Авиарубаят

*  *  *  *
То, что в классе не освоил – в небе позабыл.
После первой неудачи поостынет пыл.
На земле «отлично» знаешь – в небе «хорошо».
Так учись, чтоб ко всему ты готовым был!

*  *  *  *
Перед взлётом всё время рули проверяй,
И мотору режим поплавней добавляй.
Направление строго держи на разбеге,
Отрывайся без кренов, шасси убирай.

*  *  *  *
После взлёта ты, свой аппарат разогнав
И закрылки, всегда в своё время, убрав,
Осмотрись!!! И не медли вертеть головой,
Чтоб опасно не сблизиться, борт прозевав!

*  *  *  *
Повторю, даже зная, что это не новость:
Весь полёт – Высота, Перегрузка и СКОРОСТЬ.
Контролируя эти столпы пилотажа,
Ты машину освоишь, сольёшься с ней даже.

*  *  *  *
Не спеши!!! Не ровняйся со вшивым котом!!!
Концентрируй внимание на основном.
Беспрерывность спокойных, знакомых движений
Даст возможность быть быстрым всегда и во всём.

*  *  *  *
Если двигатель встал – «ручкой» скорость держать!
В разворотах выдерживай крен сорок пять.
А вне лётного поля садись без шасси:
Лучше брюхо испортить, чем жизнь потерять!

*  *  *  *
На заре авиации штопор терзал
До земли тех, кто в лапы к нему попадал
Разработав теорию, в небе проверив,
Константин Арцеулов его обуздал.

Чтобы землю не рыть, белый свет матеря,
Если штопор коварно подловит тебя,
Как молитву запомни, на «пять» отработай:
Ногу – против вращенья, штурвал от себя.

*  *  *  *
Карта, компас и … ориентиров не счесть,
Но не знаешь, что делать, хоть всё вроде есть? – 
Самолётовождение нужно освоить,
Чтоб без топлива в поле на брюхо не сесть!

*  *  *  *
Если нет GPS – изведёшься в полёте
При хорошей, тем паче, паршивой погоде.
Карту с местностью чаще в полёте сличай, –
Не подумаешь, что: «Заблудился я, вроде…»!

*  *  *  *
Блуждать никогда не желай и врагу.
И где б не летал, над Москвой ли, в Крыму, – 
Хорошее знанье района полётов
Ещё не мешало, поверь, ни кому.

*  *  *  *
На посадку заход вкривь и вкось, – вот потеха!
И на бабушку в ступе, бывает прореха. 
На глиссаде выдерживай строго режимы,
Здесь стабильность захода – основа успеха.

*  *  *  *
На четвёртом развороте скорость не теряй,
Началась просадка – сразу газу добавляй.
Если здесь сорвёшься в штопор – высота мала!
Ты успеешь, разве, крикнуть только: «Ай-я-яй!»

*  *  *  *
Самолёт посадить – не водицы напиться.
Пред землёй лапки выдвинет каждая птица.
Выпуск шасси, закрылков сначала проверь,
А затем запроси разрешенье садиться. 

*  *  *  *
Чтоб садиться у «Т» нужен точный расчёт.
Тренируйся, и опыт, и навык придёт.
Чем коснуться земли до торца ВПП,
Лучше сделать слегка небольшой перелёт.

*  *  *  *
Если понял, что не сядешь, как там ни старайся,
Ошибаются и асы…. Ты не зазнавайся,
Не рискуй, ведь этих свеч жизнь-игра не стоит, –
Уходи на второй круг и не сомневайся!

*  *  *  *
Самолёт на посадке выравнивай верно.
Вертикальную скорость гаси соразмерно
Приближению столь долгожданной земли,
Не взмывай и не дёргайся – сядешь примерно.

*  *  *  *
Пусть движенья твои будут точны и кратки.
Самолёту создай положенье посадки.
Как коснёшься земли, ты штурвал задержи,
Чтоб не прыгнуть козлом, – ни к чему те повадки.

*  *  *  *
На пробеге прерывисто жми тормоза, –
Не придётся, стыдливо потупив глаза,
Отвечать за случившийся полный капот,
И не тронет тебя наказанья гроза.

*  *  *  *
Приземлился и пот градом льёт из всех пор, – 
Не спеши снова в небо, уж больно ты скор.
Ни к чему быть упорным в своих же ошибках:
После каждого вылета нужен разбор.

*  *  *  *
Всё полёты…, забыл уже всех и себя…
Призадумайся, может быть, это ты зря…?
Как бы ни было в небе тебе хорошо,
Возвращайся всегда к тем, кто любит тебя.


Рецензии
Забыли про гироскоп, РЛС кругового обзора, дальний и ближние привода аэродрома и вегето - сосудистую неустойчивость. А так в принципе почти реально.
Кстати, слабо без парашюта?

Константин Сахно   13.12.2004 16:48     Заявить о нарушении
Про гироскоп, РЛС, привода я и не пытался…
Насчёт парашюта я что-то не понял, что Вы имеете ввиду.

Спасибо.

Шукевич Е.Ю.   14.12.2004 09:33   Заявить о нарушении
А я в военно-транспортной летал, мы без парашютов привыкли.

Константин Сахно   14.12.2004 11:44   Заявить о нарушении
Лётчику-истребителю

Завалить супостата не дрогнет рука?
На гражданских пилотов глядишь свысока?
А они – парашютов не видят в кабинах,
Ну а ты без него не летал ведь пока…

;-)

Шукевич Е.Ю.   15.12.2004 05:21   Заявить о нарушении
Лучше бы Вы меня мешочником обозвали. Ни много не мало, а
180раз выпадал из рампы.А может просто не могу понять о чем вы?(кстати, могу выслать по почте ксерокопию летной книжки.)
С ув. Костя.

Константин Сахно   15.12.2004 12:22   Заявить о нарушении
Я не хотел Вас ни чем обидеть, просто у меня уже было это рубаи на тему полётов без парашютов. Если для Вас, Костя, сравнение с гражданскими пилотами – оскорбление, то извините. Сам-то я в прошлом тоже – лётчик, и именно гражданской авиации.
С наилучшими пожеланиями,
Евгений

Шукевич Е.Ю.   16.12.2004 05:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.