цикл - Мягкость
Чёрный густой столб дыма
Треплет и душит
Уже повреждённую ветку тополя…
Я зову красоту твоей израненной души
Шепча слова нежности и целуя ступни.
Слова опадают,
сгоревшей от солнца и соли рыбачьей сетью.
Две уснувшие подо льдом рыбы
Ждут смены времени, годы…
Зевнувшая собака, скалит зубы и улыбается
Падает на спину и требовательно ожидает ласки.
Господи, разве совмещая речь слух можно услышать
Твоё Слово? Когда же я, наконец, научусь молчать?
************
Нарастает мягкость и даёт каждому, прикоснувшемуся
подушечкой, пальцу что-то своё. Они тревожно бегают, то по коричневой велюровой обивке дивана,
то трепетно скользят по прохладе хромированных прутьев каменной лестницы,
таящей в себе матовую глубину холода и установившую связь в пространстве.
Мягкость – Это струение по мрамору бордовой плюшевости ковра, прижатого строгой потемневшей окольцованной медью.
Мягкость – это спадающие волосы с откинутой назад головы,
улыбающейся женщины, где свет таится в полузакрытых глазах.
Мягкость – это влекущая походка женщины, стремительно и неслышно идущей через ковёр, а ритм её каблуков стихает захваченный ворсом.
Мягкость – это бархатные волны танго объявшие пару и несущие её в стремительных изгибах ритма, в бурлящие волны страсти.
Мягкость – это тёплое шуршание морской волны, в которую входишь и отдаёшься её освежающей прохладе, а покачивание волны забирает тебя своим необъятным покоем.
Мягкость – томное проникновение романса, увитого сочным баритоном и оскаленного усами.
Мягкость – плавное отдаление в сон, где ты одинок прощаясь с миром.
Мяг - кость вошедшая в твоё горло, отворив теплое струение крови.
*****************
Протяжная тишина осени видна в осенней яркости леса,
Все однажды выбрали свой цвет
Для прощания с кипящей щедростью лета,
Солнечный осенний день в лесу – так я когда-то узнал глаза своей любимой.
В них затаилась и безбрежная прохлада синевы небес,
И темная зелень трав в спокойной яркости лета,
И чернота омытых дождём облетевших деревьев,
И карий взгляд идущий из игольчатого сугроба под лиственницей,
И немая мудрость краснокожего клёна,
И кошачья желтизна кокетливой берёзы.
Где-то здесь моя нерастраченная любовь,
из которой плодятся стихи разноцветными стайками.
А вдали за деревьями уходит женщина с яркой белозубой улыбкой,
смеясь и маня ушедшей молодостью.
Грусть и одиночество осеннего леса сияет всеми оттенками
моей несовершенной жизни, в которой что не прах, то тлен.
* * *
Земная любовь – обладание, близость,
Подозрение, ревность,
Земная любовь – радость отдавать,
Жертва, самоотречение.
Кто ты входящий в брачный чертог?
Кто вы в чертоге брачном?
Что осталось в каждом из нас.
Земная любовь – кровь, заботы,
Дни ожиданья,
Золотые крохи радости и серые глыбы обид,
кто Мы в этом коротком земном мгновении?
***************
Маленький ребенок лежит, ножками машет, агукает. Как хорошо, но потом воспитывать, ухаживать и любить, любить, любить.
Сердце моё умеешь ли ты любить? Кто тебя этому научил?
Тот кто родил тебя? От чего я, из чего я, для чего я???
От любви, из любви, для любви.
А где она эта любовь?
Из которой всё, и для которой всё, и с которой всё можно?
Она что где-то в глубине моего сердца прячется что ли,
или не может найти свой вход и выход, или погребена сутолокой повседневного бытия.
Где ты моё любящее сердце, огонь которого может совершать чудеса? Где?
Разве мы ценим тебя, разве мы растим душу в сиянии самоотречения, разве радость отдавать освещает наш мир?
Нет. Это наша тайна, а любовь это тайна, которую мы боимся потерять,
если расскажем о ней миру.
