Из дневника и переписки с друзьями, 33

Поэтическое «сиротство» проходит через всю нашу жизнь. Поэт одинок по определению – он всегда поет свою песню, а не чужую.

«Мертвяки и творцы»
http://www.proza.ru:8004/2002/11/18-38
Это, конечно, наполовину мистическое сочинение. Долго сомневался, выставлять ли его? Ведь могут принять, право, за сумасшедшего. Что со мной уже и случалось… и не однажды. Это я пошутил.
Не смотря на все подобные опасения, не могу сказать, что данные размышления – в чистом виде фантазия. Что-то такое есть в мире. Все пробы материи не могут быть в равной мере удачны. Есть гении и дебилы, творцы и начисто лишенные устремления к творчеству формалисты…
С другой стороны, я все же считаю, ничего природа не терпит напрасно, все для чего-нибудь нужно. Есть люди с необузданной творческой силой и те, кто эту энергию вводит в реальные рамки, дабы она не разорвала мир.
И еще. Каждый талантлив по-своему, в чем-то своем. Как часто мы не замечаем, не знаем у людей их таланты Не все лежит на поверхности, не все видно вблизи или, наоборот, на расстоянии. Все мировые «я» для чего-нибудь созданы и должны реализоваться, исполнить то, к чему зовет их внутренний  голос.
Преступно убивать свой талант. Те, кто не поверил себе, - хуже всех перед Господом.
Спасибо за понимание. Мне почему-то казалось, что именно тебе эта вещь будет близка и понятно. Рад, что так и случилось.

Большое дело надо начинать с маленького. Иначе, жди неприятностей.

Реально делить людей на мертвяков и творцов могут лишь мертвяки. Творцам это не нужно.

Мне кажется, вы смешиваете три понятия – «искренность», «правда» и «истина». Искренность принадлежит исключительно настоящему и одному конкретному человеку. Который, если искренен, значит правдив. Однако он может искренне ошибаться, т.е. бессознательно грешить против истины.
Тем более, с течением времени… Представления человеческие меняются. Думаю, и в любом отдаленном будущем они не смогут полностью отвечать истине абсолютной. Часть не может познать Целое окончательно.
Но это не означает, что к части, имеющей собственное сознание, не применимо понятие «свобода». «Истину» вообще надо здесь исключить из рассуждений.
«Правду»? Без «правды» нет искренности. Искренне лгать нельзя. Но «правда» изменчива. Она может состоять в том, что человек искренне заблуждается.
Взаимодействие двух понятийных сфер, сознаний, передача информации от одного субъекта другому? Это вопрос, опять-таки, другой несколько. Конечно, лучше и эффективнее передавать информацию всеми возможными способами, по многим каналам. Но… Можно быть искренним или врать всеми этими способами.
Так что «искренность» понятие самоценное и однозначное, не обязательно отвечающее истине.
И еще. К искренности не надо «стремиться». Искренним надо «быть». Любое насилие над собой, даже из побуждений и наилучших, - неискренне.
Чувственность надо развивать, безусловно, но наедине с собой, видимо. А с другими людьми «стремление к искренности» и «искренность» - две разные вещи.
Согласен, конечно, с необходимостью увеличения количества степеней нашей свободы. Собственно, я об этом пишу. Даже оговариваюсь, что специально ввожу такое понятие применительно к человеку и разуму. Не знаю, правда, может, это не новость…
Я бы еще сказал, что искренность основывается на интуиции, подсознании, что само по себе, наиболее близко к мировой правде и истине, жизни во всей ее многогранности и полноте.

