Время гениальных одиночек в поэзии прошло...
«Время гениальных одиночек в поэзии прошло
– настало время поэтомасс»
Поэты выносят Россию вперед стихами!
Из дневника
- Быть сегодня поэтом - это…
- Абсолютно ничего не значит. Влияние поэтов на современную жизнь и современных людей ничтожно и приближается к абсолютному нулю, а посему поэты стремясь выжить, сбиваются в поэтомассы, формируя замкнутую среду, своеобразную касту избранных, где не только пишутся, но одновременно и потребляются стихи. Проблема издания своего творения с появлением глобальной сети окончательно снята - в Интернете немало сайтов, которые позволяют многим стихотворцам автономно публиковаться без редакторских ограничений. И этот стихошквал и рифмопоток дал старт эпохе поэтических масс, в которой каждый творец рас- творяет свою личностную индивидуальность бессознательного в коллективном сознательном. При этом персональное авторство не имеет уже значения, поскольку поэтическим продуктом являются не столько стихи и поэмы, они как промежуточный продукт, сколько конечный, итоговый продукт сочинительства - язык, который толпы поэтов модернизируют и приобщают не только к современности, но и к будущему звуковому пространству осмысления, в котором будет действовать то, о чем мы даже не подозреваем.
Как-то странно звучит ваше размышление, ведь мы со школьной скамьи приучены к другому восприятию поэта.
Гражданина, мыслителя, революционера?…Все это остается в поэте и никуда не девается, а даже усиливается и умножается толпой ему подобных сочинителей. Ведь проводником, исполнителем революционных идей является толпа, и не просто толпа, а толпа, вооруженная главным орудием человеческого интеллекта – языком, который находится в базисе современного индустрированного бытия. И это вам не какой-то булыжник- орудие пролетариата. Сегодня в поэзии настоящая конструктивно-филологическая революция. Меняется форма, зарождается иной, другой язык, поэзия растекается и рассредотачивается по кино, телевиденью, журналистике, рекламе и даже в науке, а также иной интеллектуальной деятельности человека. Поэзия размножена и растаскана по всем сферам деятельности человеческого разума, который порой уже не замечает ее присутствия в чистом виде. И в этом нет никакого противоречия, то, что замкнуто в толпе поэтов одновременно проникает во всё, хотя рядовой, умеющий читать человек даже не подозревает об этом. Не подозревает, потому что не задумывается о том, что без денег, практически бесплатно поэтомасса на собственном энтузиазме сформировала экономическую индустрию поэтического языка, отвечая на спрос и предложения себе подобных.
- Но в таких условиях разве можно ждать новых гениев уровня Пушкина, Байрона, Гете…
- А вы думаете, что они в будущем нужны? Разве вам сегодня не хватает одного Пушкина, одного Байрона или там Гете тоже одного.
- Но хотелось бы пополнения, чтобы радоваться другим именам гениальных поэтов такого же уровня.
- Сразу видно, что вы современную поэзию не читаете. Действующая русская литература наводнена классиками- новаторами, перед которыми меркнут предшественники. Сегодня толпа этих поэтов создает и нового Пушкина, и будущего Байрона, и настоящего Гете, если вам угодно такое сравнение. Потому что современные Пушкин, Байрон, Гете – это не просто поэт в одном-единственном экземпляре, а шумная, ликующая толпа, неподконтрольная масса потрясающих безответственных авторов, которые стремятся объединиться и для этого формируют современную настоящую, высокую поэзию. Тот же Пушкин надеялся, что будет до той поры известен, покуда в подлунном мире останется жить хоть один пиит. Но наш мир с тех пор многократно заполнен и даже, как кое-кому кажется, переполнен пиитами. В литературе царит стихостолпо-творение, которое не в силах охватить никакой даже самый скоростной читательский ум, даже вооруженный искусственным интеллектом.. Да, собственно читателей поэзии в чистом виде почти не осталось. Сегодня настоящие потребители стихов – это люди, которые пытаются или когда-то пытались писать. Поэт, даже гениальный поэт, сейчас востребован только другим поэтом, или же тем, кто мечтает или когда-то мечтал им стать. В поэзии сегодня как в науке – ее достижениями и открытыми законами интересуется только коллеги и специалисты в научной отрасли.
