжка? – Да так. Ничего себе. Бытовые зарисовочки. Пример «бытовой зарисовочки» –
В дорогу выйдя
на поиск рая,
как много видим,
как мало знаем.
Дойдя до края,
мы вновь в обиде:
Как много знаем,
как мало видим.
***
Сумуй, юначе,
бо клопит маеш –
багато бачыш,
та мало знаеш.
Дийшов до краю –
и знов ты плачэш:
Багато знаеш,
та мало бачыш.
***
Запомните, мои благодарные (и прочие) читатели (вместе с Каденко), эта «зарисовочка» – НАВСЕГДА. И это однозначно – не «гарики» (Губермана).
Примечание для тех, кто на «новенького» – Фирма «МЕЛОДИЯ» (которая фуфла не лепила) на Украине первую пластинку сделала мою. (Я, как всегда – идиот. Поделился второй стороной пластинки с Юрием Репниковым, которого никто никогда не знал до и не узнает после. Столько же благодарности, как и от всех). И еще две вышло по моей рекомендации – Алик Алабин и Сергей Швец, Илья Винник. (И тех и другого на фирму мелодия ПРИВЕЛ Я. (За шиворот.) Сколько из вас, мои недоброжелатели, таким подвигом похвастаться могут – Во-первых, самому заслужить, а, во-вторых, для других подсуетиться? Нисколько. Вот. Валерий.
Но нет правила более золотого. Правило всех правил – НИ ОДНО БЛАГОДЕЯНИЕ ..
(ВВ – О-о-о, Илья ВИННИК! Организатор всех киевских концертов. Ты меня за это хоть на один позвал? Нет. Про мою песенку «АВТОБУС» ты, поморщившись, сказал – «перепев мелодии известной еврейской песни» – Вот что за песню ты «ОПУСТИЛ» –
На МР-3 «Клеопатра – 1. На СD1b – Трек – 16.
Очень хотелось бы Вашего мнения, ув. Читатель не об АВТОБУСЕ, а об Илье Виннике, в связи с вышеизложенным, на сайте www.kspus.org и в моем ящике valtrvinar@narod.ru
Попробуй не быть нервным,
когда в порыве гневном
штурмуешь ежедневно
автобусы в час пик.
И , сдавленный в лепешку,
приплюснутый к окошку,
как будто сквозь подушку
ты слышишь чей-то крик:
Пр. Товарищи, чуть выше
продвиньтесь в середину!
Немножечко пройдите,
прошу вас не грубя.
В ответ товарищ слышит:
– Куда ты прешь, скотина?
Не видишь , что водитель
стоит из-за тебя?
Сегодня я в автобус
залез в числе последних.
За что бы уцепиться –
взволнованно ищу.
И, умоляя чтобы
продвинулся передний,
на кончике мизинца
вишу я и кричу:
- Товарищи, чуть выше ...
Последнее усилье –
и вот я на ступеньке.
Но почему автобус
не едет не фырчит?
Весь от натуги синий
за мной какой-то пентюх
в автобус влез и тоже
униженно кричит:
– Товарищи, чуть выше..
А я ему – Потише»
Куда ты прешь, скотина?
Не видишь, что водитель
стоит из-за тебя.
КАКИЕ БЫ ИДЕИ
ЗЕМЛЕЙ НЕ ОВЛАДЕЛИ,
НА НЕЙ ХОТЬ ЦАРСТВО БОЖЬЕ,
ХОТЬ РАЙ ПРОВОЗГЛАСИ,
НО БУДЕТ МИР ПОДЕЛЕН
НЕ ТЕХ, КТО СИДЯ ЕДЕТ,
И ТЕХ, КТО НА ПОДНОЖКЕ
АВТОБУСА ВИСИТ.
***
Может еще одного оскорбил? Или неправду сказал? Обиженные.
Шурик Грайновский [Washington - Столица] 6/1/2004 2:58 AM
Волик, а можно каким-то образом ЭТО ЖИВОТНОЕ, что называет себя «более талантливее бард», (ВВ – Вот гвардия грамотеев. Чем «грамотнее», тем ненавистней.) ЗАТКНУТЬ?
(ВВ – Держись ЗЕВС. Не сдавайся.)
ШГ – Хотя... есть идея! Он же менеджера ищет... Записаться к нему в менеджеры, вызвать сюда, наобещав золотые горы, завезти куда-нибудь в глубинку Гарлема вечерком и уехать. Мир вздохнёт с облегчением, А МНЕ, именно МНЕ, как ЛУЧШЕМУ американскому менеджеру, поставят памятник. В КИЕВЕ! (ВВ – Изобретательная сволочь.)
Andrey Shatsky [Israel] 6/1/2004 3:28 AM
Валера, я никого не боюсь....и за творческую карьеру свою не боюсь....не надо вот так, пожалуйста...
(ВВ – Так я ж тебя не пугал. Сказал, что ты самый изощренный …)
АШ – Я ещё раз подтверждаю, что ваша поэзия мне показалась интересной, НО МУЗЫКА НЕТ....
(ВВ – А как бы соорудить памятник тому, кто Интернет придумал –
http://valervinar.narod.ru/20/20-brazilia.mp3
На МР-3 «Пьесы – 20».
....Пошел я в Союз,
где люди поют,
где музыка льется из душ.
Сказал им, что муз моих
не признают,
пролив на них песенный душ.
Подумав сперва,
сказали мужи,
почтенный ученый совет –
Да, есть тут слова.
Слова хороши.
ПРОСТИТЕ, НО МУЗЫКИ НЕТ...
***
Вот такой ЗНАК РАВЕНСТВА получается.
АШ – Попса – ЭТО НЕ ОСКОРБЛЕНИЕ
(ВВ – Для человека, желающего войти в круг АП, эта характеристика – расстрел)...
АШ – БИТЛЗ, ИГЛЕСИАС, ЦВЕТЫ, ПЕСНЯРЫ ...это тоже попса высочайшего качества...ЭТО ПРОСТО ДРУГОЙ ЖАНР. (ВВ – Выделено мной.)
На Ваше предложение я вам (ВВ – В письме предложил спеть что-нибудь из меня.) уже ответил и теперь ПУБЛИЧНО отвечу ещё раз....Мы ничьи песни петь не будем никогда, поскольку нам интересно наше собственное творчество и только.
Валера, не смешивайте всё в одну кучу...дайте вашей поэзии жить самостоятельно.
НАПИШИТЕ ОТДЕЛЬНУЮ КНИГУ О ВАШЕМ НЕПРИЗНАНИИ, ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ и ЗАБВЕНИИ... ЭТО ТОЖЕ БУДЕТ СВОЕОБРАЗНЫЙ ШЕДЕВР.
(ВВ – А вот за эту фразу, Андрей, готов тебе простить все. Даже предательство. То что, эта книга перед вами, уважаемый читатель вините (или благодарите) только ШАЦКОГО.
Это – его ИДЕЯ. Считайте его моим соавтором и виновником ваших неприятностей (если речь идет о фигурантах) или удовольствий, связанных с публикацией этой книги, уважаемые оппоненты и читатели..
АШ – .Зачем вам такие стрессы...? Вам уже за 60...это чревато...успокойтесь ради Бога....
(ВВ – … СОЙДИ С БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ,
ПОРВИ НА КЛОЧКИ СТИШОК.
ТЫ, БРАТ, ОПОЗДАЛ НЕМНОЖКО.
ТВОЙ ПОЕЗД УЖЕ УШЕЛ...
***
Дороже всех монет и ассигнаций –
божественный, не королевский дар –
вам – 60, а ей лишь – 18.
и это словно молнии удар.
Бывает ясновиденье приходит,
когда тебя подхватывает смерч.
Когда такая вас любовь находит,
вам не страшны забвение и смерть.
Не помню, что за сладость – в мир явиться.
В тумане все младенческие сны.
Но знаю – это больше, чем родиться –
помолодеть на 42 весны.
К чертям все лотерейные билеты!
Кто о подарке помышлял таком?
С ним рядом безызвестному поэту
покажется и слава пустяком.
Но ни на миг награде не был рад я.
Меня не осчастливила она.
Я знал – чем драгоценнее награда,
тем более разлука с ней страшна.
***
Когда 60, не 20
Мне было чего стесняться,
душою кривить, скрывать.
Когда шестьдесят, не двадцать,
пора кончать воровать.
Могла ты в бега податься,
ну как было не дрожать.
Когда шестьдесят, не двадцать,
девчонки не удержать.
О чем теперь волноваться?
К чему чересчур страдать?
Когда шестьдесят, не двадцать,
до встречи рукой подать.
Нам больше не расставаться,
нас прочная вяжет нить.
