Брат Андрей о неопаганистах в Ираке к вопросу об остатках совест
На сайте, который судя по интернет-домену, должен принадлежать православному сообществу Великобритании, опубликована статья некоего брата Андрея, то ли из общества «Радонеж», то ли по поручению св.Сергия Радонежского (Fr Andrew, St Sergius of Radonezh).
http://www.orthodoxengland.btinternet.co.uk/neopagan.htm
Regeneration or Degeneration: Orthodoxy and the Crisis of Neo-Paganism
Фамилии своей брат Андрей не называет, видимо, ощущая, что у неопаганистов длинные руки и недремлющие очи, и к тому же, – как всякий сомнительный элемент, – на досуге они активно штудируют уголовный кодекс и другие «горькие плоды секулярного общества», и что туманы Альбиона – все же ненадежное укрытие в век электронных технологий.
По словам автора, руководители РПЦ – Патриарх Алексий и Митрополит Кирилл нашли связующее звено между терроризмом, падением нравственности и демографическим кризисом в России. Это «горький плод трех поколений атеизма – неопаганизм». Кто он такой, этот неопаганизм, понимать и переводить не берусь: пусть читатели сами догадаются. Однозначно из данной статьи о неопаганизме можно понять только одно: он исчадие зла по определению.
Автор показывает, что терроризм требует отсутствия нравственности, безнравственность – того же самого (а ведь действительно, вслушайтесь, как это поэтично и одновременно неопровержимо звучит: «immorality lives in a moral void»). А от всего этого и народ вырождается.
Ну а причем здесь, может спросить наивный обыватель, тот самый неопаганизм? О, тут все дело в том, как мы его определим. Определение неопаганизма приводится любящим братом прямо-таки в былинном стиле, с драматичным троекратным повтором «под неопаганизмом мы не понимаем…». Так вот, под неопаганзимом автор не понимает: 1) примитивных религий Азии и Африки; 2) придуманных людьми философий вроде буддизма; 3) впадение в ветхозаветную мораль иудеев и мусульман.
Оказывается, неопаганизм – это отказ вообще от любых нравственных ценностей, и от всех форм религии, языческой в том числе. Еще не поняли? У автора есть доходчивая иллюстрация. Возьмите то, что происходит в Ираке. Чем можно объяснить чудовищность происходящих там событий? Только и исключительно неопаганизмом, потому что другого объяснения такому ужасающему падению нет и быть не может. Вот такое неожиданное политологическое и религиоведческое открытие делает автор статьи, исходя всего лишь из нескольких простых и незамысловатых силлогизмов в стиле древнегреческих софистов. Никто ровным счетом ничего не слышал про неопаганистов в Ираке. А брат Андрейко нашел, вычислил и неопровержимо доказал.
Вернувшись на пару абзацев назад, обнаруживаем, что, по мнению автора, Россия знает только две системы – православие и неопаганизм. Выставив и покрутив перед собой так и эдак два пальца, попробуйте решить еще одну задачку: племенные религии (которые в российских селах неплохо сохранились), буддизм, иудаизм, ислам… автор внятно объяснил, что к неопаганзиму они не относятся. А куда относятся – к православию?! И по каким причинам конфликт в секторе Газа выводится автором из проблем ветхозаветной морали, а события в Ираке и России – возводятся к неопаганизму? Теракты в Израиле, в которых также страдают женщины и дети с обеих сторон – чем-то относительно более моральны?
Далее автор переходит к анализу ошибок самих православных, которые позволили поднять голову «орудию смерти и ненавистнику жизни - неопаганизму». Пожурив на равных и тех, кто Ивана Грозного и Распутина требует канонизировать, и тех, кто увлекается светским гуманизмом, потому как, с одной стороны – церковь не должна ограничиваться узко национальными рамками, а с другой стороны – язык Христа не был языком современной политкорректности (напоминаем, права человека – горький плод атеизма).
Подымая Крест Истины над головами этих новых иудеев и эллинов, изнутри подрывающих православие, автор напоминает, что у мира и человечества есть лишь ДВА пути: подъем к Христу как полная во всех отношениях регенерация, или неопаганизм, как такая же полная дегенарация, и что пора уже, товарищи, раз и навсегда всем миром определиться в этом вопросе.
Из незабываемых впечатлений о родной классике, всплывает в памяти образ села Степанчикова, и разглагольствующего, фальшиво морализаторствующего Иудушки Головлева. Очередной раз оказалось, что Россия настолько широка, что однозначно к селу Степанчиково не сводится. Уничтожить в ней разнообразие общественной жизни исторически удавалось лишь кровавыми репрессиями, к которым иудушкины речи способны служить лишь надстройкой. А под корень уничтожить независимую мысль и остатки совести не удавалось никогда. Как ни стараются те, в ком и впрямь совесть и какое-либо понятие о личной и общественной нравственности и не ночевали. Надо ли объяснять, что под таковыми иудушками «я не понимаю верующих в Христа и причащающихся в православном храме». Слегка перефразируя автора, напишу: «By Iudushka Golovlev I mean the rejection of all moral values, the apostasy from Conscience by people which permanently struggle against it, and their rejection even of pagan religions, manmade philosophies and Old Testament moral law. » Это люди, которые твердо и неуклонно борются с остатками совести при любом режиме.
Свидетельство о публикации №104112200488
Дорская 23.11.2004 17:28 Заявить о нарушении
Словесные спекуляции с целью опорочивания и клеветы тоже интересны, но не своим содержанием, а изучением авторов и их мотивов. Часто это не личная глупость и маразм, а направленная идеологическая работа с некоторым корыстным прицелом.
Отличать надо - романтиков (ищущих истину) от прагматиков (мутящих воду). Одним рыбки нужны для эстетики и науки, другим на сковородку.
Светлана Зобнина 24.11.2004 09:53 Заявить о нарушении