И снова рампы свет...

И снова рампы свет слепит нещадно,
И полон зал, и мой партнер молчит…
Неслышно взглядом  я прошу пощады:
«Скажи хоть слово! Или сделай вид,
что ты со мной! Что это все «по роли»,
что режиссером пауза дана!».
Но тишина… я ежусь поневоле
И понимаю – лишь моя вина,
Что текст забыт, потерян, словно вытерт
Из памяти. Его не воскресить…
Секунд зависших в тишине избыток
Кляну в сердцах… Как я могла забыть?!
У пьесы легок текст – «прими без боя»:
Здесь – плачь, здесь – смейся, там – велят – люби…
И вроде бы никто и не неволит:
Актерский хлеб доступнее других…
Ты лишь играй – послушно следуй пьесе --
Чужую жизнь, чужие интересы,
Чужую радость, не свое «хочу»…
Быть может я поэтому молчу?
Всего строка… по тексту… что же дальше?
Оглядываюсь робко, словно вор…
А может дальше – искренне, без фальши?
Мне говорить… Ну где же ты, суфлер?

18.12.04


Рецензии
Я однажды имел счастье просмотреть пьесу "Беда от нежного сердца" (Фонвизина, наверное) в исполнении труппы колледжа для умственно отсталых бухгалтеров. Они периодически забывали текст (довольно пафосный, кстати), и выходили из этого положения гениально: сначала растерянно молчали и краснели, затем с надеждой переглядывались, а потом начинали дико ржать. Залу ничего не оставалось, кроме как поддерживать аплодисментами. Вот так, и без суфлеров)))

Козопас   19.12.2004 22:21     Заявить о нарушении
ага... это выход... и зал, кстати, тоже участвует по своеобразной команде: хохот - аплодисменты - хохот -аплодисменты...
только тут неизвестно кто и что играет...
но вы правы -- действительно не нужен суфлер... во всяком случае тот, который в будке...

Фрейя   19.12.2004 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.