В мои шестьдесят, не двадцать,
тебе мне не изменить.
***
Того б и этого хотелось,
но где привстанешь, там присядь.
Душа вступает в распрю с телом
не 20 где, а 60.
Мечта воробышком взлетела –
как низко яблоки висят!
Душа ведет сраженье с телом
не 30 где, а 60
Вам скоро пух земля постелит,
а вы мечтой в весенний сад.
Угомонись душа, где телу
не 50, а 60.
Подружки ваши пожелтели,
коллеги ваши не форсят.
Кончай душа браниться с телом.
Ему давно за 60.
***
Все что вы все мне тут хором говорили или собираетесь сказать, я давно уже высказал себе сам.)
Андрей, признайтесь честно. Вы где-то прочитали мои стихи и теперь меня по голове моим же?)
… Подзуживал черт – прославься –
и вырастешь на вершок.
А АНГЕЛ мне пел – РАССЛАБЬСЯ.
ТВОЙ ПОЕЗД УЖЕ УШЕЛ.
Ангел Андрей, у вас явственно проросли рожки. Вот мы их и отпиливаем.
…Но, взвесив все за и против,
всем тем, кто велел – НЕ ПОЙ,
сказался – ВЫ, СТЕРВЫ, ВРЕТЕ!
Мой поезд еще в депо.
***
И, как мне кажется, Андрей, этот поезд уже кое-кого переехал.
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 5:39 AM
Итак, ребята. Иду ва-БАНК.
В рулетку не играйте или в карты.
В отличие от прочих игр азартных,
любовь – игра, в которой проиграет
весь БАНК лишь тот, который не играет.
***
В данном случае речь идет о любви к своему делу.
Расскажу вам ВСЕ. Откроюсь, как книга.
Открыт, как книга. Отдан без остатка.
Вот человек без явных недостатков.
Он совершенств и доблестей венец?
Скорей всего – отъявленный подлец.
***
Людына, що нэдоликив нэ мае,
майстэрно ци нэдоликы ховае.
Якщо вы дэсь зустринэтэ цю штуку,
то знайтэ – то нэ штука, а падлюка.
***
Вопрос к оппонентам – а вы придумали в Литературе собственный жанр? Мой называется «ПаРНАЯ ПОЭЗИЯ».
А кого, извините за выражение, «затрахал», (ВВ – В одном из пропущенных постов я кого-то затрахал.) не читайте. ЛюдЯм, по моему, интересно,
(ВВ – Судя по количеству курильщиков в «Курилке» и их гневных ко мне посланий.)
когда, наконец, хором вы этого КЛОУНА завалите.
Вот КЛОУН на манеже
под нож подставил шею.
А зритель тот, конечно,
душою хорошеет.
Надеется он робко,
что звякнет гильотина –
и голова – в сторонку
(как это ни противно).
А клоуну героем
так хочется казаться.
Как вепрь он землю роет,
а сердце, как у зайца.
Смешит народ, стараясь,
от бед – на волосочек.
На деле же, как страус,
засунул клюв в песочек.
***.
Засунул клюв и думает-надеется, а вдруг в этом мире найдется такое сообщество, которое вспомнит, что где-то в мире имеют место быть ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Кстати о СПРАВЕДЛИВОСТИ –
Тот, кто ищет СПРАВЕДЛИВОСТИ,
пусть проверит он сперва одно –
с тем, кто у него поблизости,
поступает ли он праведно?
***
О ЧЕСТИ –
Ни ЧЕСТИ ради и ни на параде
быть с правдой не советую на ты.
О людях расскажите людям правду –
и люди не простят вам клеветы.
***
Честный друг своих заслуг
ты не приукрась.
Просто ты, мой честный друг,
не сумел украсть.
***
До чэснот твойих святых
доточыв бы тых,
що ничого у житти
вкрасты ты нэ встыг.
***
О СОВЕСТИ читайте выше, где –
«Боятся СОВЕСТИ лишь те,
кто честь и совесть не утратил».
***
Обращаюсь к тому, кого «затрахал» –
Не читайте – «В дорогу выйдя на поиск рая»
Не читайте – «Есть у врага одна заслуга»
Не читайте – «Люблю друзей, но я не верю им ..»
В этом месте закройте глаза, потому что повторюсь –
Врагов простил, друзей не позабуду,
особо тех, в ком совесть нечиста.
Ведь если б не предательство Иуды,
никто бы и не вспомнил про Христа,
***
И главное – НЕ ЗАПОМИНАЙТЕ. Да ничего не получится. Мои слова навсегда останутся с Вами, затраханные мои (ВВ – Не о вас, читатели драгоценные – про оппонентов злючих.).
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 6:16 AM
Шурику, меня ЖИВОТНЫМ назвавшему. Какой это изысканный комплимент на фоне того, что из себя представляете Вы, гавкнувший в общем ХОРЕ –
Вот ХОР, одни святые лишь в котором.
Вливайся в хор. Ряды его умножь.
Любая правда, сказанная хором,
имеет свойство обращаться в ложь.
***
А про собак – так у меня целые поэмы. Фрагментик –
Ах ты, кобель мой кобель,
молодой поджарый.
Поменялся бы с тобой
участью, пожалуй.
Чтобы чуть моложе стать,
я б переиначил
человеческую стать
на твою – собачью.
Крыши нет над головой
и жратвы не вдосталь.
И зимою ледяной
промерзают кости.
Быть голодным и худым,
жизнью недовольным,
но таким же молодым,
но таким же вольным.
Без прощаний и тоски
ввязываться в драки.
До чего ж вы мне близки –
граждане-собаки.
Пусть в хреновой стороне -
в дорогой отчизне,
быть собакою бы мне
в следующей жизни.
***
И самому жестокому (потому что неожиданному) ножу в мою спину – Андрею Шацкому.
Я ШЛЮ ВАМ СВОЮ ИНСТРУМЕНТАЛЬНУЮ МУЗЫКУ. Как бы низко Вы ни пали в своих по отношению ко мне действиях, Вам придется себе самому признаться КТО ИЗ НАС МУЗЫКАНТ! КОМПОЗИТОР! Эту же музыку отошлю всем недоброжелательным участникам и свидетелям. Благо, научился почтой пользоваться. Пьеса называется – «ЛЯГУШКИ».
http://valervinar.narod.ru/20/17-lyagushki.mp3
На МР-3 «Пьесы – 17». На СD1b – Трек – 13.
(ВВ – А фигушки. Полагаю, ящик он свой от меня заблокировал, потому что все мои послания возвратились ко мне обратно с каким-то непонятным мне словом – «delivere».)
Насчет твоего – «успокоиться» –
… СПОКОЙНО и размеренно бы жизнь моя текла
и жил бы я как женоненавистник.
Но снова меня баба вокруг пальца обвела
и вот уже идем из ЗАГСа мы с ней.
Потом детишки на меня посыпались, как дождь.
Ну что ни год , то житель в доме новый.
Но, почему-то, не был ни один из них похож
на своего родителя родного.
Потом мои сотрудники дарили мне рога
Мол ,пить из них удобно и приятно.
А я намьек их пойнял и подумал – Ни фига,
теперь тебя я ВЫЧИСЛЮ, приятель ...
***
ВЫЧИСЛИЛ тебя я, приятель, ты самая изощренная скрипка в этом хоре.
А насчет Гарлема, Шурик Грайновский, думаю, что даже там трудно будет отыскать такую коллективную непорядочность и такое единодушие в осуждении того, что если не самое лучшее, то имеющее полное право удивлять залы, серятиной накормленные, дилетантщиной замусоренные..
До вечерних «Откровений от Винарского». (А ежели кому-то книжку в голову придет из этого боя «на фронтах той войны невидимой бесполезности с одаренностью» издать, полагаю не зря деньги вложит. (Спасибо за идею, Андрей. Там и твой след останется). Валерий
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 6:47 AM
Нет, не могу утерпеть до вечера. Прошвырнулся вниз по постингам.
Сколько вас тут – про ИГНОР?
Так не получится же ведь. Если бы я прозой изъяснялся, как вы ВСЕ, конечно, получилось бы. Но я же ведь ЕДИНСТВЕННЫЙ здесь – поэзия. Вот вы все одним глазом и подглядываете – Когда у него, наконец, стихи кончатся.
Тем от мучителей пера
отличны почерк мой и поза,
чем финский нож от топора
и чем поэзия от прозы.
***
А рифма «палка-галка» – подлый и явный перегиб палки. Взгляните на любой мой стих – «ласки-лески», «скрыл я – крылья» и несть им числа – моим находкам.
Так куда вы денетесь? В конечном счете, будете моими самыми ярыми почитателями.
