Кощей

Пространство черноты над городом-Вселенной,
Здесь тысячи миров, здесь тысячи вещей.
Я в нём живу один единственный нетленный,
Хозяин, царь и бог, таинственный Кощей.

Сегодня я смеюсь, быть может, над собою,
Над тем, что мощный бас мой - птичий голосок.
Мой звук нельзя сравнить ни с флейтой, ни с зурною,
Так странна песнь моя, где Запад и Восток.

Сказать что он хотел, пером моим черкая,
Костлявою рукой водя по небесам?
Быть может, я его и сам не понимаю,
А вам зачем нужны чужие голоса?

Сидя на сундуке, жизнь высидела право
Сказать, что без иглы не вышьют девы путь,
По коему пойдёшь налево ль ты, направо,
Смерть примешь от коня, свою познаешь суть.


Рецензии
...Нашла "Кащея". :)
Первые два четверостишия очень хороши. Более того - витраж, несмотря на ломаность седьмой строки. Этот маленький недостаток можно обыграть и сделать достоинством. Помнишь, как у меня: "...ведь была солнечной нить твоей жизни?". Я просто при исполнении выделяю эту строку особым образом.

Но две следующих строфы портят впечатление. По смыслу - выбивают из витража: ты начинаешь объяснять - вместо того, чтобы вести читателя дальше. Дело даже не в том, что во второй половине стиха ты спускаешься с небес на землю (я романтик, но практик :)). Дело в том, что слова - это либо закрытые рамки, либо - открытые двери.
Первой половиной стиха ты распахиваешь все возможные створы, открываешь пространство и даже отправляешься в полёт, а второй - сначала пытаешься вяло объясмнить то , что объяснять не надо, а потом - падаешь вниз. Двери с грохотом закрываются. Ставятся не просто рамки - стена.
Если взял сильно, свободно, высоко и красиво - изволь держаться. Веди дальше вверх или плети узор в любую сторону. А если садишься - планируй или быстро ныряй - вглубь, а не зарывайся носом в песок...
Про форму я вообще молчу. Она может быть не идеальной - некоторые огрехи даже придают живости стиху, зримости витражам. Но форма всегда должна звучать аккордом к содержанию, а не спорить с ним и тем более - не зажимать его в тиски. Тут даже "сказать хотел он что" не спасёт.
В конце стиха может спасти "И нежная рука, похожая на плот", но тогда уже без ужина, немного в другом контексте. А то жирно будет... :)

Ты не обиделся? Просто я так поняла, что мы оба не обидчивые, кроме того - друзья. И можем друг друга чехвостить по полной программе...

Жду рецензии в ответ! ;)

Арлена   28.07.2007 20:59     Заявить о нарушении
Анализировать то, что происходит в момент свершения акта
дело неблагодарное, сразу теряется драйв. Но я и не собирался доставлять просто кайф. Я предлагал задуматься о том, кто водит нашей рукой. И в этом отношении последние четверостишия даже более значимы и глубоки, чем первые. Для тех, кто врубается, конечно. А для тех, кто нет, контрастного душа начала стиха и его конца вполне достаточно. А ломаная седьмая строчка подготавливает читателя к этому облому. Так что здесь никакого внутреннего противоречия я не наблюдаю. А что касается ужина, то это святое, можно даже плот выкинуть и антрекот как ни будь втиснуть. Ты не обижайся, убедить меня в чем либо не так просто, потому что мои стихи- это прежде всего конкретные мысли в чувственном обрамлении, а не просто красивая чувственная форма с абстрактным ментальным содержанием, как у большинства поэтов. Но все равно, читать твою рецензию было очень приятно, такого уровня размышления здесь очень редки. Так что пиши еще. В любом случае для меня в этом есть очевидная польза. Что ни будь, я обязательно для себя из этого вынесу. Тебе тоже напишу, в долгу не останусь, но вряд ли сегодня. Сейчас я опять уже чуть- чуть беременный новым стихом, и чувствую, что роды не за горами…

Иван Серый   28.07.2007 22:35   Заявить о нарушении