Колодец
Превеликим Отцом, иль Отцом Высоты,
величало себя это гордое племя.
Выгорая, луга становились пусты.
Люди шли добывать сколы острые кремня.
Племя это любил их воинственный бог,
в наконечниках стрел не выкрашивал кремень.
По какой им идти из неторных дорог
он указывал точно и в нужное время.
Их вождя величали Высоким Отцом.
Так велось в старину у того поколенья.
Вождь сказал: «Если племя мое не с Творцом,
нас постигнет беда, а потомков – растленье.
Перед Ним обращается в пепел кумир,
Он поклонников идола гонит, карая.
Он – бог воинств, чьей славой наполнен весь мир,
отдает нам простор благодатного края.
И до нас племена уходили к морям,
но замешкались мы между рек смертоносных.
Знать, приспела пора отправляться и нам»,–
и поднял над собой стоеросовый посох.
Сгуртовали стада и пошли на Дамаск.
Там похожий язык. Там живут арамеи,
только служат они не Тому, Кто средь нас,
а мерцанью луны и фальшивому змею.
Толпы разных людей по привольным местам
в пору ту постоянно бродили округой.
Медный кованый меч стал хозяином там.
Стрелы меткие стали щитом и порукой.
Но Дамаск не хотел принимать караван:
здесь не раз грабежом промышляли «хабиру»* –
племена из Двуречья, из гибельных стран.
Им открыты дороги в Египет и к Тиру.
За Дамаском богатый лежал Ханаан**.
Громоздил он дома в городах этажами.
И пылила дорога. И ставили стан:
«Это наша земля и Всевидящий с нами!»
Скопом рыли колодцы, поили овец.
Приходил Авимелех, король филист′имлян.
–О, почтенный мой гость, Превеликий Отец,
сколько нашей водицы извёл, объясни мне.
–Я от вашей воды не отпил ни глотка.
Сам Господь наполнял для скотины колодцы.
Наши люди вгрызались в породу, пока
через край по колодам вода ни польется.
«Наши люди открыли запасы воды,–
молвил царский советник, взъерошенный кочет,–
наш колодец награда за наши труды,
а пришелец нам голову только морочит».
–Пусть наш гость и ответит, коль он не оглох,–
Авимелех сказал, улыбнувшись зловеще,–
вижу я, что колодец его пересох.
Приведите сюда к водопою овечек.
Если ваш этот шурф, а водой поит Бог,
помолитесь, чтоб снова колодец наполнить.
Я хочу, чтоб Всесильный опять вам помог.
Коль неправ мой советник, урок буду помнить.
–Царь, ты волен не верить пришельцу, но знай:
влаги нам из чужого колодца не надо...
И вода поднялась, потекла через край
в желоба и колоды, и в стоки для стада.
И сказал Авимелех: «Отец, я не прав.
Мой советник повинен в охулке напрасной.
Здесь «хабиру» прошли, полстраны обобрав.
С той поры чужаков мы встречаем с опаской».
– Нет меж нами «хабиру», о мой господин,
я отправлен Всевышним постичь испытанье.
С нами ходит наш Бог. Он велик и един,
и присутствует святость его в нашем стане.
Ты не счел нас врагами и прав много крат.
Вот и спор о колодце Всевышним развеян.
Я из дальних краев, где струится Евфрат,
а Господь начертал быть мне перым евреем.
По велению Божию им я отец.
Мой поход хананеям***, увы, ненавистен.
Не побрезгуй, прими этих добрых овец –
семь по счету, как семь обязательных истин.
Для народов, чьи судьбы еще впереди,
эти истины станут набатом небесным.
Вот, к примеру, одна из них: «Не укради».
Этой истине видел сегодня ты место.
Мне легенду рассказывал старый семит.
Над простором он руку простёр в завершенье:
–Там, где был незабвенный «Колодец Семи»,
нынче город прекрасный лежит Беер-шева .
—–
* «Хабиру» – местное название разрозненных семитских племён, искавших пристанища в Ханаане и по другую сторону реки Иордан.
** Ханаан – земля между рекой Иордан и морем от Дамаска до пустыни на юге, насчитывавшая 32 города-государства с собственными царями.
*** Хананеи – жители земли Ханаан.
Свидетельство о публикации №104122301226