Когда найдется в мире хоть один,
которому я не необходим,
пусть любят все меня и признаЮТ, НО
мне будет жить на свете неуЮТНО.
***
Вот такая «палка-галка». Палкой бы тебя твоей по любимому месту Волика, и еще вот по чему СК (сырокопченый) –
Вот лозунг и краткий и ходкий
породе на выпивку падкой –
Лечи настроение водкой.
Но лучше ПО ТЕМЕНИ ПАЛКОЙ.
***
Без пляшкы вам тяжко та важко.
Бэз нэйи вы, як бэх повитря.
Хай настрий ликуе вам пляшка,
Та краще ЦИПКОМ ПО МАКЫТРИ.
***
И, самое главное – Вы будете персонажами книги, которую теперь уже совершенно невозможно не издать. Представляете – с каким волнением в этой КНИГЕ читатель будет ждать первого ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО голоса в вашем хоре. Вот ему-то (первому) и поставят памятник за честность.
Andrey Shatsky [Israel] 6/1/2004 6:54 AM
Вы Валера, талантливейший, из когда либо живших, музыкант, гениальнейший композитор, НЕПРЕВЗОйДЁННЫй МАСТЕР ПОЭТИЧЕСКОГО СЛОВА, УМНЕйШИй ФИЛОСОФ И ТОНЧАйШИй ЛИРИК..... (ВВ – Выделяет букву «й», обезъянничая.)
АШ – Я ведь «й» выделяю только чтобы рифму обозначить непонятливым, а теперь со всем этим идите в жопу. (ВВ – Волик, к тебе подлизывается.) IGNOR.
(ВВ – Нервы не выдержали, сорвался.)
(ВВ – Игнор – это не просто слово. Это расстрел. А плевать. Ну, убил. Если всем можно, почему мне нельзя. Андрей Шацкий – Вы еще один пример трансформации личности под воздействием общественного мнения.)
Inna Subotin [rego park, ny] 6/1/2004 7:27 AM
(ВВ – Из таких дам в Освенциме, наверно, «капо» выбирали.)
Вoлик. Дa прoстo выдeлитe oтдeльный фoрум. Дaжe пoдрaздeлeниe: «Здeсь приличнo вырaжaются.» «Здeсь мaтeрятся». «A здeсь ВВ». кaк прo Вoвoчку в дeтскoм сaду:» В этoй кoмнaтe хoрoшиe дeти. Здeсь плoхиe. Здeсь oчeнь плoхиe. A здeсь – Вoвoчкa!
- Уже Гиви на помощь не зовет. Опустить до детского сада желает. Оттуда ближе к графоманам.
Леня Вилихин [Fair Lawn] 6/1/2004 9:53 AM
Стоп... человека травить нельзя. Вспомните о литере.
(ВВ – Самые интересеные трансформации личности в моей истории происходят с Леней Вилихиным. Сначала натравливает на меня Кимельфельдов. Здесь в нем просыпается совесть и он пытается разбудить ее в других. Чуть позже процитирует еще одно письмо С.Кимельфельда – дурно пахнущее, а все это закончится однозначным признанием того, что я стою цены, заявленной мною самому себе.)
Как часто чье-то мнение и имя
мешает нам мозгами жить своими.
Нам постоянно застит белый свет
СОН РАЗУМА – ЧУЖОЙ АВТОРИТЕТ.
***
(ВВ – Повторился. Но, запомнившись, этот катрен вам не раз пригодится.)
И самые надежные шоры, которые белый свет застят – это общее мнение родимого коллектива. А вспомню-ка я по этому поводу свою песенку – «ДАЛЬТОНИКИ»
На МР-3 «Лента – 4». На СD1b – Трек – 17.
Неврастеники, гипертоники –
есть больные на свете разные.
Но мне кажется, что дальтоники
всех заразных больных заразнее.
Между черным и белым разницу
очень просто заметить зрению.
Но как часто мешает справиться
с этим делом нам чье-то мнение.
Если белое белым кажется –
не спешим таковым признать его.
Может это совсем не вяжется
с общепринятыми занятьями.
Не твердим мы о черном – черное,
так как светлых идей ревнители
с выраженьями удрученными
могут нас назвать – очернители.
Кем-то белое черным названо.
Мы, не веря слепым глазам своим,
повторяем, чего указано,
с выраженьем тупым и заспанным.
Кем-то названо черным белое.
Ну, и пусть это от лукавого –
не печальны чужими бедами,
не спешим на защиту правого
Дальтонизм доктора ученые
называют болезнью редкою.
Только выводы их никчемные,
да и сделаны они предками.
Нету средства, чтоб хворь заразная
излечимой болезнью сделалась.
ПОТОМУ, ЧТО ДАВНО ВСЕ КРАСНОЕ
ПОЛИНЯЛО В СПЛОШНОЕ БЕЛОЕ.
***
Вот такие песенки я пел в середине 80-х, где Лене Фиксман было «так курьезно» слышать их.
Да сидела она там, как и все – «со страхом ожидая новой песни, как под ребро разбойного ножа».
Эх, мысль за мысль цепляется. Одна другую обгоняет. В связи с прозвучавшей цитатой –
Ах, сколько организаторов концертов, посвященных Высоцкому было в Киеве и ни одна ... не допустила, чтобы на таком концерте прозвучало –
Не верится сомнительному факту.
Такой мужик вас всех переживет.
Вы лжете. Он не умер от инфаркта.
Нет, просто он не дался вам живьем.
Когда играл он на своей Таганке
себя – свою единственную роль,
вы чуяли, вельможные поганки –
не вы над ним, над вами он король.
В закрытых ложах, на пуховых креслах,
сидели вы, потея и дрожа,
со страхом ожидая новой песни,
как под ребро разбойного ножа.
И на душе вам становилось гадко.
И в ваши ложи заползала тьма.
И сожалели вы, что на Таганке
открыт театр и снесена тюрьма.
***
А вообще-то в этом стихе я Высоцкому прибавил то, чего он не заработал. Не крошил, не ломал, а балагурил весело и талантливо. И близко не было у него такого шторма –
«Как вспомню я года
куралесил где
товарищ Ягода
из эН-Ка-Ве-Де» …
***
А сколько концертов в Киеве было посвящено Сергею Есенину. Ни на одном из них не прозвучала моя песня «СЕРЕЖА» http://valervinar.narod.ru/10/05-serezha.mp3
На МР-3 «Дуэты – 5». На СD1b – Трек – 14. С Ларисой Михайловской.
Вновь стою я в ожиданьи
вешним вечером погожим.
Что ж не вышел ты, Сережа?
Или я не хороша?
Знать, тебя в туманной дали
закружило бездорожье.
Или просто, мой Сережа,
не со мной твоя душа.
И пускай любил ты многих,
я про все забыть готова
одного лишь ради слова
из твоих медовых уст.
Ты со мной и не со мною.
Только снова я и снова
повторять тебя готова
нараспев и наизусть.
Для меня ты – запах сенный
и полынных ветров горечь.
Не слыхала слов красивей.
Не видала глаз синей.
Ах, Есенин мой, Есенин.
Я – береза на пригорке.
Нам с тобою жить в России,
чтобы вечно петь о ней.
***
Гиви Чрелашвили [Newtown, PA USA] 6/1/2004 11:33 AM
(ВВ – Инночка Суботин, Витя Столяров! А вот и Гиви, так долго призываемый вами, наконец появился. Радуйтесь.)
Ну, чтo, дoрoгиe мoи ? Oткушaли спoлнa? Будeтe знaть, ктo тaкoй Винaрский! Винaрский нeпoбeдим
Вoт тeпeрь всe мoи прoстрaнныe пoстинги прo Дрeвний Рим пoкaжутся вaм слaдкoй музыкoй !
(ВВ – Ну и свинью ты своим коллегам, Гиви подсунул. Это Инне удар ниже пояса. Пожалел бы – она же ведь женщина, как сказал Гельман и в чем усомнился я.)
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 12:45 AM
Для непосвященных объясняю совсем недавно возникшую мою НЕПРИЯЗНЬ к талантливому поэту Кимельфельду, автору – «ЗЕМЛЯНИЧНОЙ ПОЛЯНЫ», песню которого я поместил в ТРЕТИЙ выпуск МУЗЫ СТРАНСТВИЙ (изданный уже не за счет государства, а за мой ЛИЧНЫЙ СЧЕТ).
Речь идет о СТОТЫСЯЧНИКЕ авторской песни, СОСТАВЛЕННОМ МНОЮ в 1969!!! г. (в первом выпуске есть еще две фамилии, ничего с составлением общего не имеющие, а во втором еще одна фамилия, хорошего барда, Вадима СЕРОГО, но опять таки не написавшего ни строчки, хотя бы потому, что он не знал, что такое ноты.)
