Комплименты себе – это с одной стороны. Но у любой медали их две –

1. Где-то бегал, что-то доказывал.
Достиженья свои показывал.
О себе в ярких красках рассказывал.
А на деле .. себя наказывал.
***
 
2. Как бы ни был ничтожен и мал,
чтоб казаться себе исполином,
хвастовством я себя поднимал.
Хвастовство – это хвост у павлина.      *).
***
*) Повыщипывали тут из меня немало ПЕРЫШЕК –

... Как будто-то ПЕРЬЯ, что теряет стая,                *)
потерь теперь я больше не считаю ...
Протоковав оглохшею тетерей,
жизнь такова – я сам в ней стал потерей.
***
*)   Ну, как такую красоту не повторить на ближайшей тысяче страниц романа?

3. Как человек бы ни был мал,
но для себя он – идеал.
Себя он мнит гигантом мысли,
хоть в этом не согласны мы с ним.
***

4. Пусть не Ван-Даммы, не Сталлонэ,
но для себя мы – эталоны.
И больше всех нас поражают
те .. что во всем нам подражают.                *)
***
Хай не Ван-Дамы, не Сталонэ,
та мы для сэбэ – эталоны.
Тому розумни вси та здибни
чомусь лышэ до нас подибни.
***
*) В актах этой трагикомедии будут повторы некоторых стихов. Но они здесь –  как припевы у песен.

НЕТ ДЕНЕГ – НЕТ РЕКЛАМЫ

И в результате –

Я рисую афиши в кино,
целый день я рисую афиши.
Может быть, из меня бы давно
живописец известнейший вышел

Как пейзажи под кистью моей хороши,
как свежи на афишах портреты.
Только сколько бы я не вложил в них души,
вы, увы, не заметите это.                *)

*) Ну, прям, все, что в жизни писал – писал именно про вас, курильщики.

А директор кино – демагог.
Откровенный душитель таланта.
Если б я рисовал, как ВАН-ГОГ,
он не стал бы платить мне зарплату.

Если я бы писал, как великий ГОГЕН,
он сказал бы: – Чего вы творите?
и послал бы меня, не как интеллигент,
чуть подальше, чем остров Таити.

Я, наверное, скоро умру.
Сколько ж можно терпеть человеку?
Но тогда и окажется вдруг,
что творил я не хуже Эль-Греко.

А директор кино будет жить поживать,
мирно греясь в лучах моей славы                *)
и афиши мои за валюту сбывать
коммерсанту заморской державы.                **)
***
*)   Волик (Валентин ЧЕРНЯК, он же – ЗЕВС), а кто здесь директор?
**) Завидую я тому коммерсанту, который додумается эту книгу издать в качественном полиграфическом      
      виде.

ВАН-ГОГ?

Беда, когда всю жизнь «непруха».
Удачи мелкие – не в счет.
ВАН-ГОГ себе отрезал ухо.
А мог бы кое-что еще.

Удач и у меня не много,
где подсчитаешь, там вздохнешь.
А если я как два ВАН-ГОГА?
Так что ж, хвататься мне за нож?
***

ГОГЕН?

Пойти бы в Лувр и помолиться.
Труды ГОГЕНА там висят.
Чего он не добился в тридцать,
того достиг он в шестьдесят.                *)

Пусть не бросался он под танки.
Пища и трепеща под ним,
его любили таитянки
обрюзгшим, лысым и больным.

И в пику славе мимолетной,
не дорожа своим трудом,
потом он сжег свои полотна
и хлипкий таитянский дом.
*** 

*) Человеку, чья величина
безразмерна, чем ее ни мерь ты,
никогда не поздно начинать.
Даже за мгновенье перед смертью.
***

ЭЛЬ-ГРЕКО? Нет у меня Эль-Греко, зато есть РАФАЭЛЬ –

Все творцы от медитаций оборзели.
Видят вещи не такими, как на деле.
Слишком низко все у пошлых реалистов.
А у них – туманно, сумрачно и мглисто.

А у них все эфемерно, как у Шнитке.
А у них все зыбко, как у Мандельштама.
Их метафоры, как спутанные нитки.
Их гиперболы, как сны гиппопотама.

Смысла здравого из песен    ВЫШИБАЛЫ.
Полоскать мозги они поднаторели.
Но никто из них не прыгнет ВЫШЕ БАХА.
Не взметнется круче фресок РАФАЭЛЯ.
***


Рецензии