Сент-Луис блюз
ты блюзовой нотой встречаешь меня, Сент-Луис,
той самой, стреноженной грустью и звонким мажором,
что тянет, смеясь и рыдая, кларнет до упора,
срываясь в беззвучие, в крик, в невозможную высь.
и шлёпает гулко щелчками вослед контрабас:
здесь жили три года, три года, здесь жили три года...
я знаю, что всё это bullshit, что всё это jаzz,
что просто совпало — шоссе, Рождество, непогода.
.
позёмка бенгальских огней заметает следы,
сгущаясь искристо в пустые цветные разрезы,
и в черную вспышку навстречу — промеж черноты,
и в скрежет железа, и в скрежет, и в скрежет железа...
и спорит напрасно, напрасно, слепой кларнетист
с бесполой строкой декабря в эротечке Сезона:*
ты блюзовой нотой встречаешь меня, Сент-Луис,
а мне не хватает полто... не хватает полтона.
----------------
полтона (полутон) — наименьшее расстояние между звуками, принятое в европейской темперации, но, конечно, не самое малое: так блюзовая нота (терция) как раз и нарушает темперацию, совмещая свойства двух ладов, называемых в просторечии мажором и минором, создавая тем самым неповторимый блюзовый шарм;
jаzz (all that jazz) — и все такое прочее(англ.);
*Seasons Greetings - время от Рождества до Нового года;
Свидетельство о публикации №104123000840