Семисвечник

В своей первозданной красе
был слиток слегка тускловат,
однако, велел Моисей
из слитка подсвечник сковать.
В скитаньях родни уцелел,
талантлив, умен и упрям, –
племянник его  Бецалель*,
кровинка сестры Мариам.
Не стар, но уже и не юн.
Надежен, и хватка крепка.
Когда-то в нагорном краю
умел подковать ишака.
Приятель его Агалав
ходил, как и он – в мастерах.
Сноровист, надежен в делах.
Насовесть ковал, не за страх.
Сказал мастерам Моисей:
–Работать начнем поутру.
Создайте из глыбины сей
в семь ярких свечей менору**.
Но чтоб в золотой меноре
развития мнился исток:
три стадии в каждой поре
суть чашечка, завязь, цветок.
В затылке поскреб Бецалель,
задумчиво бровь приподняв.
–Понятна конечная цель, –
сказал за него Агалав.
Уголья за ветром разжег
и слиток нагрел на жару.
А чашечку, завязь, цветок
вплетал Бецалель в менору.
Менял благородный металл
обличье под звон молотков.
Над жаром углей вырастал
побег золотистых цветков.
А чашечка, завязь, цветок
втекли в шестистуйный ручей.
Светлел и лучился Восток
от света зажженных свечей.
Тот свет золотой меноры
хранил невиновных от бед.
И был негасим с той поры 
немеркнущей мудрости свет.

---
* Бецалель - искусный мастер , член семьи вождя Моисея и первосвященника Аарона, сын их родной сестры.
**Менора - светильник, а также  храмовый семисвечник.


Рецензии
Евгений! Большое спасибо за рецензию на стихотворение "Террор". Честно говоря, я не всегда понимаю суть ваших рассуждений и удивляюсь вашим неожиданным выводам. Например, "Добро в войне убило зло". Всё предельно ясно и понятно. А вы пишите, что непонятно кто кого убил и находите в этом какую-то двусмысленность. Или "Но, Бог войны-кровавый Марс, её развязывал не раз". Я думаю, что вам известно о существовании в мифологии этого Бога? Это всеобщий образ Бога войны. Да, он чужд любому честному человеку. Но он "существует". И его использование в произведениях не запрещено-это дело автора. Тем более, что в стихотворении речь идёт не только о терроре, а о том, что Бог войны не дремлет. Войны второй половины двадцатого века тому подтверждение(Вьетнам, Афганистан...). И непонятно, причём здесь литература времён Отечественной войны? Далее. "Спортсменов помнит вся страна
". Израильтяне, люди многих других стран, помнят
зверский расстрел израильских спортсменов в Мюнхене, если не ошибаюсь, это было в пятидесятых годах. "Придёт тот день, грядёт тот час, когда мы отомстим за вас". Израиль за все прошедшие годы уничтожил много террористов и уже отомстил за них. Стихотворение не политический документ, где совершенно не причём политический курс Израиля. Хотя до сих пор, уничтожение террористов, было главной задачей Израиля. "Вам от возмездья не уйти"-ответ тот-же.
Некоторые замечания принимаю с благодарностью. С дружеским приветом. Михаил.

Михаил Басс   18.02.2005 11:47     Заявить о нарушении
Михаил, ещё раз благодарен за посещение моей страницы.Всё, что Вы говорите в защиту тех пунктов, по которым я высказался,мне понятно, и согласился бы с Вами, если бы мы обсуждали не поэтическое произведение, а, например, заметку в стенгазате. Тогда всё верно. Но простые перечисления отдельно взятых и не отработанных образно положений представляют собой род винегрета без соли. Всякий повар хочет, чтобы его блюдом насладились не только случайные едоки, но и гурманы. Гурманов нам и следует остерегаться в первую очередь. Потому и полезны такие советы и предостережения. Не забуду, как первый редактор, которому в Израиле я принес стихотворение,вернул его мне только из-за того, что в одной из строк на месте ударного слога у меня оказалось словцо с безударным слогом.И когда я сказал, что нет проблем переделать и сейчас я исправлю, он возразил: "Не трудитесь. Мы принимаем только безупречно написанные стихи, полагая, что их приносят профессионалы, и не имеем ни времени, ни желания на доработку даже очень хороших вещей".Я запомнил урок, но больше в эту газету не приходил. Забавно сказать, но я благодарен этому хаму и снобу:ритм после этого я выверяю вплоть до последнего икта. Урок мне пошел на пользу. Успехов Вам.

Евгений Девиков   19.02.2005 22:56   Заявить о нарушении