Картина
неподметенное крыльцо.
Жилого здания громада
и груда битых изразцов.
Песок и гравий у обочин,
а рядом – мусор непочат.
Над мусором стоял рабочий,
прикидывал, с чего начать.
Скрести бетон широким фронтом
иль нынче путь избрать иной –
и приспособил он экспромтом
фанеру в палец толщиной.
Широкий лист прямоугольный,
края ровны и хороши,
но вскрикнул я непроизвольно,
увидев деву и кувшин.
–Постой! Не загребай, детина.
На мусоре не клином свет.
Скребок в руках твоих – картина!
Дай рассмотреть её сюжет.
На фоне горного загривка
колодец из седых камней.
Набрать воды спустилась Ривка,
кувшин высокий перед ней.
Еще не виден Элиэзер,
верблюды где-то в стороне,
но я уже сюжетом грезил
и ясно представлялось мне,
как раб, посланник Авраама,
ей скажет: «Напои меня!».
Напоит у колодца прямо,
кувшин неспешно наклоня.
Отдаст он ей серьгу златую
и два запястья золотых,
сказав, что ждет жену младую
в Хевроне молодой жених .
Ее отца родной племянник
зовет вступить в законный брак –
Всевышним суженый избранник
достойный праведный Ицхак.
Затем дорогой караванной
она отправится в поход,
чтоб на Земле Обетованной
умножить иудеев род.
И молвил он: «Знакома басня,
да сразу распознать не мог.
Бери себе. Она прекрасна,
а я найду другой скребок!»
С тех пор просватанная Ривка
задорно на меня глядит.
Безоблачна ее улыбка,
и гибок стан, и строен вид.
Раб Авраама Элиэзер
к ней всё никак не подойдет.
И ривкин лик наивно весел,
и нет праматери забот.
Свидетельство о публикации №104122001289