Вы можете себе представить, ЧТО надо было сделать и КЕМ надо было быть, чтобы в 1968 г.
в Советской Украине у украинской «СПИЛКЫ КОМПОЗЫТОРИВ» увести 15 тонн бумаги и деньги на выпуск этого сборника. Да в то время вообще бардов за людей власть в СССР не держала.
Туда же (в третий выпуск) я поместил всех киевских бардов. Ну, хоть бы одна т… сказала мне спасибо – Каденко! Лемыш! Жук! (О Жуке рассказик есть – обязательно как-нибудь.)
(ВВ – Прочитав эту строчку, Гиви Чрелашвили ПРЕДУПРЕДИЛ меня – «Жука не трогать».)
КАК МНЕ К НИМ ОТНОСИТЬСЯ?
Кстати, где в нашей дискуссии Алик АЛАБИН и Сергей ШВЕЦ? Где ваша пластинка фирмы «Мелодия» не без моего участия свет увидевшая? Так ее я и не прослушал. Не связывают ли нас с вами самые теплые взаимоотношения? Молчите? Али не Каэспусе вы? Али ЧЕГО в рот набрали?
(ВВ – В своих ответных письмах они объяснили мне печальные причины своего молчания о коих я умалчиваю.)
Создается впечатление, что, чем талантливее бард, тем более не нужны ему ни честь, ни совесть. Вот уж золотое правило – Ни одно благодеяние ..
(ВВ – Следующая коллизия была рассмотрена в комментариях к постингу Елены Кимельфельд выше. Но прочтите ее снова (написанную в реальном времени, а не в комментариях) для достоверности и сличения фактов.)
Итак. Приходит месяц тому назад Лена Кимельфельд ко мне за украинскими переводами ВТОРОГО выпуска МУЗЫ СТРАНСТВИЙ ДЛЯ ДИМЫ КИМЕЛЬФЕЛЬДА. (Понял Дима, что на ностальгии израильских украинцев за МОВОЮ можно заработать)
Так вот, ДИМЕ НАДО! И мне не помешало бы узнать Димин адрес, чтобы потревожить Израиль своей концертной разведкой. Всякая шушера там уже свои песни спела. Лена мне отвечает: «ДИМА СВОЕГО ЕМЕЙЛА НИКОМУ НЕ ДАЕТ» (а тебе уж подавно) – А в чем дело? – «У НЕГО ТАКАЯ БУРНАЯ ЖИЗНЬ!» (Подразумевалось продолжение – а ты тут, «городской сумасшедший» в болоте на своем Андреевском книгами спекулируешь.)
Уважая то, что сделал Дима в песне и, особенно, в поэзии, выказываю ему полнейшее пренебрежение: Не без его ведома Лена связь с ним мне не дала.
Вот так дела обстояли. А вы тут от возмущения разрываетесь – не то количество «М» в фамилии Димы употребил!
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 1:09 PM (ВВ – Андрею Шацкому.)
А вот и Ваши зубки показались, Андрей. И чего же Вы человеком притворяетесь. Объясняю, почему Ваш „теплый” постинг мне показался холодней тех., кто проявил откровенное хамство.
Вы и Ваши колеги, видите ли, ПРИЧАСТНЫ К ЖАНРУ, более душевно раскрывающему человеческие чувства, чем ПОПСА (к которой Вы отнесли меня.)
И мягко при этом постелили – рядом с Иглесиасом, Биттлз, Цветами и Песнярами. Какая иезуитская уловка.
Одно только утешает, что вместе со мной В ЖОПУ (любимую Воликом часть тела) Вы отослали и Иглесиаса, и Битлз.
В жопу? Нате Вам (до сих пор не прибегал к ненормативному резерву) –
Вы все А-Пе, а я «попса»?
А не хо-хо вам ху у пса?
***
Повторите несколько раз вторую строчку и в кошмарных снах будет Вам Винарский являться.
Вы, Инночка – для меня отдельный форум, как для Вовочки, выделить предлагаете. А мой «АВГУСТ» раскрыли? А совесть Вас на старости лет не загрызет (до ста лет Вам дай Бог.) http://valervinar.narod.ru/10/04-avgust.mp3
МР-3 «Дуэты – 4». На СD1bб – Трек – 18.
Чу, что случилось? Какой-то каэспусовец, человеком оказавшись, предложил не травить всем одного? (ВВ – О Лене Вилихине/). Вот это новость! Какую-то ЛИТЕРУ соблюдать? Не понял о чем, но если «ЛИТЕРУ»? то у меня про это –
…Но меня Литература
Пнула, дура, без культуры,
из ЛИТЕР своих потуря,
и лечу в тартарары…
***
Спасибо вам, нормальный Вы человек, Леня ВИЛИХИН. Вечером вам свой „АВГУСТ” вышлю, чтобы Вам понятно стало, кто – Столяров (говном мою песню обозвавший), кто Шацкий (в жопу меня пославший) и кто Суботин, (в детский сад меня отправлявшая.)
А теперь еще раз к моему бывшему соотечественнику (родственнику считай) Косте ПЕКЛЕРУ.
В очередной раз, Костя? благодарю Вас за Вашу память. Вы сказали, что «ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ» была не ЕДИНСТВЕННОЙ ПОШЛОЙ песней на том концерте. Вы снова правы
Как иголки у ежей
есть оружье у ханжей.
Вся их ушлость, вся их дошлость
в гаденьком словечке – ПОШЛОСТЬ.
***
И в самом деле – была вторая песня – ДОКЛАД АКТИВИСТА ОБЩЕСТВА „ПАМЯТЬ”. В пору начала перестройки возникло это общество, как оружие коммунистов против Горбачева и, естественно, против евреев, его на перестройку вдохновивших. Как процитировал себя я раньше –
«...Нужна одним евреям перестройка,
ведь наш их не устраивает строй...»
Лирическое отступление –
У киевских еврейских мальчиков-бардов была в то время к этой теме идеосинкразия. Ну, стеснялись они вспоминать и упоминать о том, что они евреи. Один Винарский в ту пору орал –
«СДАЮ СТАТЬЮ» На МР-3 «Лента – 3». На СD1b - Трек – 19.
.
В смешное наше время
евреям благодать.
Хочу я стать евреем,
а пропуск красный сдать. *)
Летят на запад стаей,
покинули Уфу.
Сдаю статью шестую **)
за пятую графу. ***)
*) Партбилет
**) Руководящая роль партии
***) Национальность в паспорте
Кто-нибудь из вас, драгоценные поэты, заметил, как пахнет рифма – «стаей-шестую»? Дальше будет –
«листаю-шестую», «протестую-шестую», «опростаешь-шестую». Короткий мастер-класс.
Дошел я, брат, до точки –
хочу евреем быть!
Теперь я знаю точно,
за что их не любить.
Я паспорт свой листаю –
одно расстройство. Тьфу!
Сдаю статью шестую
за пятую графу.
Там жизнь, как супермаркет *)
им двери распахнет.
*) Тогда, когда писалась эта песня, никакими супермаркетами в СССР не пахло
А наша жизнь насмарку
в очередях пройдет.
Друзья, я протестую.
За что их всех – в лафу? *)
Сдаю статью шестую
за пятую графу.
(ВВ – *) Вот и я спрашиваю – за что?)
Увидишь Монте-Карло,
как выйдешь за бугор,
а здесь, как папа Карло,
до гроба гни свой горб.
Пол-банки опростаешь –
и с бабой на софу.
Сдаю статью шестую
за пятую графу.
ПОКУДА ВСЕ РАСПЯТЫ
СТАТЬЕЮ МЫ ШЕСТОЙ *)
*) 1984 год в СССР
и не изъято пятой *)
графы из паспортов,
я петь не перестану
обидную строфу –
«Сдаю статью шестую
за пятую графу».
***
*) На этом примере, ув. Каэспупсы, можете убедиться, что я всегда добиваюсь поставленной цели. Пусть путь к ней достаточно долгий, но всегда. В конечном итоге, пятая графа из паспортов изъята.
И одним таким мальчиком, одним из первых в Америку упорхнувшим, был кучерявенький, рыженький скрипач – Андрей КОМПАНЕЕЦ, поющий дуэтом с очаровательной девушкой. После моего «ДОКЛАДА» на одном из концертов он злобно оскалился: – «Из-за таких, как Вы, нас евреев и ненавидят». За что ненавидеть – разберетесь, граждане, прочитав мой «ДОКЛАД»
Итак, цитирую вторую «пошлую» (по мнению Пеклера) песню на памятном ему концерте, где я «вешаться в туалет ..») «ДОКЛАД ..» На МР-3 «Лента – 5». На СD1b –Трек – 20.
