Новогодняя. про ёлочку
И днём и ночью, бедная, без просыху пила.
Нагонит самогоночки – и ну её бухать!
И даже не приходится знакомых забывать:
Пришёл к ней Зайка Серенький, и требует налей!
Пристал что не отвяжешься ты хоть его убей!
Бухал он с этой девочкою сколько захотел.
Теперь не удивительно, что Заяц окосел…
На эту катавасию приехал Дед Мороз,
Вот от того и сделался у деда красным нос.
Когда своих оленей он немного подпоил,
То на санях летающих на небо лихо взмыл.
Но прежде эту девочку он Ёлочкой назвал,
Вокруг неё с бутылкою в угаре танцевал.
Понятно почему она зелёная была –
Зимой и летом девочка без просыху пила.
29.11.04
Свидетельство о публикации №104120300073
"Но прежде эту девочку он Ёлочкой назвал,
Вокруг неё с бутылкою в угаре танцевал."
Тут тебе и обряд имянаречения, и тотемизм, и мировое древо, и шаманские танцы..
но я сумел вовремя остановиться. Бо нефиг паразитировать на том, что и так хорошо априори. Засим просто еще раз выражаю своё восхищение.
Святогор 18.02.2005 21:52 Заявить о нарушении
СИДИ ПИШИ ТОЛКОВАНИЕ! И МИФОЛОГИЗАЦИЮ! ПЛИИИЗ!!!
никогда не убивай в себе творческий дух и юморные наклонности. пиши давай.
что такое тотеизм? можешь рассказать при встрече. ток не забудь.
Виктория 19.02.2005 12:28 Заявить о нарушении
Святогор 20.02.2005 00:01 Заявить о нарушении
«НОВОГОДНЯЯ. про Ёлочку.»
Виктория.
Имя автора – что ясно любому образованному человеку, условно. Видимо это - преобразованное название популярного в конце 20-го века неоязыческого культа Викка.
Как видно из заглавия, это фольклорное произведение исполнялось в день наступления Нового Года. В структуре этого бесподобного гимна зашифрованы древнейшие представления о космологии, мифологии и антропологии. Разберем его подробнее.
«В лесу родилась девочка, в лесу она жила,»
Скорее всего, данный текст относится к примитивным лесным племенам. С матриархальным мироощущением. Божество, которое отвечает за равномерное течение времени, было именно женского пола – «девочка», наверное – вечно юная богиня. Мир, в котором появилась юная прародительница человеческого рода, виделся древним людям, как, собственно, «лес».
«И днём и ночью, бедная, без просыху пила.
Нагонит самогоночки – и ну её бухать!
И даже не приходится знакомых забывать:»
Для того, чтобы день сменялся ночью, богиня совершает сакральный акт – выпивает ныне неизвестно и полностью забытое вещество, т.н. «самогоночку»(ученые сходятся во мнении, что здесь прослеживается влияние индоевропейских культов, с извечным священным напитком – сурьей индуистов, мёдом богов скандинавов, и т.д.). В процессе напряженной работы «девочка» также взаимодействует с персонажами архаичной мифологии.
«Пришёл к ней Зайка Серенький, и требует налей!
Пристал что не отвяжешься ты хоть его убей!
Бухал он с этой девочкою сколько захотел.
Теперь не удивительно, что Заяц окосел…»
Заяц – традиционный персонаж мифологии Востока. Именно – Китая – заяц, обитающий на луне. Луна – символ ночи. Гимн повествует о том, как сила, олицетворяющая собой сущность ночи требует, от богини времени некой «подпитки» чудесной энергией напитка. И получает эту силу. Нам непонятно, что такое «окосел». Но в сказках того периода, часто встречаем слово «косой», как эпитет к имени Заяц. Заяц окосел. То есть преисполнился свойственной ему силы!
«На эту катавасию приехал Дед Мороз,
Вот от того и сделался у деда красным нос.
Когда своих оленей он немного подпоил,
То на санях летающих на небо лихо взмыл.»
Ситуация абсолютно аналогичная. Что такое дед Мороз, нам неизвестно. Возможно есть связь с архаичными Учителем Сплинтером (ибо старый), Рональдом МакДональдом (ибо красноносый), Бука Морзе или Дед Кеннедис (по созвучию). Скорее всего, это имя шамана (почему – см.ниже). Но, опять же, в сказках и сагах 19-20 века «красный нос» упоминается как эпитет к имени Дед Мороз. И этого-то эпитета Дед преисполняется! Причем, тоже отпив волшебной «самогоночки» (этот момент в гимне пропущен), Дед Мороз обретает магическую силу (летает), которой тут же делится со «своими оленями». У скандинавов, как мы помним, олень – это животное центрального мира, Митгарда. Возможно, смысл – в «подзарядке» символа равновесия (олени - символ центра) энергией.
«Но прежде эту девочку он Ёлочкой назвал,
Вокруг неё с бутылкою в угаре танцевал.»
Здесь загадочный Дед нарекает богине имя дерева. Именно – Ёлочки. Известно, что в ряде шаманских культов Сибири, Ёлочка – это символ мирового древа. Символ оси, проходящей сквозь все мироздание. То есть здесь происходит мистическое слияние дающей энергию богини с мировой осью. Сие эзотерическое действие производится старым шаманским способом – камланием и плясками. При этом, шаман Мороз использует не всем известный бубен, а какую-то таинственную «бутылку».
«Понятно почему она зелёная была»
- произошло полное слияние – девочка приобретает черты Мирового Древа – цвет!
«Зимой и летом девочка без просыху пила.»
Здесь почти дословно повторяется смысл первых слов гимна. Значение у этого – двойное – во-первых показывается, что богиня отвечает не только за смену дня и ночи, но и за смену времен года, во вторых строчки повторяются, чтобы гимн действовал как заклинание – в нем повторяются священные слова, значит мир должен «повториться», что необходимо – ведь иначе – по вере древних - ни день с ночью меняться не будут, ни лето с осенью.
Святогор 10.03.2005 23:12 Заявить о нарушении