Поимизм в современной поэзии

Современную поэзию накрыло – новой волной. Не уверена, что на карте истории русской поэзии это явление будет обозначено даже пунктирной линией. Скорее всего, где-нибудь в примечаниях упомянут о всеобщей болезненной тенденции, которую по аналогии с многочисленными «измами» 20 века нарекут «поимизмом». От слова «поиметь», как вы уже, наверно, догадались.

Современные стихоплетцы норовят поиметь Музу во все щели, думая, очевидно, что вдохновение – это оргазм в объятиях Музы. Господа! Муза – девственница. Ваши далекие и даже не очень далекие предки по части сочинительства всегда помнили это и боялись оскорбить Ее Девичество физическим домогательством, не говоря уже об откровенной, голой порнухе. Легкая эротика – вот что движет пером Поэта, если уж он взялся писать о любви…

Надо отдать должное современной поэзии – она заставляет задуматься. Задуматься - до глубоких морщин на челе – над вопросом, который вдруг возник из небытия, вот уж правда, «как из-под земли выскакивает убийца в переулке»: что, какие катаклизмы, какие изменения в климате и экологии заставили этих людей взяться за перо – взяться руками, которые, по всей видимости, прежде ничего похожего не держали?

Писателям и журналистам знакомо понятие «боязнь чистого листа». Наши пииты в этом плане не исключение, только боязнь у них совсем иного толка: это боязнь вообще всего чистого и неоскверненного, что еще осталось в этом мире. На все надо поставить если не печать зверя, то хотя бы каракулю мелкой нечисти. Подпись, вроде той, что красуется на любом заборе – «Здесь был Вася» - под текстом, краткости которого позавидовал бы сам Чехов…

Пытаясь понять, что есть поэзия для современного словолюбца, мы неизменно приходим в тупик. Чаще всего детище представляет собой печатный столбик (фаллический символ, господа?), который при ближайшем рассмотрении членится на сегменты-строки. Этих горе-писак даже и рифмоплетцами не назовешь: редко кто удосужится зарифмовать пару строк, да и то с эффектом «розы-слезы», дальше - никуда. Логика, смысл – типун вам на язык! Боже упаси даже намекать на это в разговоре о современной поэзии!

И тем не менее поэзия остается главным полем для самовыражения. Этим, полагаю, все сказано. Не стоит дальше ломать голову над тем, почему так все плохо и куда, к черту, девалась Литература? Вот именно, к черту! К мелкой нечисти и нежити. Современная поэзия – это чума, только от нее не умирают, а разлагаются заживо. Сами понимаете, что за атмосфера…

Свято место не бывает пусто. Современная поэзия – это Авгиевы конюшни. Только со времен Геракла число обитателей конюшен непомерно выросло – со всеми вытекающими последствиями. Тут уж никакой герой Эллады не справится. Тут ассенизатор нужен.

Вообще, всей этой псевдопоэзии хочется сказать словами Марины Цветаевой: «На твой безумный мир ответ один – отказ»! Больше добавить нечего, господа поимисты. Думайте сами, решайте сами…


Рецензии
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.