Наша „Память” – ваша совесть.
Мы вам врать не станем зря –
сионисты и масоны
свергли батюшку- царя.
А потом из Смит-Вессона,
сдуру или сгоряча,
сионисты и масоны
истребили Ильича.
Чтоб голодным был и голым,
и дебильным наш народ,
сионисты алкоголем
заливают русский рот.
Факт проверенный и чистый
доложить вам очень рад –
был придуман сионистом
самогонный аппарат.
Скоро мы по их фасонам
бегать будем неглиже.
Сионисты и масоны
сексом кормят нас уже.
Смотришь фильм и, то ли снится,
то ли в самом деле так, –
на экране сионисты ..
половой играют акт.
Пугачева – их персона.
Райкин тоже был подлец.
Сионисты и масоны
извратили нас вконец.
Как искусство пало низко!
Где славянский реалист?
Среди импрессионистов
каждый первый – сионист.
Не пора ли, наконец-то,
нам весь ужас ощутить
в том, что сионист Жванецкий
учит наш народ шутить?
ВИДНО МАЛО НАШИ БАБЫ
НАСТИРАЛИ ИМ НОСКОВ.
ИХНИЙ УХАРЬ – РОЗЕНБАУМ
УЧИТ ПЕСНЯМ КАЗАКОВ.
(Как по вашему – что было в этом «пошлом» месте в зале, если звучало это в 1986 году?) А что испытал бедный Валерий Сергеев? Должен был он себя «мудаком» назвать за то, что меня в концерт вообще впустил, как сказал Костя Пельцер, или не должен был?)
Протоколы их простые –
сионист или масон
православную Россию
превратить хотят в Сион.
Съели зубров и бизонов,
и замучили слонов.
Сионисты и масоны –
злобный почерк их не нов.
Дыр наделали в озоне,
кто пером, кто топором.
Сионисты и масоны
на земле творят погром.
Достоверны эти факты,
безупречен каждый лист,
несмотря на то, что автор
ОТКРОВЕННЫЙ .....
***
(ВВ – Что в этом месте хором должен был произнести зал? Можете не сомневаться он произнес это слово хором, а Костя Пеклер, Андрей Компанеец, Валерий Сергеев и иже с ними промолчали и покраснели.)
Вот какая «откровенная пошлятина» прозвучала в зале с 1000 зрителей в 1986 г., когда все барды, под надзором горкома комсомола на горшок ходили, о «земляничных полянах» пели и даже слово ПЕРЕСТРОЙКА не упоминали всуе. Потом только раскочегарился Никита Джигурда. Но намного позже меня, на одном из лесных костров меня наслушавшийся.
Еще одна смешная история связана с этим «ДОКЛАДОМ» – (Спасибо тебе, Костя, за то, что пробудил во мне приятные воспоминания.)
В Киеве, на волне свежего ветра перестройки, появилась юмористическая газета – «БЛИН». Ее редактировал очень известный в Киеве литератор-эстрадник Роберт ВИККЕРС.
Принес я к нему этот «ДОКЛАД». Ну, что бы было более смешного в «Блине», чем его публикация? Долго вчитывался Роберт, а потом произнес – А ЧТО ЗДЕСЬ НЕПРАВДА? Ну, то есть, раз все правда – значит, не смешно. Обошелся «Блин» без моего «ДОКЛАДА».
А ЕСЛИ ОБЪЕКТИВНО. Взгляните на себя со стороны КаЭС-ПУСОВЦЫ. Кому, кроме Вас, дорогие колеги барды-поэты, я в жизни могу не нравиться. (ВВ – Ну разве только жене.) Диапазон любящих меня – от 9-летних школьников до 90-летних академиков и их количество (вспоминайте 35000 курьеров) вы вообразить себе не можете. Представьте себе – я нравился даже Ка-Ге-Бе. И вызывало оно меня на допросы НЕ ТОЛЬКО по долгу службы, но чтобы лишний раз получить концертное удовольствие.
(Может поэтому и не посадило.) Но об этом ниже.
P.S. Ваша ирония, Гиви, очаровательна. Но где же Ваша грузинская прямота? Как мой, присланный Вам, «АВГУСТ»? Молчок? Не расскажем? Похоже, и грузина ка-эс-пус в каэспусовца превратить способен.
(ВВ – А вот тут-то я дал маху. Гиви-то оказался НАСТОЯЩИМ грузином. См. ниже.)
Лера Хмельницкaя [Филадельфия] 6/1/2004 1:18 PM
Так нечестно! я вернулась с отпуска, ТУТ СТОЛЬКО ВСЕГО ИНТЕРЕСНОГО, а мне нужно на работу.
(ВВ – ЛХ – Пример натуры легко управляемой общественным мнением.)
Гиви Чрелашвили [Newtown, PA USA] 6/1/2004 1:18 PM
Вaлeрий, дaвaйтe дoгoвoримся, чтoбы пoтoм нaм нe ссoрится. (ВВ - !!!!!!!!!!!!!!!!)
Вaши oтнoшeния с киeвскoй бaрдoвскoй брaтиeй мeня ни в кoeй мeрe нe кaсaются.
Свoбoдa слoвa дaeт вaм вoзмoжнoсть гoвoрить прo них тo, чтo вaм зaблaгoрaссудится.
Нo я прoшу вaс, сдeлaйтe oднo ИСКЛЮЧЕНИЕ
(ВВ – Сначала ИСКЛЮЧУ всех остальных,
кто говорит и мыслит не по-русски,
и в промежутке этом, очень узком,
всех чахлых бледных бедных и больных.
И всех богатых – им не до того.
Писал я для себя, для одного.)
***
ГЧ – Ни гoвoритe ничeгo плoхoгo или oскoрбитeльнoгo oб Игoрe Жукe.
Игoрь ЖУК – мoй близкий друг, и eсли вы будeтe o нeм плoхo oтзывaться, мы с вaми крeпкo пoссoримся.
(ВВ – Не получилось у меня с исключением. Не мог я не назвать вещи своими именами.
«ЗНАК РАВЕНСТВА» заканчивается моим разводом-скандалом с большим и хорошим человеком – Гиви Чрелашвили. После этого у меня не осталось в «Курилке» ни дел, ни привязанностей и я принялся за всерьез за сочинение КНИГИ о ней.)
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 1:38 PM
Гиви, не удастся мне ничего плохого о Жуке сказать (ВВ – Хотелось бы, но ПОКА потерпим.), кроме двух фактов – Владея собственным клубом, он ни разу не пригласил меня в него. И второе – он на меня очень рассердился за то, что в самом начале перестройки, в 1986, когда еще надо было утверждать программы, я на концерте (которым он, по воле горкома, комсомола заведовал) спел песню УТВЕРЖДЕННАЯ ПРОГРАММА.
Он человек мягкий. Упрекнул меня, сказав, что ему из-за меня от Горпрофсофа влетело. Ну и, естественно, больше меня ни на какие тусовки не приглашал (хоть всеми заведовал.)
Что самое смешное – на тексте «УТВЕРЖДЕННОЙ ПРОГРАММЫ» была печать Киевского совета профсоюзов об ее утверждении – потрясающий документ перестройки. Жаль, я потерял эту бумагу, но текст и музыку этой песни обожаю.
(ВВ – Но, исключаю текст песни из этого поста из тактически-литературных соображений, т.к. он возникнет в этой книге в «Инциденте с Жуком». На последних страницах книги.)
… Но, по-моему, пора мне
философствовать кончать.
ПЕТЬ ПОРА МНЕ ПО ПРОГРАММЕ,
ГДЕ ПОСТАВЛЕНА ПЕЧАТЬ,
***
Вот и Вам, Гиви, спасибо, что напомнили мне веселый эпизод из моей жизни.
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 5:19 PM
Посетители kspus. НИКОГДА И НИГДЕ не было такой неравной, несправедливой и жестокой войны ВСЕХ против ОДНОГО. Читатель, приглашаю Вас быть свидетелями потрясающей коллективной безнравственности клуба.
... Но слову КОЛЛЕКТИВ
не повезло в пути,
когда ворАм от вОров стало тесно.
Узнал народ простой –
когда вокруг застой
ворюгой может стать все министерство...
***
В «Курилке» пахнет дымом преисподней. Приходите подышать. Валерий Винарский
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 5:30 PM
Лере Хмельницкой. Здравствуйте, тезка. Спасибо Вам за Ваш непроизвольный возглас. Разгребите работу скорее, потому что мне очень нужны те, которые еще не умерли – ЖИВЫЕ.