Из этого тайного нежного ростка мы надеемся создать Дом,
а в доме мир, а в мире из любви появляются люди – новые Адамы и Евы,
которые обретая на время беззаботный Рай домашнего очага должны его покинуть,
когда вырастут.
И уйти в неизведанный мир, где должны построить свой,
новый Рай, а для этого у них только Любовь,
из которой они родились и, которую они пронесут в мир и,
которую им даровал во спасение и жизнь вечную -
Господь, Бог.
************
О, эти три разных части мои - тело, ум и душа,
Это лебедь, рак и щука, которые мечутся во мне
И бегут в разные стороны, когда приходит минута испытания.
Я плету сеть для щуки, чтобы освобождаться от навязчивых желаний,
Пытаюсь взнуздать лебедя своих порывов,
И ловлю пятящегося всегда назад рака моего тела.
И вот вроде все в едином строю движутся по пути жизни,
Но новый ветер желаний, любопытства и удовольствий
опять растрепал мой, идущий отряд,
Только Духом одним и общей целью может объединится отряд.
И Любовью Божьей, и моей к Нему
станет к смертному одру одним целым.
Свидетельство о публикации №104122000280
Господи, разве совмещая речь слух можно услышать
Твоё Слово? Когда же я, наконец, научусь молчать?
-очень понравилось и про земную любовь тоже...Да вообще всё легло в душу! Спасибо Вам!:)))
с теплом,
Tutitam 29.12.2004 09:08 Заявить о нарушении
Существует схема общих потребностей, уровней развития возраста и мировоззрений, во время которых и проявляется точка зрения.
А уникальность человеческой личности, Я, наиболее проявляется именно в моменте выбора цели жизни, преодоления препятствий – как форма обучения и подтверждения истинности намерения, и его окончательной реализации в виде поступков и творческих актов. Но мир идей, представлений и стремлений для нас общий и обусловленный и поэтому процесс самопознания для всех имеет похожую структуру, а языковая среда и в том числе мысли, настроения, эмоция, реализуясь через метафоричность словесного проявления, помогают духовному развитию личности.
Попытался сказануть, если чего, то могу, наверное, и проще. ))):
Literra 29.12.2004 18:43 Заявить о нарушении
с теплом,
Tutitam 29.12.2004 23:49 Заявить о нарушении
Literra 30.12.2004 00:29 Заявить о нарушении
Когда мне пришли подобные мысли, то (для их проверки) я навскидку стал выборочно просматривать стихи общепризнанных классиков в наивной надежде найти нечто неповторимое. Первоначально я был шокирован известностью до банальности круга их идей - я всегда находил аналогии из более ранних произведений (Александр очень хорошо объяснил, почему это происходит). Я тогда сделал скорые выводы: 1) класс художников зависит от их искусства старые решения подать, как нечто свежее и оригинальное (такого же мнения Татьяна); 2) Банальность – один из обязательных признаков классики. И то верно, из поколения в поколение следует передавать опыт решений наиболее вероятных и часто встречающихся ситуаций.
Теперь я к этому отношусь спокойно, как к данности. Однако верю, что возможны новые мысли (ситуации), не обсуждённые ранее или нечто важное, но забытое или скрытое. Думаю, что наиболее вероятные направления, предрасположенные к новизне – это философия и техника. Впрочем, Вы правильно заметили, что поиск новизны не самоцель искусства. Духовное развитие каждого поколения до соответствия задачам современности и будущего, несомненно, всегда будет одним из приоритетов искусства.
Что касается «мыслительного плана». Уходящие вперёд ли, вбок ли (в любой области), обязаны учиться сохранять контакт с современниками. Жаль, что этому не учат, а понимаешь это слишком поздно. История изобилует трагическими примерами. Кстати, "отстающих" в первую очередь нужно просвещать в «мыслительном плане». Прогресс должен идти не вопреки, а благодаря …
Извините за вторжение и за многословность! Выговорится на «бумаге» - это, как причесать мысли.
С НОВЫМ ГОДОМ и с РОЖДЕСТВОМ!
Вячеслав
Ксенин 06.01.2005 17:54 Заявить о нарушении