Зимние звучания-Цикл
Встану посредине моста.
Хлопьями валит снег,
засыпает в сознании пустые места
и оно становится, как береста
с крапинами мыслей чёрных – отсек
мой, глупый, «деревянный».
Непонятно всё, невнятно…
Столько пятен в памяти…
…течёт река, и плыть по ней тебе солдатик стойкий оловянный…
***
И вот – мороз: и раскатался ледяной
настил дорог – настал тот срок,
чтоб быть ему / тебе одной.
Но прилетает на хвостах сорок
благая весть
о том, что весь
восток цвети'тся солнцем.
И всё стремится на круги
своя /
домой.
И время кружит, окружает нас.
«Вам сколько лет?» «который час?»
Я был собой,
а стал другим собой.
***
«Поэт – издалека заводит речь.
Поэта – далеко заводит речь».
М. Цветаева
_______
Холод меня воспитал и вложил перо
в пальцы, чтоб их согреть в горсти».
И. Бродский
________
Души плотью матерчаты.
Мир какой-то младенчатый
утром, зимой, на заре –
хочешь – лови скорей,
душу наружу выверни
в мир неизвестным именем;
пальцы в горсти согрей.
Только, в заре той алеют губы…
Жаль, что закончилось всё так грубо…
Поздно…
Вместо объятий на этом месте,
где мы с тобой забывались вместе,
как и везде, который уж месяц –
воздух…
***
Ровно и тихо,
снежное поле листа;
вымолвлю тихо,
то, что хотелось сказать.
Принцем на белом
быстром коне я не стал.
Небо – пределом:
дальше не видят глаза.
Дальше, в пространстве
чёрном звёзды горят –
это пространный
бесчеловечности взгляд.
ночь встанет тихо
(всё уже было вчера),
с неба похитив
синий покров до утра.
В чёрном небесном пространстве
бесчеловечности взгляд
вот мы и встретились – здравствуй!
***
Шам(п)анский праздник Новый Год,
салатный, сладкий, сытный;
здесь детства ощущается аккорд.
И воздух фейерверками расшит.
Здесь смутные желания, надежды,
так сонно всё, полуреально,
не страшно будущее, и как прежде,
в нём спать ложишься утром ранним.
Свидетельство о публикации №104120301093
поближе к реальности, современности... и без пафоса по возможности:)
Frankenstein 21.12.2004 18:29 Заявить о нарушении
Не очень понятно, что значит быть поближе к реальности и современности. Т.е. я то и делаю в стихах, что стараюсь быть ближе к реальности. А под современностью ты что подразумеваешь? Выражение каких-то актуальных, современных идей? Или современные формы стихов? Или и то, и другое? Или что? Мне кажется, что я вполне современный человек и не чураюсь новых форм ( как некоторые странные люди, утверждающие, будто поэзия без рифмы - не поэзия). А классическме формы - для меня это некий эксперимент.
Не знаю, может я просто пытаюсь оправдаться.
Я говорю о том, что волнует меня. Может, в этом загвоздка?
Извини за сумбурность. Все говорят настолько разные вещи, что полагаешься, в основном, на собственые ощущения.
Алексей Еленин 22.12.2004 15:33 Заявить о нарушении
вот я сейчас не могу преодолеть себя: практически всё, что создал, обесценилось, а создаваемое (даже в зародыше) - уже вижу обесцененным... и еще проблема влияния слова: я сейчас потерял веру в его силу. хотя, например, ругательства и т.п. лично неприятные вещи могут подействовать, - над этим размышляю сейчас. пробую как-то органищовать прямой диалогв стихах с читателем... пафос же отдаляет и, в некотором смысле, опошляет реальные идеи, мысли, переживания...
пафос как бы отсылает в прошлое. в настоящем - всё проще в смысле интонации. но не так просто оказывается сказать о чем-то актуальном (в смысле проблем) самыми обычными (а не высокими) словами. форма не так важна, но только если она не влияет на содержание. в случае традиц. поэзии избежать этого можно, по-моему, лишь переделывая белые стихи под размер и рифму. но возможности верлибра меня больше привлекают, тем более, что в России он не развит...
Михаил Франк 09.01.2005 19:14 Заявить о нарушении