В бессмертье не верить не смейте
и это – не сказки, не юмор.
Но жизнь обретет после смерти
лишь тот, кто при жизни не умер.
***
Тут вокруг меня столько скелетов челюстями щелкают (и заметьте – только презренной прозой). А если про Вашу РАБОТУ, то –
Я очень люблю РАБОТУ,
а лодыри – те враги ей.
Смотрю до седьмого пота,
как вкалывают другие.
***
За Вашу реплику Вам с меня Вам причитается песня, которую я тут же шлю в Ваш адрес. Валерий. «НЛО» http://valervinar.narod.ru/nebosvod/03-NLO.mp3
На МР-3 «Небосвод – 3». На СD1b – Трек – 21.
(ВВ – Отосланная песня провалилась в преисподнюю, из которой – ни звука.)
Aндрeй Никoнoв [New York, NY] 6/1/2004 5:34 PM
ВОТ И ВЫЕЗЖАЙ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ НА ПАРУ ДЕНЬКОВ В ДЕРЕВНЮ...
(ВВ – Ага, и Вы, мой злостный оппонент, никому не велите покидать компов, пока в «Курилке» Винарский.)
Слава Веллер [Boston] 6/1/2004 6:04 PM
(ВВ – Цитирует меня) «НИКОГДА И НИГДЕ не было такой неравной, несправедливой и жестокой войны ВСЕХ против ОДНОГО».
Война была... еще более несправедливая и еще более жестокая... Как-то в далекой юности в пионерском лагере к нам в комнату залетел слепень; так вот ему тоже несладко пришлось, так что не отчаивайтесь, Ваш пример – не единственный.
(ВВ – Вовремя не ответил, отвечу сейчас. Это Вы, Слава – и слепень, и глухень, раз не видите и не слышите моих стихов и песен.)
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 6:26 PM
(ВВ – Веллеру в ответ на его реплику – жужжание слепня.)
Дым деревень струится над полями.
Журчит ручей невидимых сверчков.
И дымчатое розовое пламя
окрасило разводы облаков.
Уже коснулся края горизонта,
остепенев, измаявшись, остыв,
огромный диск расплавленного золота
червонной неподдельной красоты.
Послушай, как закат играет гаммы.
Умолкли все, которые шумны. *)
Остановись, усталыми шагами
не нарушай вечерней тишины.
И сразу попадешь ты в мир созвучий,
где скрип колодца, пенье комара,
далекий лай и рев коров тягучий –
печаль о том, что всем домой пора.
О том, что новый угасает вечер,
о том, что свету тьмы не превозмочь,
О том, что жизнь и день не длятся вечно
и что на смену им приходит ночь.
***
*) И кто это бы здесь остановился, перестал шуметь и удивился этому «миру созвучий». Нет. Тут «миру – мир» лозунг неуместный.
Гиви Чрелашвили [Newtown, PA USA] 6/1/2004 6:35 PM
Нeт, Слaвa, ты прoмaзaл. Тут в кoрнe другaя ситуaция.
Тo, чтo Вaлeрий Винaрский oдин, a нaпaдaющих мнoгo, ни в кoeй мeрe нe свидeтeльствуeт o тoм, чтo oдинoчкe прихoдится тугo. Скoрee, нaoбoрoт. Тугo прихoдится мaссaм.
Этo нaпoминaeт вoйну Гулливeрa с лиллипутaми. Из нaпaдaющих нa нeгo Вaлeрий Винaрский нe зaбыл никoгo, и кaждoму дaл дoстoйный oтпoр, вмaзaл пo пeрвoe числo oтвeтным удaрoм.
Мнoгих oн пoгaсил пeрвым жe oтвeтным удaрoм, и у них прoпaлo жeлaниe дaльшe учaствoвaть в eдинoбoрствe.
Тe, ктo хoть кaк-тo пoпытaлись прoдoлжить бoрьбу, были oкoнчaтeльнo нoкaутирoвaны втoрым oтвeтным удaрoм, и у них нaдoлгo прoпaлo жeлaниe прoдoлжaть бoрьбу: ктo спрятaлся зa игнoр, a ктo прoстo в дaльнeйшeм рeшил мoлчaть. Гaрaнтирую, чтo у всeх мeлькнулa oднa и тa жe мысль: «С тaким, кaк Винaрский, лучшe нe связывaться !» И этo прaвильнo, ибo кoзью мoрду oн дeлaeт прoфeссиoнaльнo.
(ВВ – Самое обидное, что в конце книги мне пришлось сделать из чудесного и честного лица Гиви –
«козью морду». Но если тяжелый состав разгоняется, то затормозить мгновенно ему не удается.)
ГЧ – Ни у кoгo нeт тaкoгo oпытa пo скручивaнию чeлoвeкa в бaрaний рoг, кaк у Вaлeрия Винaрскoгo!
(ВВ – Ну, кто бы из вас, уважаемые читатели, если бы в ваш адрес эти честные грузинские слова были произнесены, не выделил бы эту фразу жирным шрифтом. Я не мог противостоять такому соблазну. Я же ведь так долго ждал ЧЕЛОВЕКА.
Слаб человек и в гущу брошен,
где вертит гуща эта им.
Там будет человек хорошим,
где быть невыгодно плохим.)
***
ГЧ – Рoстислaв Чeбыкин (ВВ – Интересно бы познакомиться.) в этoм плaнe дaжe нe дитя пo срaвнeнию с Вaлeриeм Винaрским – млaдeнeц ! Oпыт у гoспoдинa Винaрскoгo в этoм дeлe oгрoмeн и рaвeн тaкoму кoличeству лeт, чтo нeкoтoрыe из присутствующих здeсь нe дoстигли oнoгo кoличeствa лeт дaжe с тoчки зрeния прoжитoй жизни. Всe пoвeржeны !
И лишь oдин гoспoдин Винaрский гoрдo рeeт нaд пoвeршeнным врaжьим гoрoдoм, кaк Пeгaс, Гoргoнoй пoрoждeнный, лeтaл нaд гoрoй Гeликoн, из кoтoрoй oн в дaльнeйшeм выбил живитeльный истoчник вдoхнoвeния силoй свoeгo пoэтичeскoгo кoпытa! (ВВ – Куртуазно выражается.
… В небеса забираться опасно.
Пусть во сне был полет мой высок,
Знал я – скоро придется упасть мне.
Вот и все. Вот и все.
Это к пропасти мчится огромной
Неизбежной судьбы колесо.
Словно надпись на камне надгробном –
«Вот и все. Вот и все»…)
***
ГЧ – Oн пaрит гoрдo и знaeт, чтo oн – гeний пoэтичeскoгo прoтивoбoрствa и гeний жeлaния oднoврeмeннo ! Внaчaлe былo слoвo, этo бeсспoрнo. Нo кoe-гдe внaчaлe былo слoвo пoэтичeскoe, и этим слoвoм был Винaрский! Eщe кoгдa мы с тoбoй, Слaвa, пoд стoл пeшкoм хoдили!
(ВВ – Прослеживается параллель – «…гордо реет буревестник».
В этом абзаце Гиви прячется за иронию, чтобы за поражение своего клуба ему не было чересчур обидно, и чтобы свои не слишком копытали его за предательство их корпоративных интересов.)
Слава Веллер [Boston] 6/1/2004 6:43 PM
Ну, тогда ладно, пусть себе воюет, пока не забанили ...
(ВВ – Кто бы ни общался с Гиви, все мгновенно соглашаются с его непререкаемой правотой. Как легко склонилась славина былинка. Гиви – авторитет. Не будем с ним спорить – подумал Слава и отступился.)
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 7:39 PM
Не удалось мне Вам, Лера, песню отправить. Почта вернула со словом delivere. Я не полиглот, но думаю что это что-то ругательное. Может получится, если Вы черкнете пару слов на vinarski@yandex.ru
(ВВ – Не черкнула, почему-то. У них там у всех с любознательностью напряженка.)
И тебе, Геша, послал песню с текстом: «Привет из дурдома Глеваха». Там теперь так сочиняют и так поют. Пою с медсестрой. Ей 18 лет. Пальчики оближешь. Но если ты, Геша, совесть не потерял, прослушав песню, извинишься.
(ВВ – Через 5 мин.) – Отправить не удалось. Наверно, получится, если ты черкнешь мне пару слов на мой
е-мейл. Валерий.)
(ВВ – Разогнался он черкнуть. В ситуации, когда кого-то несправедливо оплевал, необходимо оградить себя от опасности – покраснеть за свой плевок.)
