А когда-нибудь в самом кошмарном сне вам снился ШТОРМ в 12 баллов (Сейчас выскочит один из «курильщиков» и снова завопит про «35000 курьеров»). Когда вовсе не волны, а горы огромные встают и накрывают суденышко, которому даже на Десне плавать противопоказано?
У ветра и воды идет война.
И нашей скорлупе грозя кончиной
бьет по иллюминатору волна
наотмашь, словно женщина мужчину.
Теперь уже нам не до красоты.
Мечта у нас одна – дожить до завтра.
А волн кипящих белые хребты,
как бешеный табун ихтиозавров.
Надев иллюминаторов очки,
гляжу за борт с восторгом и опаской.
Да, есть тут что нам выпить, морячки.
Все море до краев бурлит шампанским
Вернусь – пойду немедленно в костел.
Воздам и синагоге и мечети.
Ну а покуда подо мной котел
с кипящею смолой, что варят черти.
***
Трюм – концертный зальчик. Колонки с огромным грохотом летают по залу и бьются о борта. Мысль такая – «сейчас они их пробьют».
Стихло чуть – 6 баллов. Руль заклинило. Мотор молчит. И только слышен стук кувалды по чему-то (не я, конечно, бил. Какой-то скромный герой-матросик, спасая всех нас.) А сзади по прогнозу нас догоняет новый циклон – «Паук». Так называют там циклоны. Вот там я и понял свое МЕСТО В ПРИРОДЕ –
О том, что «человек – природы царь»
на суше, может быть, и говорится.
Он раб ее. Она – его царица,
где нет волнам начала и конца.
Я трон свой завещаю дуракам.
Циклон, штормя, сорвал с меня корону.
Полз таракан, а я его не тронул.
Я был в тот миг такой же таракан.
***
Каюта – это что-то от уюта.
Никак не совместимого с бедой.
Но чудится мне, будто бы каюта
до края наполняется водой.
И я в ней мухой плаваю в стакане.
До потолка – еще минуты две.
И мысли – что же будет со стихами –
не остается места в голове.
***
«Ригали» бы вы в своей каюте. А я писал «Камчатскую тетрадь». И кто его знает, может поэтому теплоход «Корчагинец» не прошел ко дну. Чтоб остались эти стихи и песни и вами были услышаны –
Обходят нас штормы и бури,
но только пока, это ясно.
Пишу на корме я с натуры
Камчатку, Чукотку, Аляску ...
Словами душа леденится,
а тело бьет нервная тряска.
Да – это не Канны, не Ницца –
Камчатка, Чукотка, Аляска.
Здесь волны туги и упруги,
свинцовой налитые краской.
Мы – в центре Вселенной, вокруг нас –
Камчатка, Чукотка, Аляска.
Вулканы стоят, великаны –
застывшая белая сказка.
И люди здесь, вроде, из камня –
Камчатка, Чукотка, Аляска.
Здесь хитрость и ложь вымерзают.
На суше надетые маски
холодной рукою срывают
Камчатка, Чукотка, Аляска.
Качели, качели, качели –
январских ветров свистопляска.
Взирают на наше кочевье –
Камчатка, Чукотка, Аляска.
А если, затертые льдами,
смертельную встретим опасность,
спасут нас суровые дамы –
Камчатка, Чукотка, Аляска.
Но впрочем – зачем нам Аляска?
Она ж ведь чужая красотка.
Назначим свиданье с прекрасной
Камчаткою или Чукоткой.
***
http://valervinar.narod.ru/ser/kamchatka.mp3 «Камчатка»
МР-3 – СD2а – Трек – 8.
АВТОБИ41
Уф-ф-ф. Все позади. Береговая зона. Лед. Громадное белое поле ДЫШИТ.
«ПАЛУБНОЙ КОМАНДЕ»
На МР-3 – СD2а –Трек – 9.
- Палубной команде – по местам!
Через пять минут отдать швартовы!
- Погоди немного, капитан.
Отдавать концы мы не готовы ...
Расстаются с нами корабли,
но в душе навеки остаются.
Оглянись на этот край земли,
чтоб хоть раз сюда еще вернуться.
Дома странных чувств не избежать
и тоски по корабельной шконке.
Непривычно станет нам лежать
в тишине, на неподвижной койке.
Снова жизнь обычную вести.
Отдавать долги и мыть тарелки.
На полдня назад перевести,
океаном сдвинутые, стрелки.
И цветной безбрежный круглый мир,
тот, что виден был в иллюминатор,
в окнах, ставших тесными, квартир
будет серым мелким и квадратным.
И, быть может, чаще, чем всегда,
мы кататься станем на качелях,
оттого, что черная вода
не качнет нас больше в колыбели.
Скучен нам привычный станет дом.
Но в окне привидится картина –
дышит море, скованное льдом,
черепашью выгибая спину.
Да, видать, попали мы в капкан.
Из сетей нам выбраться не скоро.
Будет звать нас Тихий океан.