- А вы сам где в этой массе поэтов, какое место себе отводите в придуманной вами толпе?
- Всюду и нигде. Я в Интернете, на сайтах, в журналах и коллективных сборниках, в персональных книгах. Я публикуюсь, распространяюсь, но у меня нет читателя, не считая таких же поэтов, как я сам, и пары-тройки специалистов в этой области литературы. Иногда мне кажется, что эту ситуацию можно охарактеризовать так: нас видят, но мы при этом отсутствуем. Потому что мы в очередном переходном периоде поэзии, в котором индивидуальность наиболее ярко проявляет себя только в толпе. И чем мощнее яркость, тем больше вокруг нее толпящихся, безымянных поэтов среди других безымянных. Недаром одна из современных антологий поэзии получила название «Приют неизвестных поэтов» - симптоматичное определение современного состояния литературы.
-Но позвольте возразить: литература всегда была штучным товаром или вещью, скроенной по индивидуальному проекту личности, осознающей себя творцом…
Была. Но это все вчерашний день литературы. Сегодня поэзия – это уже плод коллективного разума, на котором строится наше информационное будущее.
- Но на книгах, и на ваших в том числе, по-прежнему имена авторов, пусть даже псевдонимы…
-На обложках все еще сохраняются имена, но внутри, их содержательная часть, уже давным – давно несёт в себе тексты, которые написаны коллективным разумом поэтов. И большинству поэтов уже пора отказаться от авторства. Идет перетекание и постоянное перевоссоздание в книгах одних и тех же смы-слов. То, что в литературе называлось заимствование, а со временем обрело юридически ответственную форму как плагиат, теперь переназвалось в метаметафоризм, который действует как новейший плаги-АРТ, создающий обновленную мозаику информационного поэтического мышления, в котором по- прежнему нуждается всего лишь один процент народонаселения. Но и этого числа заинтересованных вполне достаточно, чтобы обеспечить продвижение человечества вперед в области языка. А всё увеличивающаяся толпа поэтов продолжает формировать в информационном глобальной обществе огромную литературную стихомассу .
Ведь только наличие большого числа сочиняющих и воспроизводящих все новые и новые тексты может обеспечить поэзии стабильное число читателей, тот самый традиционный золотой один процент потребителей стиха, которым всегда удовлетворялась и будет удовлетворяться поэзия.
-Как-то неуютно чувствуешь себя от таких признаний поэта, который пророчит нам эпоху поэтических масс, где действует лишь сумма талантливых индивидуальностей коллективного автора. Не право ли на графоманию вы таким способом отстаиваете?…
- Вот и вы туда же. Огромная толпа поэтов, естественно, пугает многих непрозорливых и недальновидных наблюдателей, а потому они её по привычке записывают в разряд графоманов, как это было принято еще совсем недавно. На самом деле заполняющая литературное пространство поэтомасса не столько создает литературу, сколько формирует и переваривает идеи будущего, перекачивая и структурируя их в новый язык грядущих поколений. Если двести лет тому назад малограмотная Россия смогла переварить исторически ограниченным культурным умом лишь одного великого Пушкина, то сегодня только толпа поэтов способна переработать надвигающийся и всё нарастающий поток информации в понятную и запоминающуюся нам форму нового слова, которое всегда будет лежать в основе, как действующего, так и бездействующего бытия. Поэтому первыми соглашаются поэты, что нынешнее время требует массового стихосложения и стихокомментирования, а не стихопрочтения Недаром экономист и по совместительству поэт Евгений Сабуров гордится, что ему удалось доказать – поэтов читать не нужно. И мы поддерживаем это научное открытие современного наблюдателя, еще раз повторяя, что время гениальных одиночек в поэзии прошло – настало время поэтомасс. И тем, кто остался хотя бы в числе читателей, полезно хотя бы об этом знать.
Разговор поддерживали Любовь Ларионова и Алина Монахова
Свидетельство о публикации №105010600427
Федор Николаевич Рутов 18.04.2015 20:55 Заявить о нарушении
А неизвестных? Никак. Случайным образом тыкаешь, тыкаешь, 99% - ужас, отупляющий мозг.
Федор Николаевич Рутов 19.04.2015 23:57 Заявить о нарушении