Гeшa (Фeльдмaн) [Morristown, NJ] 6/1/2004 8:15 PM
Вaлeр, a мoжeт 18-лeтнюю мeдсeстру oтпрaвишь? Oнa бы мнe и спeлa – a я уж oцeнил бы.
(ВВ – Возражаю. Если много ценителей займутся ее оценкой, то цена ей значительно понизится.)
Валерий Винарский [Киев] 6/1/2004 8:42 PM
«Он ГЕНИЙ», Гиви?
Не признают ГЕНИЯ при жизни,
даже просветив его рентгеном.
Если гений был при жизни признан,
то большое «Ге» он, а не гений.
***
Поэта охватила СКОРБЬ И ОН
черкнул рукой непризнанногоГЕНИЯ –
мечта поэта – это СКОРПИОН.
а смерть ее – ее осуществление.
Непризнанность! Тяжка пусть неМОЧЬ ТА.
Останется живой его МЕЧТА.
***
«Вначале было СЛОВО (и это слово было – Винарский)»
Вот СЛОВО вещее поэта.
Пошел в клозет – и слова нету.
Нажал на сток – уплыл листок –
любви и истины исток.
***
СОНЕТ (расширенный) СЛОВУ
По чащам СЛОВ, в словесных пущах,
как по музею я иду.
Вот в прилагательном – «грядущий»
я вижу горную гряду.
Как в бюсте, что с натуры слеплен,
живет лицо две тыщи лет,
так в прилагательном «последний»
оставил след свой корень «след».
КАК В ВЕЩИХ СНАХ, ЧТО НЕ КЛЕВЕЩУТ,
РАСТУТ СОБЫТИЯ ИЗ СНОВ,
ТАК ЗЛЫЕ ВЕЩИ В ТЬМЕ ЗЛОВЕЩЕЙ
ВОСХОДЯТ ИЗ НЕДОБРЫХ СЛОВ. *)
Не СЛОВО, а предмет условен.
Мир, говорят, возник из СЛОВ.
И СЛОВО торжествует словно,
когда предмет идет на слом.
ПУСТЬ СЛОВО – ВЕЩИ СИЛУЭТ.
НО СЛОВО ЕСТЬ, А ВЕЩИ НЕТ.
***
*) Ух, сколько тут было произнесено недобрых слов и сколько злых вещей повсходило.
Про «ремесло-время СЛОВ», «СЛОВО-весло вам» – цитировал свой стих выше.
Повторите еще раз, господа барды, несколько раз четыре рифмы «ремесло-время слов, слово-весло вам» и вы поймете, что меня от вас отличает. Я КОМПОЗИТОР и понял, что такое музыка СЛОГА, музыка БУКВЫ.
(Поищите выше – «Я игРал с литеРатуРой в таРы-баРы, шуРы-муРы» и, услышав МУЗЫКУ буквы, отдайтесь мне, не сопротивляясь. Ну, не умеете вы такого. Ну, так случилось.)
Настойчиво, неистово,
в стихах ты ищешь истину.
Ищи по моему звонку
не истину, А МУЗЫКУ.
***
А еще – не генетические свойства подарили мне игру «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (которую в каждом постинге вам демонстрирую), а уникальный, единственный в мире, 15-летний опыт продажи своих книг. В общении с каждым потенциальным покупателем (1 000 000 чел.) выкристаллизовывалась и оттачивалась моя ИГРА. Благодаря ЕЙ состоялось 98% моих продаж. А вы все на нее не «ведетесь» и не покупаетесь. Потому, наверно, что ..
Напрасно дактилем и ямбом
надрывно плакать и шутить.
Быть надо больше, чем Хайямом,
чтоб вас на … совесть раскрутить.
***
Вы тусовались, фестивалили, а я пахал. Вы дружили, сабантуйничали, в театры, кабаки ходили, на слЁты лЁтали, а я ни на секунду не выпускал из рук ручки. (Всегда руки в чернилах или ручка в зубах.) На ходу, в трамвае, в метро. Лозунг мой был (в стихе он заглавными буквами выделен) –
Живем, как живем, и ничуть не горюем,
что жизнь у себя и у прочих воруем.
И поздно, увы, мы всегда понимаем,
как было ее нам отпущено мало.
За чашкою чая, в метро и трамвае
мы краткое время свое убиваем.
УБИТА МИНУТА, ЛЕТЯЩАЯ БЫСТРО –
ОТ ЭТОГО ШАГ ЛИШЬ ДО САМОУБИЙСТВА
И тот лишь с потомками будет общаться,
покуда планета собралась вращаться,
кто в будни и праздник не нежился праздно
лишь тот, кто секунды в ней нЕ жил напрасно.
Пусть бьет нашей жизни зловещая полночь,
мы буем в ней живы, покуда нас помнят.
А если никто и не вспомнит нас после,
то, значит, мы в жизни и не жили вовсе.
***
Вы дружили, ходили в гости, чаи распивали, а я себе не позволил иметь ни единого друга –
Себе – музей и Колизей. *)
Себе был лучшею из премий.
не заводил себе друзей,
чтобы на них не тратить время.
***
*) – Повтор-припев.
У вас у всех – папы, мамы – стартовый капитал. Не подумайте, пожалуйста, что я слезы из читателя выдавливаю. В мои годы имеет смысл забыть о сиротстве. Но я, в отличие от вас, думаю всех, в 12 лет в этом мире остался ОДИН (с бабушкой, правда, но ..).
(ВВ – Вау! Хоть бы кто-нибудь из них обратил на это грустное обстоятельство внимание. Они заняты войной на уничтожение и какие могут быть в ней жалость и сочувствие? Но тактика их была бы действенней, если бы они их проявили:
Вызывают чувство озверение
происки сочувствия и жалости.
Жалость – это повод для презрения.
Жалостью большей меня ужалишь ты.)
***
Хорошо, что вы, господа каэспусовцы, ПОКА ЧТО не сориентировались в этой ситуации.)
(ВВ – Сориентируются немедленно. В нижележащих постингах хором жалеть начнут.)
И ни один человек меня не учил тому, чему я научил себя сам. Я издал книгу – Школа «ОТКРЫТАЯ СТРУНА». Профессиональные гитаристы приходят, и тайком (чтобы их коллеги за этим занятием их не застали) покупают у меня мою школу и диски инструментального концерта.
Вот его первый трек – «ПОМНИШЬ» называется.
http://valervinar.narod.ru/20/01-pomnish.mp3
На – МР-3 «Пьесы - 1». На СD1b – Трек – 22.
Диски моей школы – сейчас мой самый прибыльный проект.
Сейчас из-за угла выскочит еще один с 35000 курьеров. Эй ты, за спину Гоголя спрятавшийся, пришли письмецо – я тебе в ответ песню – и ты поймешь – Хлестаков писал песни хуже меня, а ты готов стать еще одним моим курьером.)
Гиви. Я здесь не занят побиванием оппонентов. Я просто демонстрирую ЖАНР, которого НИКТО и НИКОГДА не видел. (Но Каэспусу – хоть кол на голове теши). Он основан на огромном объеме сделанного мной (и пусть Суботины не брешут – не графоманом сделанного) и на фантастической молниеносной оперативной памяти. Попались бы мне все эти оппоненты в личном контакте, а еще лучше в зале. Какую ЛЯГУШКУ (СD1b – Трек – 13) проглотили бы. Конечно, любой компьютер справится с выниманием целого по части. Но из людей – кто? И какой компьютер такие стихи сочинит? Ведь КАЖДОЕ мое четверостишие НАВСЕГДА.
Ну, откройте, (было бы точнее – отверзните) евреи, очи –
Всем всегда, везде ври *)
с ночи до ранья –
и взойдут шедевры
даже из вранья.
***
*) Повтор-припев – прием для запоминания.
Да вы же никогда инструментального двухчасового концерта у барда не видели, не слышали. В таком концерте – ни единого корявого или вообще ни единого слова. И ни звука в зале.
(ВВ – Вот если бы такую пьесу на бардовском концерте Вы услышали, разве стали бы меня третировать?
«ЗАКАТ» http://valervinar.narod.ru/20/04-zakat.mp3
На МР-3 «Пьесы – 4». На CD1и – Трек – 23. )
Чего же вы хором на меня РОГА наставили?
Зачем олений рев нести
тому, РОГА чьи не обломятся?
Лекарство лучшее от ревности –
иметь дежурную любовницу.
***
Вы же американцы. Или уязвленное самолюбие у вас сильнее разумного желания заработать деньги? Америка. Глазки продери. Вот блюдце с голубой каемкой.
А ЭТО СТАДНОЕ НЕПРИЯТИЕ – вот почему. Это – собачья шерсть, встающая дыбом, когда возле будки волк появляется –
Радости мне нету от общения.