Будет влечь нас Берингово море.
***
Высосешь такое из пальца?. А, каэспусовцы? (Спрашивает у вас «городской сумашедший»)
Ну, на кого вы ...... (Так и хочется какое-нибудь стоящее вас слово вставить.)
Смешная ситуация. Везде себе нахожу неприятности. Язык подводит. Вся команда бегала переписывать у меня тетрадь – «Берингово море», а капитан невзлюбил меня за стих, в начале плаванья мною сочиненный, (а я его – за девушку из нашей песенной бригады, которую он упрятал в свою каюту и до конца плаванья никому не показывал).
Такой был стих. Чем-то он его ранил до глубины души –
Ложь была уместней бы, наверно,
но не стану пудрить вам мозги
басней про супружескую верность.
- Ближнему, – сказал Господь, – не лги.
Вы про Робинзона все читали?
Врать Дефо великий был мастак.
Дело это было в Португалии,
но на деле было все не так.
Робинзон, женившись, поначалу
в плаванье жену не брал с собой.
Но только он от берега отчаливал,
с Пятницей гулял весь Лиссабон.
Не к добру возить на судне бабу.
Это всем известно морякам.
в рейс ее он брал не для забавы –
чтобы не ходила по рукам.
Но и в этом не было резону
(лучше бы ее он утопил)
стоило напиться Робинзону,
весь корвет жену его любил.
На свою команду разозлившись,
в трюме Робинзон разжег пожар.
Гронул взрыв. Корабль развалился.
Он на шлюпке с Пятницей сбежал.
Что с ним было дальше – вы читали.
Только в книжке у Дефо изъян –
остров был изрядно обитаем.
Жило там немало обезьян.
И, покуда строил он деревню,
ночи проводя в трудах и дни,
днем и ночью лазать по деревьям
научили Пятницу они.
Робин обезьяний род повывел.
Месть его была черным черна.
Но, покуда бил он их, в заливе
спуталась с дельфинами она.
И извлечь из притчи этой надо
хоть печальный, но морской закон –
или будь на Пятнице женатым,
или неженатым моряком.
***
Все. Как рукой отрезало. Не взглянул за весь рейс ни разу капитан в мою сторону.
АВТОБИ42
А БАМ!!!! 30 солдатских залов.
...Черный камень, черный камень –
Чегдомын, Чегломын.
Здесь живут одни медведи да мы...
***.
…Пусть для вас как палка с дырками БАМ
А для нас как палка по головам. («Песня эвенка»).
***
.... За «Камацу», За «Като» с «Марионами»
мы отсюда уголь прем эшелонами.
Платим недрами японцам за ТЕХНИКУ.
Из долгов не повылазим из ТЕХ НИКАК.
В результате, неразумными овцами,
обчекрыжены мы будем японцами.
***
…Ах, ты, Тандочка – картиночка мрачная.
Красота твоя тифозно-барачная
На окраинах лачужная, черная.
Удрученная судьбой, закопченная.
Ах, ты Тындочка, Ах, картиночка.
Не дыра, как говорится, а дырочка.
***
…Тут за БАМами большими и малыми
пол-тайги легло под рельсами шпалами.
Скоро БАМами, совместно с АЯМами
превратим тайгу в отхожую яму мы.
***
Комсомол меня в агитпоездах возил, а я ему такую гадость сочинял.
ЗАПАДНАЯ ГРАНИЦА
А как меня с поезда «Комсомолец Украины» СНЯЛИ? На западной границе концерты давали
Нету в мире застав,
уголка нету, где бы
о тебе не мечтал
загрустивший солдат,
чтоб скорей ты настал,
долгожданный мой дембель.
Здесь отлично, но там
дом родимый и сад...
***
Как солдаты мгновенно всей заставой запели эту песню.
Если снова отбой,
значит ближе на день ты.
Если ждешь тебя очень,
то порой не до сна.
Между мной и тобой,
долгожданный мой дембель,
только лето и осень,
зима и весна.
Часто вижу во сне все,
что дома оставил,
в ожиданьи весны,
где приказ отпускной.
Но тогда будет мне
сниться наша застава,
как в солдатские сны
дом приходит родной
***
Хочу вашу песню против моей! Ненавистники драгоценные. Любую выставляйте. Но когда я спою –
«СПЯЩИЙ СОЛДАТИК»
http://valervinar.narod.ru/nebosvod/13-soldatik.mp3
МР-3 – СD2а – Трек – 10.
Вон солдатик, в зале сидя, уснул.
Пусть он спит, его не надо будить.
Он во сне сейчас увидел весну.
У него еще зима впереди.
Видно деды ему спать не дают,
а, быть может, схлопотал он наряд
А во сне-то ему птицы поют
оттого он просыпаться не рад.
(Как сладко замирал солдатский зал со всей матерщиной, ему присущей, с вонью портянок)
Колыбельную спою я свою.
Пусть во сне увидит дом он и мать.
Я на сцене больше песне спою ...