Иногда в шутках меры не знаю или не чувствую, как с кем можно шутить и нельзя. Приходят любопытные мысли, и их иногда просто жалко терять. Однако оказывается, они не для всех годятся. Как мог бы сказать ребенок, которому взрослый рассказывал сказку, - да Вы же сами!..
Все, больше не буду на эту тему.
По горячим следам насчет «кастовости». Я, собственно, согласен с тем, что не только в материальном, но, совершенно аналогично, и в идеальном мире существуют некоторые дискретные уровни стабильности, возможности реального существования объектов. Где-то в своих трудах я пишу об этом довольно подробно, поищу и дам сноску.
Мир непрерывен, пространство случайности непрерывно. Однако сущие необходимости, реально возможные связи дискретны - физические, химические, биологические и социальные. Они базируются на простейших, идя от субстанции, и далее и, чтобы задерживать свое лицо в мире,  могут принимать только вполне конкретные формы.
Психика и сознание – реальные уровни дискретности идеальных миров. В том числе, и устойчивые состояния общественного сознания, идеального мира объединенных информационных систем (ОИС), возможно, дискретны.
Так что с приведенной Вами аргументацией по существу я согласен. Но мне не нравится само название «кастовость». Думаю, оно не понравится не только мне. Это слово из прошлого, которое не всегда ассоциируется со справедливостью и благополучием многих.
Новым понятиям лучше давать названия новые.
Я говорю об информационных отношениях между объектами и субъектами разных уровней развития, о естественной иерархии, а не о кастовости.
В этой иерархии все равны в том смысле, что все занимают свою особую нишу и исполняют свою функцию во Вселенной, и все помогают друг другу. Это пирамида структур, в основании которой объекты простейшие. Пирамида не может состоять только лишь из вершины… Причем, вершина должна быть урезана, т.е. и высших субъектов должно быть достаточно много. «Одинаковых» в смысле примерного уровня собственного развития, однако же по талантам и способностям разных.
Ну, и так далее… Здесь, как, впрочем, судя по всему, и по многим другим вопросам, у нас позиции близкие.

Временное, хрустальное, то, что может разбиться в любой момент, - одиночество. И на нем - вечный, изначальный свет звезд.
Мы показываем свои сосуды друг другу, пока их что-нибудь не разобьет, тогда - дождь хрустальный и ветер…

Как часто мы любим свою мечту, идеал, убегая реальности. И только с возрастом понимаем, самое драгоценное – рядом. Неужто, - было, ушло?.. Навсегда! И что же - теперь?!..
Так мечты, устремленные в будущее, обращаются в прошлое. Мимо проходит вся жизнь, посреди призраков…
Если ты понял однажды ЧТО упустил и ЧЕГО лишил себя, дальше не теряй драгоценного! Иначе, призрачной будет вся твоя жизнь.

Поэты обращаются друг к другу на «ты».

Сущность свободы в том, чтобы иметь возможность распоряжаться всеми осознанными необходимостями.

Совесть – стыд перед Богом и миром.
Мы, люди, – части единого Целого, существование какового намного важнее существования любого из нас. Большинство людей это неосознанно понимают, некоторые осознанно. Отсюда исходят высшие взаимосвязи - любовь, альтруизм, совесть, которые свойственны не только лишь человеку, но, без сомнения, и высшим животным. Что лишний раз подтверждает взаимозависимость и единство всего сущего мира.

«Нравственность» - общественная категория морали, правила общежития «от ума», позволяющие существовать социуму, дабы слишком «умные» люди не перерезали и передушили друг друга. А «совесть» - на генетическом уровне заложена в каждом… кто не задавил с себе все природное, человеческое и не стал бесом и нелюдем.

Люди не могут быть свободны от единого мира, частями которого сами являются.

Логика с истиною не дружит. Логикой невозможно покрыть все многомерное пространство возможного, и даже необходимого – на это не хватит и вечности.
Эффективны другие способы познания и описания сущего – интуиция, откровение, вдохновение…

С каждой публикацией стихотворения возрастает количество его измерений. Пользуюсь этим приемом. Когда выставляешься на нескольких сайтах, на которых все-таки не один и тот же состав, получаешь новые отклики, произведение становится все более многомерным.

Позволю себе привести общедоступные ссылки из словаря, например Ожегова.
«Неравновесные процессы в изолированной системе сопровождаются ростом энтропии S, они приближают систему к состоянию равновесия, в котором S максимальна.

СИНЕРГЕТИКА (от греч. synergetikos совместный, согласованно действующий), научное направление, изучающее связи между элементами структуры (подсистемами), которые образуются в открытых системах (биологической, физико-химической и др.) благодаря интенсивному (потоковому) обмену веществом и энергией с окружающей средой в неравновесных условиях. В таких системах наблюдается согласованное поведение подсистем, в результате чего возрастает степень ее упорядоченности, т. е. уменьшается энтропия (т. н. самоорганизация).»