Кислыми встречают меня минами.
Кто потерпит рядом с собой гения? –
Это унизительно, как минимум.
Каждый в душу сунуть норовит иглу,
самомненье уязвляя ложное.
Вот когда положат на два метра вглубь,
вот тогда и воздадут мне должное.
***
Общение со мной – это тот случай, когда надо расслабиться и получить бесплатное удовольствие, но –
К тому, что нам дают бесплатно
мы все относимся халатно.
Как нелюбимым и чужим,
дарованным не дорожим.
***
Прошу прощения за взрыв небольшой атомной бомбы. ИЩУ УМНОГО БИЗНЕСМЕНА. Валерий
Виктор Столяров [NY] 6/1/2004 10:22 PM
(ВВ – Он ПЕРВЫМ «гасил» меня. Ему первому я прислал письмо. И он однозначно сообщил мне в ответном письме, что новому, неизвестному человеку в Америке ничего не светит. Он продолжает гнуть свою кривую линию.)
Гиви, боюсь, (ВВ – Заметьте, Гиви все боятся.), что ты не прав. Никого он не погасил и не испугал. Проверяется наша реакция методом прощупывания наглой медсестры. Если сначала я думал, что у меня едет крыша от шизофренической активности явно больного человека, то теперь вижу, что ошибался. Тот, кто с нами сейчас играет, явно перестарался. Не верю! Интересно, кто-нибудь из киевлян мог бы выяснить, чем сейчас занимается НАСТОЯЩИЙ Винарский?
(ВВ – Потише ехать или же пешком
туда, где ждет давно меня тот ящик.
С моим последним траурным звонком
узнаете – Я САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ.)
***
ВС – Ответ от МНИМОГО Винарского
(ВВ – Для мира, словно мумие,
они – не малость и не МНИМОСТЬ.
Они – значение мое,
а с ним моя незаменимость.)
***
ВС – последует сейчас незамедлительно, но, повторяю, уже не верю. Явно человек этот ИЛИ ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ
(ВВ – Ну, это самый мощный мне комплимент.)
ВС – владеют материалом. По нескольким признакам я заметил, что он в курсе наших кээспэшных дел (знает о недавнем концерте Алабина и Швеца), недоволен вступлением в дискуссию Андрея Шацкого – он ведь не американский кээспэшник, а задача стоит расшевелить именно наш kspus_ный МУРАВЕЙНИК..
(ВВ – Колы мы зрозумиемо нарэшти,
плюндруючы довколышни с виты,
що для прыроды люды – ти ж МУРАШКЫ.
А кращый той, хто мэншэ насмитыв.)
***
ВС – Обратите внимание – это происходит это каждый раз перед слетами. Возникает новый персонаж – пытливый Хайт,
(ВВ – Пытливого Хайта здесь, наверно, пыткам подвергли),
ВС – интеЛЕгентный Игорь,
(ВВ – Из интеЛЛИгентного Игоря здесь сделали, наверно, интеЛЕгентного.)
ВС – Теперь вот стукнувшийся головой о ДУБОВЫЙ барьер непризнания Винарский.
(ВВ – Спасибо, «ДУБОВЫЙ» – это самокритично, но очень точно. А также дает повод вспомнить хороший стих –
Стоит под деревом еврей
и молит Бога,
чтоб дал Господь ему рублей
не так уж много.
- Пока я не лежу в гробу,
О, дай мне, Боже,
рублей, как листьев на ДУБУ.
Не надо больше.
Толкает Хаим его в бок
- Чтоб ты так дожил!
Когда тебя услышит Бог,
ты мне одолжишь?
Ответ был краток: – Лучший друг
еврей – еврею.
Но разве нет уже вокруг
других деревьев?)
***
ВС – Пройдет время и, аккурат после слета, мы его уже никогда
(ВВ – Вот ты и крупно соврал. «Ты меня НИКОГДА не забудешь»)
ВС – и не увидим, и не услышим. Исчезнет также как и Хайт, и Игорь (вот с кем интересно было поговорить).
(ВВ – Ага, теперь интересно. А когда хором клевали, интересно было быть самым кровожадным грифом?)
ВС – Боюсь дальше продолжать, НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ОБОРВАТЬ ВСЕ ЭТО вот так неуклюже.
(ВВ – Считаю – «посадил его на иглу» общения со мной.)
ВС – ВЕДЬ СТАЛО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО.
(ВВ –Таки прорвались у Виктора честные слова – « Стало интересно». Наверно, не существует стопроцентных мерзавцев. Где-то заблудился в каждом из них хоть 1 процент совести. Или глупости.
Жизнь тем нам ИНТЕРЕСНА и занятна,
что многое нам в жизни непонятно.
Остались бы довольны мы едва ли,
когда бы все в ней нам растолковали.)
***
ВС – Но, с другой стороны, отчего-то неприятно, что меня, ВСЕХ НАС ДЕРЖАТ ЗА ДУРАКОВ.
(ВВ – есть и другая сторона у этой медали –
Вот фокусника процедуры.
У нас имеет он успех.
Мы любим все, когда нас дурят.
Но только так чтоб РАЗОМ ВСЕХ.
Приятно, признаюсь без врак,
когда не только ты – дурак.
***
Вдалысь факиру процэдуры
и звидусиль лунае смих.
Мы любимо, коли нас дурять,
алэ щоб ЗАРАЗОМ УСИХ.
Приемно знаты та знайты,
що дурень – це не тилькы ты.
***
Гeшa (Фeльдмaн) [Morristown, NJ] 6/1/2004 10:41 PM
Этo oн, Витя, OНO... К 25-ти нaписaл нeкoлькo ЧУДЕСНЫХ пeсeн... Мoжeт КГБ пoстaрaлoсь – нe знaю, ужe лeт 35 прoстo дeйствитeльнo бoльнoй чeлoвeк.
(ВВ – У него на учете я, оказывается, 35 лет состою. 35 лет меня отслеживает. Приблизительно столько, сколько КГБ –
Заводят меня в здание напротив КИСИ, угол Антонова. Первый этаж. Зарешеченные окна. У двери спрашиваю – Система «ниппель? Туда – да, обратно – нет? – Сегодня выйдешь.
А там один из вопросов – А за что Вас из техникума выгоняли? Я бы никогда об этом не вспомнил. Но в экстремальных ситуациях память проясняется – (за стих который приведен мною в первой части романа «Автобиографии».
Но если в техникуме мне тогда было 14 лет, а «интервьюровали» меня в 49 – то это как раз те 35 лет, которые за мной следил Геша. А теперь, Геша, признавайся – откуда ты такой осведомленный?)
ГФ – Тo, чтo сeйчaс в «Guestbok», прoизхoдилo нa слeтaх, фeстивaлях... Жaлкo...
(ВВ – Вот врет то. Был я всего лишь на одном – Саратовском. Мне его хватило.)
Сориентировался в ситуации. Вспомнил про «жалость». «Предпочел бы чувство озверения ...» )
(ВВ – Андрей ШАЦКИЙ, ты предложил написать ИСТОРИЮ ПРЕДАТЕЛЬСТВ.
Вот чудесный пример. Называя мои ранние песни ЧУДЕСНЫМИ, без малейшего упрека совести – нож этим песням в спину. Ведь без меня их не существует. Я их еще не показал миру. Без меня их знают только ФЕЛЬДМАН, ПЕКЛЕР и ФИКСМАН – мои «надежные друзья-приятели» – ГРОБОВЩИКИ моих песен.
Когда б не стало похорон
и слово «смерть» ушло в историю,
какой бы понесли урон
все погребальные конторы.
Тогда бы все ГРОБОКОПАТЕЛИ
себя в гробах законопатили.)
***
Виктор Столяров [NY] 6/1/2004 11:01 PM
Да, тогда действительно жалко. (ВВ – И этот сориентировался.)
Трудно поверить, что все это мог написать даже больной человек. Хотя вот у нас в Нью-Йорке было радио «Народная волна» а там передача «В рабочий полдень» или еще как, не помню. Там был один персонаж Света, звонила всегда и ребята ради хохмы подключали ее к эфиру. Ну, чистый Винарский!
(ВВ – Света – «чистый Винарский», а я, как само собой разумеется, Винарский грязный. Наверно еще одного интересного человека обгадил.)
Глеб Забежинский [Keansburg, NJ] 6/1/2004 11:53 PM
Гиви, а чего воздух-то сотрясать? Пусть себе... ****ит
(ВВ – Еще двадцать пять раз Глеб не согласится со своим разрешением. Непоследовательный.)
Свидетельство о публикации №105011300028