чтобы смог он чуть подольше поспать.
Чтоб побегал он во сне по траве
в том краю, где службы нет никакой
Чтобы девушка к его голове
прикоснулась своей теплой рукой.
(Но какой у вас нюх! Как вы мгновенно и безошибочно ВСЕ почуяли ОПАСНОСТЬ).
В январе мороз здесь – под шестьдесят.
Минус двадцать – это значит – весна.
Если скажет он солдату – присядь,
не очнешься от последнего сна.
И про подлый этот зимний обман
не выдумывал я зря, не соврал.
Ведь недаром эту глушь, глухомань
не по летнему назвали – Февральск.
***
куда денутся все ваши ……………………………
Может ты, Виктор СТОЛЯРОВ (бард, член сплоченной команды Каэспус, первым давший мне в письме отпор – «и не надейся на приглашение») чего-нибудь выставишь супротив?
АВТОБИ43
Так как СНЯЛИ меня с агитпоезда «Комсомолец Украины»?
Какая-то, из нашей поющей бригады, девочка одела на концерт майку с надписью «Америкен арми» и падлючий комсомолец – начальник поезда (за то, что она ему давать не хотела) ей грозит исключением из института.
Я иду к этому гаду и говорю (и арапа не гоню) – меня постоянно вызывает конкретный отдел КГБ читать свои стихи. Как только напишу, поделюсь радостью с сотрудником, так немедленно и вызывает. ((Как там поживает руководитель моей группы в институте «Гипросвязь» (не называя его фамилии), который самым первым всегда мои стизи читал?)) Так вот – там люди немного поумнее, чем в Вашей организации. Не оставишь девчонку в покое, стих прочту, а заодно и о тебе расскажу. Ее он оставил в покое, но мне пришлось слезть с поезда – с «работы отозвали» – «проект горит» в «Гипросвязи».
А не поставить ли между тем комсомольцем и вами «ЗНАК РАВЕНСТВА»?
А как мою песню где-то под Мариуполем или Кировоградом пела женская колония (Эгей, где ты .....? Понял, что за слово? ..... с твоими 35000 курьерами?)
Бледно-голубое
небо надо мной.
Точно же такое,
как и за стеной.
Здесь оно квадратом,
а на воле – круг.
Там была б я рада
оказаться вдруг.
И вся колония после первого же припева –
Мо-жет, тьма хо-лОД-НА-Я,
мо-жет, ма-ма рОД-НАЯ,
может, подколОДНАЯ змЕЯ.
Не дышу свобОДОЮ,
трачу дни и гОДЫ Я
на тебя, колония моя-а-а- 2 раза. Слыщите каэспупсовцы! Припев этой песни надо спеть два раза.
Птицею на ветке
захотелось быть.
Золотую клетку
трудно полюбить
Или бы в чистом поле
жеребенком стать.
Не заменит волю
ваша доброта.
Пр.
Зла на эти зданья
в сердце не держу *)
только до свиданья
я им не скажу.
(Соврал, но сидело начальство. Так надо было.)
А они, быть может,
сухо, не любя,
скажут мне – девчонка,
береги себя.
***
Так, что? Споем, Каэспус, «МОЖЕТ, ТЬМА ХОЛОДНАЯ...»?
Сидят начальственные колониальные дамы и их чуть кондрашка не хватает.
А когда на том же концерте я перешел к перестроечным песням и спел «АНАНАС» (который так одной здесь (не стесняюсь этого выражения) с….. не понравился, эти толстозадые дамы, как по команде, встали и вышли из зала.
Ездили в колонию девочки-художницы. Одна из них – Катя, оформила своими рисунками мою ГИТАРНУЮ ШКОЛУ – «ОТКРЫТАЯ СТРУНА». В ней 100 пьес и этюдов. И НИКОГДА и НИ У КОГО ни одного аккорда я не снял. ВСЕ ТОЛЬКО САМ. И тем отличаюсь, во-первых, от вас, а, во-вторых, от всех гитаристов мира. Они все в «ШКОЛАХ» классических, джазовых, фламенко и похожи друг на друга, как однояйцевые близнецы. А я на кого?
http://valervinar.narod.ru/20/06-vecher.mp3
На МР-3 – СD2а – Трек – 11.
Не учу НИКОГО. Не могу. 5 лет назад упала с высоты 100 м, со скалы «Сокол» в Крыму, моя ученица, которая уже играла так, как я. (Поэма «ЕЛЕНА». Прочтете при случае. Найдите в www.stihi.ru, Винарский-1. Может к облику человеческому приблизитесь.)
А мент-комсомолец, который возил нас с художницами в колонию, каким был ярым коммунистом (а я идиот ему объяснял, что однопартийная система – это плохо) таким ярым стал националистом, все время ходит мимо меня в свое Уна-Унсо и злобно отворачивает от меня голову. А не поставить ли между ним и вами ЗНАК РАВЕНСТВА?
Свидетельство о публикации №104122600005