Так вот, отталкиваясь от общепринятого понятия «энтропии», я говорю о том, что в разлетающейся вселенной энтропия количественно растет, т.е. увеличивается хаос, глобально идут процессы деструктуризации, в пределе могущие привести к полному разрушению всех структур, к аморфному нечто, находящемуся на уровне субстанции, СОСТОЯНИЮ РАВНОВЕСИЯ. При этом энтропия S во вселенной достигнет максимального своего значения.
Это, конечно, чисто теоретически. (…улыбается… радуется…)
Так вот. Только Разум способен противостоять этому процессу, происходящему во вселенной, однажды суметь перейти от разбегания материи во вселенной к ее собиранию. Т.е. прекратить рост энтропии во вселенной.
Вы поняли с точностью до наоборот. Это моя вина, видимо…
Еще точнее. Я имею в виду, что в бесконечной вселенной рождаются и умирают бесчисленные Вселенные. Смерть Вселенной – сверх взрыв, в результате которого и начинается разбегание. Рождение новой Вселенной – рождение Разума. Оно происходит необходимо. Потому что вероятность случайностного возникновения Разума во вселенной – достаточна! Однако далее развитие должно происходить – ОСОЗНАННО и отвечает за него – РАЗУМ.
В бесконечной вселенной теоретически процесс познания и развития может быть бесконечным, однако реально он ограничивается Ошибкою Разума.
В своих трудах (… улыбается… радуется…) я пишу об этом неоднократно.

«Необходимости» (сущие формы и связи) находятся как бы в бесконечном океане случайного – всевозможных движений и взаимодействий, не обусловленных необходимостью. Начиная от элементарных движений и взаимодействий ранга субстанции (структуры простейшей) и продолжая всеми объектами сущими, вплоть до высших по иерархии. Необходимости не играют со случаем, наоборот, от него берегутся, желая сохранить собственное лицо. А если играют, - только в пределах необходимого. Иначе – разрушение, переход на более низкий уровень иерархии. Или возникновение новой, иной необходимости – что крайне редко. В последнем – развитие.
Измерения необходимого (степени свободы сущих объектов и связей, сущие качества) определяют себя в безразмерном пространстве случайного, в хаосе нулевых (или же единичных по располагаемой исчерпывающей информации) форм.
Антипространство? Не знаю, что это такое. Может быть, допространство?

Мне всегда было скучно читать «академическую философию», в своем большинстве, из-за напускаемого тумана, множества заимствований и повторений и абсолютно недостаточного количества конкретных идей.

Достаточно ли одной логики, чтобы наше мышление соответствовало уровню развития мира и могло адекватно его познавать?
Представьте себе сферу знаний, как многомерную паутину. Узелки – понятия, ниточки – ассоциативные связи. И попробуйте одноканально по ней походить… Узнаете ли Вы таким образом всю многомерную сеть, не заблудитесь?
То же самое в мире материальном. Много ли может пройти один человек, чтобы узнать планету? Или, скажем, - Вселенную…
Логическое мышление, которым в основном пользуется наше «я», подобно такому линейное хождение по пространству, имеющему множество измерений.
Альтернатива – пространственное мышление. Которое и позволяет нам иногда достигать «озарения» - открывать для себя всю ситуацию целиком, как бы сразу множеством «я».

Возрастание энтропии ведет к аморфности, деструктуризации. Я не утверждаю, что во вселенной происходит только процесс распада. Наоборот! Повсюду идут два процесса – развития и разрушения. В результате этих случайностных и необходимых процессов может возникнуть Разум. Без участия другого какого-то Разума, вероятность - достаточна. А вот дальше возникший Разум должен руководить процессом развития, злом и добром (методология зла и добра), увеличивать число степеней свободы (самораскрывающаяся свобода), наращивать собственную Вселенную количественно и качественно.

Логикой проверяются озарения. И не более. Никто значение логики не умоляет. Ей пытаются жить многие… Однако она может не все.
А «чувственное восприятие» нам дает возможность воспринимать мир и строить понятия, а не оперировать ими.

«Игра случая с необходимостью» - можно воспринимать, как литературный прием, образ. Не вижу тут преступления, даже и против всех словарей. Пусть это будет маленькой авторской вольностью.
Многомерная сфера качеств или, что то же, многомерное качественное пространство (каждое качество – измерение) располагается в безразмерном пространстве случайностей всех уровней иерархии.
«Случайностями» при этом я называю то, что не обусловлено ближними необходимостями. Например, вхождение свободно блуждающего во вселенной крупного астероида в систему звезды или что-то аналогичное на атомном уровне.

Иерархия случайностных событий соответствует иерархии объектов или субъектов, с которыми они случаются. А также зависит от положения в иерархии структур второго, воздействующего объекта.


Рецензии